Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 18 Нисана: главы 88-89

The event is finished.

 Рабби Дов Бер бен Авраам родился в местечке Лукач возле Ровно в Речи Посполитой. Отца звали Аврум. По семейному преданию, происходил из потомков царя Давида. Работал меламедом. Все свободное время он посвящал изучению Талмуда, интересовался также и каббалой, вследствие чего он сделался замкнутым, суровым и мрачным.
Постоянный пост (иногда «от субботы до субботы») изнурил его организм и сделал его крайне болезненным.
Жил он очень бедно и кормился с семейством только скудными заработками от проповедничества. Он обладал и даром слова и умел горячо и увлекательно говорить. Прозвище «магид» осталось за ним на всю жизнь.

Будучи уже зрелым человеком Дов-Бер познакомился с Рабби Бааль Шем-Товом, в котором вначале он видел лишь целителя. Однако тот излечил не только тело, но и душу. Он изъяснил ученому-проповеднику истинное значение некоторых пунктов практической каббалы и, наконец, поведал ему своё собственное учение, в котором действительно было нечто новое и поразительное для человека, считавшего долгом вечно изнурять себя, истязать своё тело и в мрачном настроении сокрушаться о грехах. Он принял учение Бешта и вскоре, переработав это учение в себе и внеся в него свои элементы, стал проповедовать его миру.

После смерти Бешта (Бааль Шем-Това) Дов-Бер в 1760 году был избран главой хасидского движения. В отличие от Бешта, которого истые раввины не уважали за слишком простой нрав и «неучёность», Дов-Бер при жизни пользовался в раввинском мире репутацией отличного талмудиста и каббалиста, — что в связи со славою верховного главы хасидов привлекало к нему массу учёного люда.

Вскоре он перевёл свою резиденцию из Меджибожа в Межерич, в котором почти безвыездно прожил больше двенадцати лет.

В противоположность Бешту, который вёл по большей части кочевую жизнь, то и дело разъезжая по городам, местечкам и деревням, Дов-Бер вёл совершенно оседлый образ жизни. Институт эмиссаров, игравших очень важную роль в истории хасидизма, был всецело изобретением Дов-Бера. Не будучи в состоянии, вследствие своей болезни, сам разъезжать и распространять учение, Бер рассылал людей энергичных и горячо к нему привязанных в разные города с целью поиска последователей и привлечения массы посетителей в Межерич. Результатом такой агитации было то, что отовсюду стекались массы людей. Всю неделю Дов-Бер не выходил из комнаты, куда могли войти к нему только его ближайшие ученики, а по субботам он появлялся на общей молитве в одеждах белого цвета, даже в ботинках из белой кожи, потому что по Каббале белый цвет является символом милости. После молитвы Дов-Бер устраивал общую трапезу для всех желающих, а затем он просил каждого из присутствующих сказать какой-либо отрывок из Торы. Эти отрывки, взятые из различных мест, он связывал в своей проповеди в одно целое, и всякий гость находил в том месте проповеди, которое касалось выбранного им отрывка, ответ на те проблемы, что беспокоили его и требовали умного совета.

Магид умер в декабре 1772 года и был похоронен в Анниполе, где также находится могила его ученика Зуши из Анниполя. Он оставил после себя сына — известного впоследствии цадика Авраама Малаха — и многочисленных учеников, которым предстояло в дальнейшем сыграть немаловажную роль в дальнейшей истории хасидизма.


Бааль Шем Тов однажды сказал Рабби Хаиму из Красны о Магиде из Межирич:
«Когда Магид пришел ко мне, он был уже чист, золотая менора. Все, что нужно было, зажечь свечи…».

Пидьен Нефеш (выкуп души) по Магиду из Межерич
Благочестивый Рабби Йосеф из Жорнища, прозываемый Рабби Йосефом-меламедом, пребывал в городе Ильинцы.
У Рабби Йосефа постоянно были на хранении чужие деньги, а также деньги означенного раввина были у другого Рабби Йосефа. В это время произошла смена монет, и была из-за этого ссора, и сказал Рабби Йосеф: «Пойдем к Магиду, пусть он нас рассудит». Пришли он и жена рава того к Магиду, и тот помог им завершить дела миром.
Ушла раввинша домой, а Рабби Йосеф остался у Магида. Сказал Магид Рабби Йосефу: «Дни раввинши этой сочтены».
На другой день у нее начались схватки, поняла она, что не может разродиться, и послала за Рабби Йосефом.
Сказала ему: «Окажите мне милость, ваше степенство, сходите к Магиду, чтобы учинил он мне «пидьен нефеш».
А она услышала о том, что сказал Магид.
Сказал он ей: «Если ты дашь мне ключ от ларя, чтобы я взял столько денег, сколько захочу, тогда пойду, а ежели нет, то не пойду».
Дала ему ключ и полушалок, взял он 160 злотых и пошел к Магиду.
Сказал ему Магид: «Зачем пришел, разве я не сказал тебе, каковы ее обстоятельства?»
Сказал он: «Она дала мне ключ и разрешила потратить все ее деньги».
Тотчас послал Магид за Рабби Михлом из Злочева, блаженна память о нем, Рабби Лейбом Когеном, блаженна память о нем, и велел им и упомянутому Рабби Йосефу идти в микву. А в то время Магид еще владел своими ногами, не мог только забираться в воду. И отправились они втроем, Магид тоже пошел с ними, и вошли они трое в воду, а Магид стоял над ними. Побыли они под водой, а когда стали вылезать, сказал им Магид: «Дело вами еще не сделано».
И окунались они так несколько раз. И говорил приснопамятный Рабби Йосеф: «Магид хотел научить меня устремлению, но мне было лучше следовать своей простоте».
Сидели они в микве до посинения, Рабби Йосеф замерз, так как был немолод, и сказал:
«Владыка мира! Подари мне жизнь этой раввинши, а то я уже изнемог».
После этого велел им вылезатъ и выходить из миквы:
«Ибо сделали вы дело, и будет жить раввинша и родит тройню» – и сообщил, сколько будет мальчиков и сколько девочек, а я не запомнил. А Магид до того, как пошли в микву, велел приготовить горячую пищу, сильно сдобренную пряностями, чтобы согреться после купания. После еды Магид сказал, что хочет затаиться, чтобы его не тревожили, ибо будет большой переполох, даже дверь за собою запер и не позволял никому входить до тех пор, пока та не родила благополучно.
Пидьйон нефеш (выкуп души) – особый ритуал, практиковавшийся каббалистами с целью избавления человека от болезни или предотвращения грозящей ему опасности.
Число 160 – имело особое значение в ритуале выкупа души. Это гематрия таких слов, как:
– «эц» – (дерево) – «Человек он дерево в поле» (Дварим 20:19);
– «целем» – (образ) – «создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Берешит 1:26);
– «кесеф» – (деньги), которыми выкупается душа.
(По книге “Шивхей Бешт”)
Дек 11 - 14 2022
Expired!
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Апрель

Неделя 4

Вс 31
Пн 1
Вт 2
Ср 3
Чт 4
Пт 5
Сб 6
Вс 7
Пн 8
Вт 9
Ср 10
Чт 11
Пт 12
Сб 13
Вс 14
Пн 15
Вт 16
Ср 17
Чт 18
Пт 19
Сб 20
Вс 21
Пн 22
Вт 23
Ср 24
Чт 25
Пт 26
Сб 27
Вс 28
Пн 29
Вт 30
Ср 1
Чт 2
Пт 3
Сб 4
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications