Йорцайт Цадиким в Адар
Рош Ходеш Адар – (по одной из версий) – Йорцайт Бенаяу Бен Йеояда
Рош Ходеш Адар – Рабби Садка Хуцин – талмид Бен Иш Хай
1 Адара – Рабби Авраам ибн-Эзра
1 Адара – Рабби Менахем Мендель из Шклова
2 Адара – Рабби Меир Паприш (ученик Раби Яаков Цемах – Раби Шмуэль Виталь – Раби Хаим Виталь)
2 Адара – Рабби Йом Тов Альгази (ученик Рашаша)
7 Адара – Моше Рабейну
7 Адара – Рабби Каливер
8 Адара – Рабби Элиягу а-Коэн а-Итамари – “Мидраш Тальпийот”, “Шевет Мусар”
8 Адара – Рабби Йосеф Йедид бен Мордехай Алеви
9 Адара – Рабби Ицхак Шем Тов Бен-Гуалид
11 Адара – Рабби Хаим Йосеф Давид бен Рафаэль Ицхак Зерахья Азулай – а-Хида
12 Адара – Гаон из Рогачева
12 Адара – Рабби Моше Файнштейн
13 Адара – Рабби Йегуда hа-Хасид
15 Адара – Рабби Шимон бар Цемах Дюран (Рашбац)
15 Адара – Рабби Цви-Гирш бар Аарон-Шмуэль Кайдановер “Кав а-Яшар”
16 Адара – Рабби Ицхак бен Моше Абулафия
17 Адара – Рабби Авраам Яаков Фридман (Пахад Ицхак)
18 Адара – Рабби Ханох-Хейнех бар Пинхас-Яаков Акоэн
19 Адара – Рабби Йосеф Хаим Зоненфельд
20 Адара – Рабби Шломо Залман Оэрбах
20 Адара – Рабби Йоэль бен Шмуэль Сиркис
20 Адара Йорцайт/Илула Рабби Элияу Мишан из Арам Цова – «Сфат Эмет»
21 Адара – Рабби Элимелех из Лиженска
23 Адара – Рабби Ицхок Меирбен Исроэль Альтер Роттенберг – Хидушей а-Рим
25 Адара – Рабби Гершон Кутовер
25 Адара – Рабби Ицхак бен Мессод Абухацира – Баба Хаки
27 Адара – Рабби Хаим Силуани – Мекубаль
27 Адара – Рабби Шломо Эльяшив – Бааль Лешем
29 Адара – Рабби Шломо а-Коэн Раббинович из Радомска – Тиферет Шломо
29 Адара – Рабби Яаков Каменецкий
Почему так важно зажигать Неер Нешама
“Неер нешама“ на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо “за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.
«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».
(Рабейну Бехайя, Трума “Пожертвования
– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור” – «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».
Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.
(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)
Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:
«נריהיה דלוק במקומו» – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.
“Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)
Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.
Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)
(Сайт “Сила Теилим”)