Теилим 90 – Аризаль и Шабатние блюда
Теилим 90:4
– «Ки элеф шаним беэйнеха кейом этмоль…» – (ведь тысяча лет в Твоих глазах, как день вчерашний).
Есть закон (источник которого в словах Аризаля, зехуто яген алейну), что перед Шабатом нужно попробовать от субботних блюд, как сказано: «пробующие их удостоятся жизни».
Будущее Избавление – Геула – также называется Шабатом – «день, который весь – Шабат и отдых на вечную жизнь». Поскольку один день Творца – это тысяча лет, как сказано Царем Давидом: «Ведь тысяча лет в Твоих глазах, как день один» (Теилим 90:4), и раз так, то седьмое тысячелетие (время конечного Избавления) является, как бы, «Шабатом» Вс-вышнего.
Соответственно, сегодня, когда мы находимся в шестом тысячелетии – у нас пятница (канун Шабата) – начиная с 5501г. начинается канун Шабата (утро пятницы), а начиная с 5751г – уже пятница после полудня), и поэтому уже пришло время «пробовать» от субботних блюд – от блюд Избавления.
Каковы же они, эти блюда?
Когда наступит конечное избавление – будет светить ярчайший свет и все люди постигнут тайны Торы.
Объясняет Рамбам в конце своей книги «ha-яд hа-хазака»: «В то время… не будет у всего мира иного занятия, чем постижение Творца. Поэтому евреи будут большими мудрецами, и будут знать вещи, доселе непонятные, и постигнут мудрость Творца своего по мере человеческих возможностей».
Когда Аризаль говорил о необходимости вкушать от приготовленных Шабатних блюд, на глубоком уровне, он имел ввиду необходимость постижения в последних поколениях тайн Торы – изучение Кабалы и Хасидута.
(Любавический Ребе на «Берешит»)