Еврейская психосоматика — как грехи записываются на костях

“И грехи человека на его костях”. (Йехизкиэль 32:27)

В Тикуней Зоар (3,с.139 b) сказано: «и будут беззакония их отпечатаны на их костях».
И для каждого греха есть свое сочетание букв, составленное из названия нарушенной заповеди.
Кости — это жизненно-важная часть организма, они символизируют мудрость, которая, как известно, подвержена отрицательному воздействию греха.                                                                                                                                                                                           (Ликутей Моаран 1,50)

Кости — символ святости, так как это единственное, что остается от человека после смерти;
Плоть — разлагается, следовательно, она равна Обратной стороне;
(Зоар 3, 170a)

Но, когда человек грешит, он низводит свою святость (кости) к Обратной стороне. В этом и заключается смысл, что грехи отпечатываются на костях.

Как стереть грехи с костей

1) Давид а-Мелех учит, что через Исповедь уходят с костей буквы и превращаются в слова Исповеди. Ибо речь исходит из костей человека, как сказано в Теилим: «Все кости мои скажут» — слово «ацмотай» (мои кости) — сродни слову «эцем»(моя сущность).
(Дварим 33:7), (Сота 7b)

Во времена странствий Израиля по пустыне, кости Йегуды катались в гробу, пока не сказал Моше: «Услышь, Г-споди, глас Йегуды». «Биур а-Ликутим» поясняет, что имя Йегуда — содержит намек на слово hОдааh (исповедь);

2) Раби Нахман учит, следуя совету Бааль Шем Това, что чёткое исполнение Мицвот помогает преодолеть последствия грехов, отпечатанных на костях: «В ночь Шавуот мы перечисляем 613 мицвот. Подобно слову Цват (соединение) — миЦВА подразумевает соединение костей воедино — так, что ни одна из них не сокрушена”. (Теилим 34:21)

— «Все кости мои возгласят Г-споду — кто подобен Тебе?»(Теилим 35 :10)

3) 4 вида растений в Суккот символизируют человеческое тело.                                                                                                                            Когда в праздник человек благословляет их во Имя Вс-вышнего, он как бы передает Ему свое сердце и тело, способность видеть и выражать свои чувства — всего себя. Человек говорит: «Я всецело принадлежу Тебе, поэтому радость этого праздника — только в Тебе»! Тогда все следы грехов, пачкающие тело человека, изглаживаются и исчезают. Вс-вышний прощает человека, исполняющего эту заповедь, с любовью и благоговением.

Вот, что сказали наши мудрецы в Мидраше: «Все кости мои возгласят Г-споду — кто подобен Тебе»? (Теилим, 35) 

Этот стих говорит о Лулаве, ибо стебель Лулава похож на человеческий позвоночник, об Адасе — ибо его листья напоминают глаза, об Араве — ибо её листья похожи на уста, об Этроге — ибо он подобен сердцу.

Царь Давид сказал, что нет в человеческом теле частей более важных, чем эти. И поэтому: «Все кости мои — все, то, что во мне, всё мое существо, — возгласят». (Ваикра Раба, 30)

Сгулот для исцеления костей: 

— Исповедь (видуй);
— Трепетное отношение к Мицвот;
— Исполнение заповеди Нетилат Лулав с каваной в Суккот.
(По «Ликутей Мааран» Рабби Нахмана из Бреслав)