4-го Швата – тройное благословение с Небес
4-е Швата – день, в течение которого Вс-вышний посылает большой подарок народу Израиля – тройное благословение с Небес. Он дает каждому из нас возможность получить сверхъестественные благословения во всех аспектах жизни (парнаса, здоровье, шалом байт, зивугим, йешуот). В течение этих 24 святых часов нам дается возможность обрести изобилие благословений через наши молитвы благодаря заслугам трёх святых Цадиким: Баба Сали, Рабби Авраама из Калиска и Рабби Моше Лейба из Сасова (зехуто яген алейну).
4 –го Швата Илула Рабби Исраэль Абухацира (зц’л) – Баба Сали. Известно, что в святой день Илулы Цадика, безхут Цадик, Вс-вышний изливает Йешуот (спасения), чудеса и невиданные до сих пор вещи.
Мы наслышаны о многих чудесах Баба Сали.
Его имя, Баба Сали, означает отец, который молится. Известно, что Баба Сали молится и ходатайствует на Небесах за тех, кто соединяется с ним, особенно в день его Илулы.
Знаково, что при жизни Баба Сали всегда зажигал по 2 свечи каждый год 4-го Швата для двух очень больших цадиким, Раби Авраама из Калиска (зц’л) и Раби Моше Лейба из Сасова (зц’л).
Известно, что Баба Сали ценил многих Цадиким.
Он связывался с Цадиким, зажигал свечи в день их Илулы и молился безхут Цадиким за всех, кто в этом нуждался. Многие были свидетелями чудес и Йешуот через связь Бабы Сали с цадиким.
Рабби Авраам из Калиска был Коэном, который жил более 250 лет назад в Тверии. Люди, живущие в Тверии, стали свидетелями такого количества Йешуот (спасений) и чудес, благодаря заслугам этого святого Цадика, что даже во время бедствия они приходили к нему со словами: «Элоhа де-рабби Авраам Ми-Калиск Анени».
Предание рассказывает, что однажды, в период продолжительной засухи к нему явилась группа горожан с просьбой, чтобы он помолился от имени всех евреев города о дожде. Он велел им всем захватить одежды, защищающие от дождя, и подняться вместе с ним на гору, к могиле Рабби Акивы.
Он молился, пав лицом на могильный камень, а они стояли вокруг и плакали. Через некоторое время он поднялся и сказал: «Б-г услышал наш голос».
И когда они были на середине спуска, небо внезапно покрылось тучами, и начался ливень, сопровождаемый вспышками молний и раскатами грома (Гдолей адорот). Рабби Нахман из Бреслава утверждал, что из всех встреченных им в жизни праведных людей «совершенством обладал лишь святой цадик из Калиска».
Рабби Моше Лейб из Сасова был благочестивым ангелом.
Он посвятил свою жизнь выполнению мицвы «Пидьон Швуим» (выкуп пленных), как в материальном отношении – Гашмиут, так и в духовном – Руханийют.
Он находил время работать с кем угодно, независимо от их положения. Поскольку он посвятил всю свою жизнь Израилю, Мекубалим сказали, что на Небесах 4-го Швата, в день его ухода, Цадик будет вознагражден “мида кенегед мида” – так же, как Рабби из Сасова «искупал» (вернул) так много евреев из их плена (иссурим, бед, отсутствия духовности), так и в день его Илулы, любой человек, который хоть как-то соединится с Цадиком, будет достоин выйти из любой негативной ситуации, в которой он находится.
https://silatehilim.com/рабби-моше-лейб-из-сасова-изучения-м/
Мы обязаны видеть чудеса, выходящие за пределы “това” – природы в сочетании с тремя священными «огнями» (Цадиким), которые празднуют свою Илулу в один и тот же день.
Чтобы соединиться со святостью этого дня, мы должны зажечь свечу за каждого из Цадиким, положить цдаку и молиться:
?Рабби Исраэль бен Массуд Абухацира – Баба Сали,
?Рабби Авраам бен Александр а-Коэн из Калиска,
?Рабби Моше Йеуда Лейб бен Яаков из Сасова
(Рабби Рафаэль Авитан)