Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 19 Адара II: главы 90-96

The event is finished.

Рабби Ицхак Лурия бен Шломо Ашкенази – Ари а-Кадош – Аризаль
Йорцайт – 5 Ава;
Место захоронения – Цфат, старое кладбще;
После завершения Талмуда лишь 4 из всех еврейских гигантов духа и мысли удостоились титула «кадош» (святой):
Раби Хаим Бен-Атар (Ор hа-Хаим), Раби Моше Альшейх, Раби Шла hа-Кадош, Раби Ицхак Луриа Ашкенази.
На иврите его обычно называют Ари hа-Кадош или Аризаль.
Ари – это аббревиатура слов «Ашкенази Рабби Ицхак», и в то же время ивритское слово «арье» означает «лев». После ухода Ари из этого мира к его имени стали прибавлять аббревиатуру заль — от слов “зихроно ливраха” (зхуто таген алейну).
Ари был потенциальным Машиахом, спасителем всего мира, но современники не дали ему возможности проявить себя.

Рабби Хаим Воложин написал  от имени своего учителя, Гаона ми Вильно:

«Наш Учитель сказал, что там, где заканчивается философия, начинается каббала. А там, где заканчиваются каббалистические учения Рамака, начинаются учения Ари». 

Аризаль родился в Йерусалиме. По преданию, его отцу Рабби Шломо явился пророк Элиягу и предсказал, что у него родится сын: «И назовешь его именем Ицхак и он освободит Израиль из под клипы…, благодаря ему в Израиле раскроется изучение Кабалы».
Ари а-Кадош потерял отца (Шломо) в очень молодом возрасте, и его мать была вынуждена переехать с семьей в Египет, где их богатый дядя раввин Моше Франциск поддерживал семью и заботился обо всех их потребностях, как по-настоящему преданный отец. На самом деле Ари женился на дочери своего дяди, двоюродной сестре.

Он учился в Йешиве раввина Давида ибн Зимры (Радбаза), великого и известного ученого Торы, у которого было опубликовано более трех тысяч галахических респонсов. Его раввином был раввин Бецалель Ашкенази, автор хорошо известного труда «Шита Мекубецет». Большую часть времени он проводил в уединении в маленьком домике на берегу Нила, где непрерывно учился. Здесь Элияу а-Нави являлся ему и обучал его тайнам Торы, известным, как Сод или Каббала.

Источники знаний были открыты для него. Более того, пока он спал, его душа воспаряла в высшие сферы, пока не достигла «метивта д’рекия», небесного бейт-мидраша (Небесной академии). Там ангел-хранитель в дверях спрашивал его, с кем он хочет учиться. Иногда он выбирал Йешиву Цадиким, упомянутых в «Зоар», Рабби Шимона Бар Йохая, Рабби Йеива Сава (Янука) – Рабби Амнуна Сабы. Они объясняли различные отрывки из Зоар, которые он изучал в тот день, но не понял до конца. В другое время он предпочитал посещать Йешиву Бецалеля бен Ури бен Хура, построившего Мишкан, или Аарона а-Коэна. Там он узнавал все секреты, связанные со строением Мишкана и священного служения. В другое время он отправлялся учиться у пророков, здесь он размышлял о тайнах, сокрытых в их видениях. Ари только стоило сказать чего он хочет и ангел отводил его к выбранному им учителю. Таким образом, ему удалось обрести то, что находится за пределами человеческого понимания.

Именно Элияу а-Нави наказал ему вернуться в город Цфат в Эрец-Исраэль, где он встретится с раввином Хаимом Виталем, которому он должен был открыть эти тайные учения. И вот, в 1570 году в юном возрасте 36 лет, всего за два с половиной года до своей смерти, он поселился в городе Цфат, известном в те времена, как центр каббалы. Там жил великий каббалист Рабби Моше Кордоверо, известный, как Рамак, автор «Пардес Римоним» и «Ор Яакар», каббалистических трудов на Зоар.

Хотя Рамак умер в возрасте 48 лет, всего через полгода после прибытия Ари, Ари называл его Морейну — наш учитель. Со временем именно система изучения каббалы Ари была принята среди тех, кто изучает ее скрытые тайны.

Несмотря на то, что Ари был так молод — всего 36 лет — он был на голову выше всех остальных, даже тех, кто был намного старше его. Его святость и великое понимание, как нигле (откровенной Торы), так и нистар (сокрытой Торы) были очевидны для всех. В Торе не было области, которая ускользала бы от него. Даже великие и могущественные люди приходили пить из его вод, умоляя принять их в свой ближайший круг учеников.

Однако, сам Ари никогда не записывал своих каббалистических учений. Единственные сочинения, которые у нас есть от него, – это некоторые пиютим и прекрасные змирот Шабата, такие, как Азамейр Бишвахин, Асадер Лисудата и Беней Хейхала, которые мы поем каждый Шаббат.

Почти все, что мы знаем сегодня, было записано лучшим учеником Ари, раввином Хаимом Виталем. И нужно помнить, что все это было сделано в течение короткого промежутка времени менее двух лет, потому что Ари скончался в молодом возрасте 38 лет.

