Перек Шира – сгула на 40 дней
«Раби Ишайя, ученик Раби Ханины бен Дося, постился 85 раз (85 гематрия слова “пэ” – рот),
надеясь через очищение узнать почему у собак (дерзких и ненасытных) есть своя песня (в «Перек Шира»).
И в заслугу того, что он был учеником такого великого человека, он получил ответ с Небес.
Посланник объяснил, что это тайна, открытая доселе лишь пророку Хавакуку, заключается в том, что собаки не лаяли на людей дома Израиля в Египте; кроме того, из их экскрементов обрабатывали кожи для мезуз, тфилин, и Торы. И напомнил, что тот, кто бережет свои уста от зла – хранит и свою душу от бед». (Из брошюры «Перек Шира»)
Есть красивая сгула – читать 40 дней «Перек Шира» для шидуха, излечения, парнасы, судебных разбирательств и т.д.
В чем сила этой Сгулы?
Говорит а-Мабит а-Кадош и пишет: «В произнесении Перек Шира есть большее вознесение и возвышение, чем у Теилим, т.к. в каждом стихе Теилим есть сгула на спасение от плохого и сгула на собственные добрые дела, в то время, как (произнесение с каваной) Перек Шира приносит различные виды спасения».
«Перек Шира» – другое название «Шират Абрия» – это собрание песен, в которых всё сотворенные возносят славу и хвалу Творцу.
Человек – единственный из сотворенных, который имеет возможность говорить и именно ему дано посредством слова выражать благодарность и благословения Творцу от имени всего живого. Когда мы произносим «Перек Шира», мы даем возможность всем творениям спеть свою песню Г-споду нашими устами.
«Перек Шира» – более, чем 1800 лет.
Многие приписывают ее создание Царю Давиду, мир на нем, который был назван «Приятным песнопевцем Израиля», и что был он удостоен составить «Перек Шира» в награду за написание книги Теилим. Некоторые же считают, что «Перек Шира» была создана сыном Давида – царем Шломо, который назван «Мудрейший из людей» из-за его мудрости, с помощью которой он постигал разговоры животных, растений, семян и т.д.
Все в Творении, от звезд, небес, бездн океанов, огромных гор до деревьев и трав, птиц, зверей, самых маленьких насекомых и нас, людей, связано между собой и имеет свое неповторимое место и предназначение.
Каждое мгновенье, что этот мир существует и дышит, он являет собой гимн Великому Создателю.
Раби Мордехай Гросс пишет в благословении к книге «Перек Шира с полным объяснением»:
«Каждый, кто говорит пасук (стих) вовремя – засчитывается ему, как будто построил новый жертвенник и вознес корбан (жертву), а также привносит он добро в этот мир».
Человек собирает их (ноты) все вместе в чудесное произведение – Песнь, которую ни Малъахим, ни Серафим (ангелы) этих творений не могут произнести до тех пор, пока человек не произнесет Шира здесь, в нашем мире.
И действительно, как сказали наши мудрецы а-кдошим, что не могут ангелы-служители произнести Шира Наверху до тех пор, пока Исраэль не начнет произносить Шира внизу.
В соответствии с этим говорит Раби Нахман из Бреслева: «Знай, что у каждого пастуха и пастушки есть своя особая мелодия, соответствующая (тем) видам растений и соответствующая (тому) месту, в котором он пасет. Точно так, и у каждой травинки есть своя Песнь (Шира), как сказано «и из Песни Трав сотворим мелодию для Пастуха». (Раби Нахман ми-Бреслав “Ликутей Маоран”)
И также пишет Рав Ханох Зондаль Лурия, что видел комментарий Аризаля (благословенна память праведника) к вышесказанному: «Поскольку всё изобилие происходит от корня Изобилия спускающегося Свыше, спускающегося от мира к миру, пока не прибудет к просящему – то, конечно стоит открыть для этого сосуды. И потому, есть необходимость произносить эту Песнь со всем сердцем, со страстным желанием и стремлением к Создателю».
Прекрасное уподобление делает Рав Ханох Зондаль Лурия в своей книге «Кнаф раананим», объясняя суть этой песни: «Песнь Творений – она, как будто огромный оркестр с разными музыкальными инструментами, в котором каждый инструмент дает (лишь) свой звук, но вместе с тем, он превращает всё в грандиозную мелодию прославления и благодарения Создателю, Благословен Он. Во главе же оркестра стоит главный дирижер – человек, венец Творения и он произносит Перек Шира, давая этим силу всем творениям, чтоб могли они сказать Песнь. И когда ангелы каждого творения произносят Шира – то получают они изобилие и жизненность, которые спускают к нам».
Похожее описание о сути Песни Творения находим у Мабит а-Кадош – (Раби Моше бар Йосеф). Говорит он, что стихи из Теилим, большая часть которых составляют Перек Шира, и порядок их, как и в Перек Шира, – это как ноты, которые поет каждое творение внутри мелодии, а человек, – именно он дирижирует оркестром, в котором каждое творение произносит свою особенную песню.
Перек Шира содержит в себе глубочайшие тайны, подобно написанному в Тикуней Зоар: «Есть Храм мелодии, который невозможно (ничем) открыть, а только через напев». И действительно, передано нам через мудрецов а-кдошим, что есть удивительное и потаенное место в Небесных высотах, скрытое сокровище, закрытое на замок и на засов – Высший Храм, возвышенный и сокрытый: «Храм Мелодии» (Эйхаль Нигун), в котором служат Мал’ахим и Серафим (ангелы). В пророческом духе открыли нам мудрецы а-кдошим, каким образом можно войти в этот Храм: открывается он через мелодию, песнь и ликование Перек Шира. И в действительности, Перек Шира – это песнь, которую каждый день воспевает каждое творение своему Создателю, и каждое творение поет соответствующую ему (творению) песнь.
Не исключено, что оба – и мелех (царь) Давид и мелех Шломо участвовали в составлении Шира. В этой Песне каждое создание и каждое природное явление, начиная с небес и заканчивая пустыней, от рек и до молний, от улитки и до Ливьятана – каждое из них прославляет и воспевает Создателя стихами из Священных Источников, и в этом воспевании – суть, корень их существования. И дополнительно к этому позволяет Шира понять сущность каждого из творений.
Раби (Раби Йегуда hа – Наси) учил, что каждый изучающий Перек Шира в этом мире, удостоится учиться и обучать, хранить и соблюдать, и исполнять – он реализует то, что учит, он победит свое злое начало, спасется от несчастного случая и от страданий после смерти и от суда Геенома и от мук перед приходом Машиаха и он удостоится долголетия, и увидеть приход Машиаха и жизни в будущем мире.
Тана рабби Элиэзер, названный великим, считал, что каждый кто произносил, песню в этом мире, удостоится произнести ее в будущем мире.
Он говорил, что каждый, кто занимается Перек Шира в этом мире каждый день, у него есть доля в будущем мире и он победит свое злое начало, будет спасен от несчастного случая, тяжкого суда, Сатана и других сил духовной нечистоты.
И сказано: «всем своим сердцем, всей душой восполняй знания свои о путях Моих, сохраняй входы в Мои пределы и Тору Мою, охраняй Мои заповеди и законы, уберегай Мою Тору в сердце своем и пусть будет трепет передо Мною в глазах твоих.
Сохраняй уста твои и язык твой от всякого греха и вины, и Я буду с тобой везде, куда бы ты не пошел, и научу тебя уму и пониманию всякой вещи. И знай, что все, что создал Акадош, благословен Он, создано не иначе как в Его честь, как сказано: «Все, названное Моим именем и Моей Славой, Я сотворил, создал и сделал».
Наши мудрецы, светлой памяти, рассказывали, что когда Давид, царь Израиля, закончил книгу Псалмов, он был горд собой, считая,что нет во Вселенной еще создания, которое бы восхваляло и прославляло Создателя более него. И случилось так, что он увидел лягушку и узнал, что даже такое неприметное и невзрачное создание, воспевает Творца многочисленными притчами, ничуть не менее его.
Глубинный смысл Перек Шира чрезвычайно сложен и скрыт. Но на поверхностном уровне Перек Шира представляет собой ключ к пониманию мира живой природы как учебника жизни. На нескольких страницах здесь перечислены основные составляющие Вселенной, включая небесные тела, землю, планеты, животных. С каждым из них связывается определенное предложение из Торы (пасук). Это и есть песни природы, урок, который воплощает в себе каждый элемент вселенной. В результате складывается Перек Шира – полное руководство к изучению Торы через мир природы.
Сгулот с Перек Шира
- Приносит все виды спасения;
- Человек, прочитавший Перек Шира, как будто построил жертвенник;
- Прочитавший Перек Шира, становится сосудом для изобилия (Шефа) и жизненности;
(по материалам группы “Сила Теилим” – сайт “Одноклассники”, с благодарностью Виктории Шехурдин)