Число 42 в иудаизме – сакральное, оно является матрицой Творения мира и его Тикуна – исправления.
Число 42 в «Мем-Бет»
Когда великий Раши писал комментарий на Талмуд в Масехет Сукка, он написал про Имя Мем-Бет, что он не знает, что это за Имя, что законы написания и верного произношения этого святого Имени могут передаваться только из уст в уста – праведным знатокам Торы, которые «любимы и в высших мирах, и в нижнем». (Кидушин 71а, Раши)
Рабби Хаим Виталь рассказывает в одной из своих рукописей историю, как после смерти великого Раши, тот приснился своему внуку Рашбаму. Рашбам видит дедушку, стоящего у врат Ган Эдена, в который его не впускают. Удивленный внук спрашивает дедушку в чем дело и Раши объясняет, что он в Масехет Сукка должен был разъяснить Имя Мем-Бет, но не сделал этого. И поэтому его не впускают в Ган Эден. И Раши попросил внука написать об этом Имени – что тот ему разъяснит его. И Рашбам выполнил просьбу дедушку.
Согласно традиции другого внука Раши – Рабейну Там, это Имя составлено из 42-х первых букв Торы: 28-ми букв первого пасука (Берешит 1:1), начиная с буквы «бет» в слове «Берешит», и 14-ти первых букв второго пасука (там же 1:2), завершая буквой в слове «ва-воу» – (обрела материальность). (Тосафот на Хагига 11б, «Эйн доршин»)
Ведь именно силой этого сокровенного Имени была сотворена реальность этого мира. (Ми-маамаким, Бемидбар, Масэй 7б, с. 468-470)
В Зоар а-Кадош уделяется особое внимание Имени «Мем-Бет» – 42. Всякий раз, когда человек должен подняться на следующий уровень духовно или материально, его поднимает туда именно Имя из 42 букв.
Глава Торы «Масей» рассказывает про 42 остановки в пустыне.
Великий Рамбан учил, что осознанное чтение данного отрывка Торы, в котором приведен перечень 42 переходов по пустыне, это великая сгула, защищающая от опасностей, – ведь в этом перечне закодировано Имя, состоящее из 42 букв – «Мем-Бет». И если в дни мора или других бедствий, человек изо дня в день читает этот отрывок, четко произнося каждое слово и каждую букву, то ему обещано, что ни ему, ни месту, на котором он находится, не будет причинено никакого ущерба. («Атерет а-хаим» ъ 29; Ми-маамаким, Бемидбар, Масэй 74 с. 459)
Число 42 в «Анна Бекоах»
«Анна Бекоах» – известная кабалистическая молитва, чьим автором является Рабби Нехуния бен Акана, чьим учеником был Ишмаэль Коэн а-Гадоль, тот, кто благословил Самого Вс-вышнего.
Он также и автор известной кабалистической книги «Баhир» (сияние), написанной до Зоар а-Кадош.
В молитве «Анна Бекоах» – 7 псуким, в каждой по 6 слов — это равно 42.
Рашей тевот всех псуким молитвы – образовывают 42-х буквенное Имя Ашема.
Каждый стих соответствует 1 дню неделю, поэтому при завершении молитвы «Анна Бекоах», мы возвращаемся к тому стиху, который соответствует дню чтения молитвы и повторяем его 3 раза.
В «Каббалат Шаббат» например мы читаем «Анна Бекоах», чтобы принять святость Субботы (это невероятный подъём).
В «Криат Шма а-мита», мы читаем эту молитву, потому что душа ночью поднимается на высокие уровни Шамаим и нам нужна защита.
После молитвы «Питум а-Кторет» – перед одной из самых важных молитв Корбонот – «Эзеу Мекоман» – мы произносим это Имя, потому что мы поднимаемся на более высокий уровень.
Рабби Йехиэль Авраам Бар-Лев а-Леви в своей книге «Йедид Нефеш», в которой собрал комментарии на Зоар а-Кадош таких великанов Торы, как Рабби Авраам Азулай, Рабби Элиэзер Цви Сафрин из Комарны, Виленский Гаон и Бен Иш Хай, разъясняет, что Именем «Мем-Бет» Вс-вышний сотворил мир и поэтому оно закодировано в первых 42-х буквах Сефер Берешит.
А Имя «Анна Бекоах» – служит для исправления Мира.
И именно по этой причине, Имя «Мем-Бет» из Берешит – передаётся единицам тайно, а Имя 42 из «Анна Бекоах» – всем, ведь на человека возложена обязанность по исправлению мира.
Тайны конечного Избавления
Рабейну Бахье добавляет, что в перечне 42-х переходов заключены тайны, связанные с окончательным избавлением в конце времен. Ведь, как предсказывали пророки, конечное избавление будет во многом повторять исход из Египта. И подобно тому, как в течение сорока лет сыны Израиля странствовали по Синайской пустыне, перед приходом Машиаха они будут блуждать по «пустыне народов», как написано (Йехезкель 20:34-38): «И выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны, …и приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами, …как судился Я с отцами вашими в пустыне при выходе из Египта… И проведу вас под скипетром, и введу вас в завет, и выделю из вас мятежников, отступивших от Меня, – из страны их пребывания Я их выведу, но в Землю Израиля они не войдут, и узнаете, что Я – Б-г». (Р. Бахье на Бемидбар 33:2)
Рабби Цадок а-Коэн из Люблина учил, что 42 остановки в пустыне – параллельны 42-х буквенному Имени Ашема – «Анна Бекоах» и каждая буква – это ступенька вверх.
Рабби Шимшон из Острополя (да отомстит Ашем за его кровь) учил, что всякий человек проходит в своей жизни 42 Масаот (остановки).
И если человек не выполнит все исправления, которые есть на остановках, которые человеку надлежит пройти при жизни, он должен будет вернуться в мир в новом гилгуле, чтобы выполнить их. Однако, через силу чтения 42-х Масаот этих, человек удостаивается всех исправлений, которые он должен исправить, и очищается ими и делает свое личное восхождение.
42 дня – 21 день Бейн а-Мецарим и 21 день от Рош Ашана до Ошана Раба
Магид ми-Кожниц говорит, что в 21 день Бейн а-Мецарим активируется имя «Мем Бет» – 42-х буквенное Имя.
Почему?
Потому что у нас есть 21 день сейчас и 21 день между Рош а-Шана и Ошана Раба. Вместе это 42. В эти дни сила «Анна Бекоах» проявляется особенно.
42 отрока и Элиша а-Нави
Известна история, что, когда пророк Элиша направился в Бэйт-Эль и поднимался по дороге, малые отроки вышли из города и начали насмехаться над ним, и кричали ему: «поднимись, лысый; поднимись, лысый».
Он обернулся, и увидел их, и проклял их именем Г-сподним. И тут же вышли из леса две медведицы, и растерзали из них 42 мальчика.
Элиша а-Нави проклял их Именем «Мем-Бет».
Возможно ли такое, ведь это Имя подъёма?
Мудрецы объясняют поведение Элиша а-Нави следующим: «наарим ктаним» (малые отроки) – указывает в данном случае не на их возраст, а на то, что они были «неурим» — сбросившие с себя ярмо заповедей (сбросить — ленаэр), и «ктаним» — маловерами.
Либо они просто дразнили Элишу плешью на голове, либо были недовольны тем, что он сделал воду в их округе пригодной для питья. Этим он лишил парней заработка (это и есть «плешь» — они приносили издалека питьевую воду и продавали).
Мудрецы говорят, что произошло двойное чудо: там не было леса и зверей, но пришли 2 медведицы и растерзали 42 отрока.
42 отрока – намек на то, что Элиша проклял их 42-х буквенным Именем «Мем Бет» и пострадали 42 мальчика.
Объясняют Мекубалим, что здесь число 42 – это кенегед 42-х жертв Балака – царя Моава. Еще разъясняют мудрецы, что это 42 души, зачатые в Йом Кипур.
Кадиш и число 42
Аризаль, зехуто таген алейну, учит в «Шаар а-Каванот», что Кадиш говорится тоже с целью подъёма – «алият нешама» (вознесения души) умершего человека.
В Кадише есть 7 последовательных слов, начинающихся с буквы «вав»: וישתבח ויתפאר ויתרֹמם ויתנשא ויתהדר ויתעלה ויתהלל
«вейиштабах, вейитпаар, вейитромам, вейитнасэ, вейитhадар, вейитъале, вейитhалаль» – (да будет прославлено, и возвышено, превознесено, восхвалено, возвеличено) – каждое из 7 слов включает 6 букв, и все начинаются с буквы «вав», которая по гематрии тоже 6. При умножении числа 6 на 7 получаем число 42, буквально, как и молитва «Анна Бекоах», которая тоже состоит из 7 строк, каждая из которых включает 6 слов – всего 42.
Молитва Анна Бе-Коах
אָנָּא בְּכֹחַ גְּדֻלַּת יְמִינְךָ תַּתִּיר צְרוּרָה.
קַבֵּל רִנַּת עַמְּךָ שַׂגְּבֵנוּ טַהֲרֵנוּ נוֹרָא.
נָא גִבּוֹר דּוֹרְשֵׁי יִחוּדְךָ כְּבָבַת שָׁמְרֵם.
בָּרְכֵם טַהֲרֵם רַחֲמֵי צִדְקָתְךָ תָּמִיד גָּמְלֵם.
חֲסִין קָדוֹשׁ בְּרוֹב טוּבְךָ נַהֵל עֲדָתֶךָ.
יָחִיד גֵּאֶה לְעַמְּךָ פְּנֵה זוֹכְרֵי קְדֻשָּׁתֶךָ.
שַׁוְעָתֵנוּ קַבֵּל וּשְׁמַע צַעֲקָתֵנוּ יוֹדֵעַ תַּעֲלוּמוֹת.
בלחש: בָּרוּךְ שֵׁם כְּבוֹד מַלְכוּתוֹ לְעוֹלָם וָעֶד:
- Анна Бе-коах Гдулат Йеминха Татир Црура (אב׳׳ג ית׳׳ץ)
- Кабель Ринат Амха Сагвейну Таарейну Нора (קר׳׳ע שט׳׳ן)
- На Гибор Доршей Йихудха Кевават Шомрем (נג׳׳ד יכ׳׳ש)
- Бархем Таарем Рахамей Цидкатха Тамид Гомлем (בט׳׳ר צת׳׳ג)
- Хасин Кадош Беров Тувха Наэль Адатеха (חק׳׳ב טנ׳׳ע)
- Яхид Геэ Леамха Пнэ Зохрей Кдушатеха (יג׳׳ל פז׳׳ק)
- Шавъатейну Кабель Ушма Цаакатейну Йодеа Таалумот (שק׳׳ו צי׳׳ת)
[Барух Шем Квод Мальхуто Леолам Ваэд].
Перевод
Мы молим: великой силой десницы Своей развяжи путы.
Прими молитву народа Своего, укрепи и очисти нас, Грозный.
Мы молим: Всемогущий! Провозглашающих единство Твое храни, как зеницу ока.
Благослови их, очисти их, окажи им милость, даруй им неизменно справедливость Твою.
Незыблемый и Святой, с великой добротой управляй Своим народом.
Единственный, Всевышний, повернись к народу Своему, помнящим о святости Твоей.
Прими мольбу нашу и услышь наш вопль, Ты, перед Которым отрыто тайное.
[Благословенно Имя Славы Царства Его Во Веки Веков]
«Пидьйон Нефеш» с Именем «Мем-Бет» по Рабби Нахман из Бреслав
«Бе Зхут Рабби Нахман бен Фейга – На – Нах – Нахм – Нахман – Меуман – Зехуто ягэн алэну веаль коль Исраэль:
Маот вээт яакум амэр бэраглэйэм. Цэдэк икраэгу лерагло.
Цэдэк малхута кадиша. Дина демалхута дина.
Шорэш hадиним Бина. Ани Бина ли Гвура.
Эйн hадин нимтик эла бэшоршо. Шлоша ядаим бэ-Бина.
Яд hагдола, яд hахазака, яд hарама.
Гимел (шалош) паамим яд гематрия шем «Мем-Бет».
«Мем-Бет» шэбэ-Йецира шэм шель Анна Бэкоах מ׳׳ב
מ׳׳ב шэбэ-Брия шней паамим אקי׳׳ק (акик)
מ׳׳ב шэбэ-Ацилут הוי׳׳ה (авае) пашут.
Бимлуо умилуй дэмилуй:
Иhью рацон милефанейха шэимтеку hадиним вэ-hагвурот hакашот мэаль (имя и имя матери) аль ядей пеле эльйон шегу хасадим гдолим вэрахамим гмурим упшутим шеэйн бо шум тааровэт дин клаль. Амэн».
(Да будет воля перед лицом Твоим на смягчение приговора и снижение давления суда над (имя и имя матери), посредством Высшего Чуда, которое величайшая милость и полное милосердие, простое и нет в нем никакой примеси суда и приговора).
42 остановки в пустыне – сгула Рабби Шимшона из Острополя
https://silatehilim.com/сгула-от-эпидемии-раби-шимшона-из-остр/
Сефер Дварим – 42 этапа каждого еврея и Ручной Тфилин
https://silatehilim.com/42-этапа-каждого-еврея-и-как-с-сефер-двар/
(Собрано сайтом по святым еврейским источникам; из сборника «Общее исправление, открытое Рабби Нахманом из Бреслава»)