Он знал секреты Зоар наизусть, и мог в любое время цитировать, не имея перед собой текста. Он также обучал своих учеников особым йихудим и каванот. Но он не передал все свои знания своим ученикам напрямую. Сначала он давал им только вступительные замечания. Один только Рабби Хаим мог получить полные объяснения и расширить слова своего хозяина на благо другим. Его ученики умоляли его записать его учения, чтобы они могли более внимательно изучить их и чтобы будущие поколения также могли извлечь из них пользу. Но Ари чувствовал, что лучше всего Рабби Хаиму записывать его уроки по мере того, как слова слетают с его губ. Рабби Хаим был верным писцом и единственным, кому Ари доверял эту трудную задачу; он полагался на свое острое понимание, зная, что Рабби Хаим лучше всего подготовлен, чтобы усвоить и передать то, что он хотел сказать.

Рабби Хаим об Аризале

Ари был переполнен Торой. Он был знатоком Танаха, Мишны, Талмуда, Пилпула, Мидраша, Агады, Маасе Берешит и Маасе Меркава. Он был знатоком языка деревьев, языка птиц и речи ангелов. мысли, часто еще до того, как мысль пришла им в голову. Он знал грядущие события, знал обо всем, что происходит здесь, на земле, и о том, что предопределено на небесах. Он знал тайны гилгула [Перевоплощения], который был рожден ранее, и который был здесь впервые.

Он мог посмотреть на человека и сказать ему, как он связан с Высшим Человеком, и как он связан с Адамом. Он мог говорить о людях при свете свечи или в пламени огня – смотрел и мог видеть души праведников, как недавно умерших, так и живших в древности. С ними он изучал истинные тайны. По запаху человека он мог узнать обо всем, что он сделал, способность, которую Зоар приписывает святому Януке [ребенку] (Зоар 3:188а).

Словно все эти тайны лежали у него в груди, ожидая, что их приведут в действие, когда он пожелает. Ему не нужно было митбодед [уединяться], чтобы искать их. Все это мы видели своими глазами, это не то, что мы слышали от других. Это были удивительные вещи, которых не видели на земле со времен Рабби Шимона бар Йохая. Ничто из этого не было достигнуто с помощью магии, боже упаси. Существует строгий запрет на эти виды искусства. Вместо этого оно приходило автоматически, в результате его святости и аскетизма, после многих лет изучения, как древних, так и новых каббалистических текстов. Затем он увеличил свое благочестие, аскетизм, чистоту и святость, пока не достиг уровня, когда Элияу а-Нави постоянно открывал ему себя, говоря с ним «из уст в уста», обучая его этим тайнам. 

Ари по натуре был милосердным, нежным человеком, питавшим глубокую любовь ко всем божьим творениям. Он особенно заботился о том, чтобы никогда не убивать насекомых, даже таких надоедливых, как комар или муха! (Шаар а-Мицвот, парашат Ноах) И все же он с полной силой восстал против своих злых соседей. Однажды, когда те же самые соседи высмеивали его практики и учения, Ари сердито упрекнул их и сказал: «Вы намерены продолжать свои нечестивые пути? Знайте, что в моей власти сделать так, чтобы земля поглотила вас заживо!»

Услышав это, студенты испугались. Такое поведение было не в характере их хозяина. Они чувствовали себя обязанными потребовать объяснений.

«Эти соседи — гилгул (реинкарнация) Датана и Авирама. Они были отправлены обратно на землю, чтобы исправить зло, которое они совершили, бросив вызов Моше Рабейну. Их единственная надежда — повиноваться и уважать меня, поскольку моя душа происходит от души Моше Рабейну. Но они отказываются покаяться, и я был вынужден напомнить им о наказании, которое они уже испытали в пустыне».

Доброта к существам

Был в городе достойный, богобоязненный человек, который все дни свои проводил в покаянии. Однажды он пришел к Ари и попросил его открыть все грехи, которые он упустил из виду, и сказать ему, как искупить их.

Ари посмотрел на его лоб и сказал: «Ты совершенный цадик. Ты безупречен. Но есть одна вещь в твоем доме, которая требует внимания. Я вижу на твоем лбу смутный намек на «цар баалей хаим», недоброе отношение к животным, которое ты должен исправить». Мужчина был глубоко опечален, услышав это. Он пытался вспомнить, что он сделал с животными, но ничего не приходило в голову. Он пошел домой и осведомился о делах своей семьи. В конце концов он обнаружил, что его горничная не кормит цыплят; им приходилось ходить за пропитанием во двор соседей.

Добрый человек велел своей жене каждый день разбрасывать еду не только своим цыплятам, но и цыплятам соседей. Когда он вернулся к Ари и попросил его взглянуть на его лоб, тот с радостью сообщил ему, что знак исчез – грех был стерт.

Пусть зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

(https://dailyzohar.com/tzadikim/57-Rabbi-Yitzchak-Isaac-Luria)

Тикуним Аризаля
Сгулот Аризаля
Июл 23 2021 - Июл 23 2023
Expired!
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Март

Неделя 5

Вс 25
Пн 26
Вт 27
Ср 28
Чт 29
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Вс 31
Пн 1
Вт 2
Ср 3
Чт 4
Пт 5
Сб 6
  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications