Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 23 Хешвана: главы 108-112

Статья: 12 Элула – Йорцайт Рабби Симха Буним из Пшисха

12 Элула – Йорцайт Рабби Симха Буним из Пшисха

В молодости, Рабби Симха Буним учился в Йешивот Маттерсдофа и Никольсбурга, где его учителем был Рабби Мордехай Банет.

Он познакомился с хасидизмом благодарю своему тестю и стал последователем Магида из Козниц.

После работы управляющим лесорубки, а затем аптеки, он познакомился, попал под влияние и стал близким другом Рабби Хозе из Люблина. Когда Рабби Яаков Ицхак “Аид а-Кадош” (святой еврей) покинул круг Хозе, чтобы основать свой в двор в Пшисха, Рабби Буним последовал за ним туда и стал его последователем и продолжателем его дела после смерти “Аида а-Кадош”.

Главным принципом этого учения – было самопознание и самонаблюдение.

Это направление продолжили Коцкер Ребе, Воркер Ребе, Хидушей Хаим из Гур (зехуто яген алейну).

Его учение было собрано в книгах – «Коль Симха», «Раматаим Цофим», «Хедват Симха».

Однажды Рабби Симха Буним сказал: «Я узнал значение слова «любовь», когда подслушал разговор между польскими крестьянами в Таверне. Один другому говорит: «Ты любишь меня?» Тот отвечает: «Конечно». Первый не унимается: «Тогда скажи, что у меня болит?»

«Не знаю» – ответил второй.

«Тогда как же ты можешь говорить, что любишь меня. Любить, быть другом – это знать, где болит».

Все кости

Когда недруги Рабби Бунима спрашивали, отчего он каждое утро запаздывает с молитвой, он отвечал: «У человека есть кости, которые продолжают спать даже после того, как он сам проснулся».                                                                                

Сказано в Теилим (35:10): «Все кости мои будут говорить: Бог! Кто подобен Тебе?»                                                          

Вот почему человеку следует подождать с молитвой, пока не проснулись все его кости».

Давид и мы

Рабби Бунима однажды спросили:                                                  

«Мы многократно каемся в своих грехах в Йом Кипур. Почему же мы не узнаем о том, прощены ли нам наши грехи?»                                                                                                       

Вот ведь Давид едва успел вымолвить: «Согрешил я пред Господом», как ему было сказано: «Господь снял твой грех». «И сказал Давид Натану: согрешил я пред Господом… И сказал Натан Давиду: Господь снял твой грех – ты не умрешь».

Рабби Буним на это ответил:      

«Ведь Давид сказал: «Согрешил я пред Господом», имея в виду: «Поступай со мною согласно Твоей воле, и я приму это с любовью, ибо Ты, Господи, справедлив». Когда же мы говорим: «Мы согрешили», то полагаем, что Богу свойственно прощать нас; а когда сразу после этого мы добавляем: «Мы предали Тебя», то считаем, что теперь, уже простив нас, Он и в дальнейшем будет к нам благосклонен».

(Tzadikim.com, «Хасидские истории. Поздние учителя» Бубер Мартин)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications