Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 23 Хешвана: главы 108-112

Статья: Йорцайт Цадиким в месяце Кислев

Йорцайт Цадиким в месяце Кислев

 

1 Кислева – Рабби Эфраим бен Исраэль Анкава – Тлемсен, Алжир

1 Кислева – Рабби Давид Идан бен Моше –  Джербе, Тунис

1 Кислева – Рабби Шалом Шахна бен Йосеф из Люблина – учитель Рамо

1 Кислева – Рабби Йосеф Шмуэль из Кракова – «Месорат а-Шас»

1 Кислева – Рабби Ицхак Хизкия бен Шмуэль Лампронти – – «Пахад Ицхак»

2 Кислева – Рабби Аарон Котлер – Йешива «Бейт Мидраш Гавоа» в Лейквуде

3 Кислева – Рабби Шалом бен Моше Хаим Хедайя – Ав Бейт Дин, Сирия

3 Кислева – Рабби Элиэзер Софино – Учитель Рабейну Хида

4 Кислева – Рабби Яаков Довид бен Ицхак Исраэль Калиш – Ребе из Амшинова (сын Ребе Ицхака и Ворки)

4 Кислева – Рабби Барух Авраам Толедано – «Имрей Барух»

5 Кислева – Рабби Шмуэль-Элиэзер ha-Леви бар Йеhуда Эйдельс – Маhарша – Ав Бейт Дин в Остров и в Люблин (1636)

Баал Шем Тов сказал, что если бы кто-то познал, насколько велик был Маhарша, он бы вылизывал грязь c его могилы.

5 Кислева – Рабби Довид ЛурияРадаль – ученик Гаона ми Вильно – автор перуша – «Пиркей де-Рабби Элиэзер» 

6 Кислева – Рабби Барух Бер Лейбович – «Биркат Шмуэль»

7 Кислева – Рабби Яаков Моше Харлап – глава Йешив «Бейт Звуль» и «Мерказ hа-Рав»

8 Кислева – Рабби Аарон бен Мордехай Тверский из Чернобыля

8 Кислева – Рабби Моше бен Пинхас Шапиро из Славуты (сын Рабби Пинхаса из Корица)

8 Кислева – Рабби Довид бен Шмуэль Борнштейн из Сохачева«Хасдей Довид» –  погиб в варшавском Гетто

9 Кислева – Рабби Дов Бер бен Шнеур Залман – Миттлер Ребе (2-й Любавический Ребе)

9 Кислева – Рабби Натан Салем

10 Кислева – Рабби Моше Мордехай Эпштейн – «Левуш Мордехай»

12 Кислева – Рабби Аврум из Овруч – «Бат Аин»

12 Кислева – Рабби Шломо ЛурияМааршаль 

12 Кислева – Рабби Иссак Лампронти – «Пахад Ицхак» 

13 Кислева – Раба бар Рав Уна

13 Кислева – Рабби Исраэль ТаубМоджицер Ребе

13 Кислева – Рабби Шалом Хедайя – Рош Йешивы «Бейт-Эль»

13 Кислева – Рабби Исроэль Фридман – Ребе из Чортков 

14 Кислева – Рабби Давид бен Махсуд Абухацира – Аль Кидуш Ашем

14 Кислева – Реувен бен Яаков Авину – 12 колен

15 Кислева – Рабби Йегуда hа-Наси – Рабейну а-Кадош

15 Кислева – Рабби Симха Буним Софер – «Шевет Софер»

17 Кислева – Рабби Йосеф Йозель ГоровицАльтер из Новардока

18 Кислева – Рабби Барух бен Йехиэль из Меджибожа

18 Кислева – Рабби Авраам бен а-Рамбам – «а-Маспик ле-овдей Ашем»

19 Кислева – Рабби Дов Бер из Межерич – Великий Магид

19 Кислева – Рабби Ицхак Хай Тайеб ло-МетБааль Мофет (чудотворец)

20 Кислева – Рабби Ицхак бар Хаим-Йоэль Гутнер – «Пахад Ицхак»

20 Кислева – Рабби Мешуллам Фейвуш Геллер из Збаража «Йошер Диврей Эмет»

22 Кислева – Рабби Элиэзер Ашкенази – “Маасей Ашем» (современник Маараля)

23 Кислева – Гаон Шимон Друзи 

23 Кислева – Рабби Довид из Новордок«Гейла Месехет» 

24 Кислева – Рабби Аарон Йеhуда Штейман 

24 Кислева – Рабби Шимон бен Яаков Авину – 12 колен

24 Кислева – Рабби Авраам бен Шмуэль Абулафия – Мекубаль, сефер «hа-Яшар», «Имрей Шефер»

24 Кислева – Рабби Хаим Хизкиягу бен Рафаэль Элиягу Медини (1904) – «Сдей Эмет»

24 Кислева – Рабби Хизкиягу Медини – «Сде Хемед»

25 Кислева – Рабби Авраам бен Эзра Харари Рафул

26 Кислева – Рабби Авраам бар Давид (Раавад) – «Баал Хасагот» 

26 Кислева – Рабби Шауль Кассин – ученик Рабби Элиягу Мани в Хевроне

27 Кислева – Рабби Шауль Маргалиот из Люблина

27 Кислева – Рабби Хаим из Черновиц «Бэер маим хаим»

28 Кислева – Рабби Хизкия бар Давид Де-Сильва – «При Хадаш»

28 Кислева – Рабби Эзра бен Ицхак Хамвей – Рош Ав Бейт Дин

28 Кислева – Рабби Моше Торгеман – Ребе Баба Сали 

29 Кислева – Рабби Шимон Яаков hа-Леви Кликсберг

29 Кислева – Рабби Шломо Довид Кахана – «Отец агунот»

 

Почему так важно зажигать Неер Нешама

Неер нешама на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума “Пожертвования”)

– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור – «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו» – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.

Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)

(Сайт “Сила Теилим”)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications