Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 23 Нисана: главы 108-112

Статья: Сгулот Мекубалим для солдат во время войны

15 сгулот для солдат во время войны

 

1. Утро – прогнать от себя все виды страхов.

Рабби Бенцион Муцафи приводит от имени совего отца – Мекубаля Рабби Сальмана Муцафи, что тот видел, как Бен Иш Хай от страхов рано утром, как только вставал, советовал после нетилат ядаим – тщательно помыть лицо вместе со лбом 7 раз, так как все страхи и боязни, и плохие мысли у человека сосредотечены на лбу.

 

2. Утро – сгула от смертельной опасности – произнести с утра перед едой – 2 раза пасук из Теилим 90:17

וִיהִ֤י  נֹ֤עַם אֲדֹנָ֥׳ אֱלֹקינוּ עָ֫לֵ֥ינוּ וּמַעֲשֵׂ֣ה יָ֭דֵינוּ כּוֹנְנָ֥ה עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ כּוֹנְנֵֽהוּ׃

«Виhи ноам Адо-най Элоhэйну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» } 2 раза

2. Затем произнести Теилим 91;

3. Произнести 2 раза пасук из Теилим 91:16

 אֹ֣רֶךְ יָ֭מִים אַשְׂבִּיעֵ֑הוּ וְ֝אַרְאֵ֗הוּ בִּֽישׁוּעָתִֽי׃

– «Орэх ямим асбиэhу, веаръэhу бишуати» } 2 раза

Сказано в кабалистической книге «Эзра бецарот», что тот солдат, который 3 раза повторит этот порядок молитвы утром на голодный желудок – не умрет ни от «мита мешуна» (странной смерти), ни от какого-либо орудия.

3. День – очень сильно произнести до Шкиа или бе-Хацот лайла «Шир а-ширим».
Но, если тяжело – то только 20 слов следующего пасука 3 раза:
הִנֵּה מִטָּתוֹ שֶׁלִּשְׁלֹמֹה, שִׁשִּׁים גִּבֹּרִים סָבִיב לָהּ, מִגִּבּוֹרֵי יִשְׂרָאֵל. כֻּלָּם אֲחֻזֵי חֶרֶב, מְלֻמְּדֵי מִלְחָמָה, אִישׁ חַרְבּוֹ עַל יְרֵכוֹ, מִפַּחַד בַּלֵּילוֹת.
– «hинэ митато шэли-Шломо, шишим гиборим савив ла, мигиборэй Йисраэль. Кулам ахузэй хэрэв мелумедэй милхама, иш харбо аль йерэхо мипахад балэлот». } 3 раза
(Вот ложе Шеломо! 60 храбрецов вокруг него из храбрецов Йисраэйлевых. Все они держат меч, опытны в бою; у каждого меч на бедре его ради страха ночного).
«60 храбрецов вокруг него» – это кенегед 60 букв «Биркат Коаним» – шмира для солдат.

 

4. Ночь – Сгула от опасности во время войны

לומר מילה במילה בכוונה

וַיְהִי֘ בַּלַּ֣יְלָה הַהוּא֒ וַיֵּצֵ֣א׀ מַלְאַ֣ךְ ה׳ וַיַּךְ֙ בְּמַחֲנֵ֣ה אַשּׁ֔וּר מֵאָ֛ה שְׁמוֹנִ֥ים וַחֲמִשָּׁ֖ה אָ֑לֶף וַיַּשְׁכִּ֣ימוּ בַבֹּ֔קֶר וְהִנֵּ֥ה כֻלָּ֖ם פְּגָרִ֥ים מֵתִֽים: (מלכים ב פרק יט פסוק לה)

Читать ночью перед сном медленно слово за словом пасук из Млахим 2 (19:35):

– «Веиhйе белайла аhу веице малъах Адо-най ваях бемахане Ашур меа шмоним вехамиша элеф (185 000) веяшкиму бебокер вехине кулам пгарим метим»

(И было в ту ночь: вышел ангел Г-сподень и поразил в стане Ашшурском 185 000. И встали поутру, и вот, все они – мертвые тела).

 

5. Как побеждал Давид а-Мелех все свои битвы с указательным пальцем 

Учат мудрецы, что Давид а-Мелех перед битвой произносил Теилим 144:1, который начинал Брахой:

לְדָוִ֨ד ׀ בָּ֘ר֤וּךְ ה׳ ׀ צוּרִ֗י הַֽמְלַמֵּ֣ד יָדַ֣י לַקְרָ֑ב אֶ֝צְבְּעוֹתַ֗י לַמִּלְחָמָֽה

– «Барух Адо-най цури hамеламед ядай лакрав, эцбеотай ле-Милхама» –

(Благословен Г-сподь, твердыня моя, научивший руки мои сражаться, пальцы мои – воевать).

Спрашивают мудрецы – почему он упоминает и руки, и пальцы – ведь понятно, что воюют руками.
И объясняют, что Давид а-Мелех произносил дальше 19-й псалом.

Он его составил так, что в 3-х пасуках Теилим 19 (от 8 до 10 включительно) 6 раз 4-х буквенное Имя Ашема стоит на 2-м месте. И, если разделить каждый из этих псуким по 5 слов – кенегед 5-ти пальцам рук и разгибать пальцы на каждом слове, то Имя Ашема יְהוָ֣ה всегда будет приходиться на 2-й – указательный палец – «эцба»:
 

תּ֘וֹרַ֤ת ה׳ תְּ֭מִימָה מְשִׁ֣יבַת נָ֑פֶשׁ ,עֵד֥וּת ה׳ נֶ֝אֱמָנָ֗ה מַחְכִּ֥ימַת פֶּֽתִי׃
ט פִּקּ֘וּדֵ֤י ה׳ יְ֭שָׁרִים מְשַׂמְּחֵי־לֵ֑ב ,מִצְוַ֥ת ה׳ בָּ֝רָ֗ה מְאִירַ֥ת עֵינָֽיִם׃
י יִרְאַ֤ת ה׳ ׀ טְהוֹרָה֮ עוֹמֶ֪דֶת לָ֫עַ֥ד ,מִֽשְׁפְּטֵי־ה׳ אֱמֶ֑ת צָֽדְק֥וּ יַחְדָּֽו

8. «Торат Адо-най темима, мешиват нафеш,
Эдут Адо-най неэмана, махкимат пэти.
9. Пикудей Адо-най йишарим, месамхей лэв,
Мицват Адо-най бара, меират эйнаим.
10. Йиръат Адо-най теhора, омедет лаад,
Мишпетей Адо-най эмет цадку яхдав».
 
6 раз указательный палец «эцба» освящается Именем Ашема. [Именно из-за особенности указательного пальца во время Кидушин надевают на него кольцо невесте]. Давид а-Мелех перед битвами читал этот псалом именно таким образом, разгибая пальцы, а затем указательным пальцем указывал на врагов и тут же побеждал.

 

6. Для победы в войне – произнести 17 раз имя «Цельфонит».

Это имя мамы Шимшон а-Гибор, который всегда побеждал пелиштим, пока коварно не был предан женой пелиштимлянкой.

Объясняют Мудрецы, что имя Цельфонит означает – «видевшая тень» – тень ангела, который пришел известить её о рождении сына. 

 

7. Для удачи в бою – произнести 17 раз имя «Ницевет бат Адаэль». 

Это имя мамы Давид а-Мелеха, побеждавшего пелиштим во всех своих боях с ними с помощью Ашема.

 

8. Для победы над врагом – произнести 17 раз имя «Амтелай бат Орветай».

Это имя мамы Амана. Сказано в Талмуде: Сказал Рав Ханан бар Рабба, сказал Рав: 

«Мать Авраама – Амтелай бат Карнево, а мать Амана – Амтелай бат Орветай, и знак тебе (для различения их) – чистое к чистому, нечистое к нечистому – имя матери Амана – Орветай от слова «орев» (ворон)»;

 

9. Для спасения от врага – произнести  17 раз имя «Амтелай бат Карнево».

Это имя матери Праотца Авраама.  Но сначала хорошо сказать:

‎להנצל משלטונות בזכות אמא ד’אברהם
‎אַמְתְּלַאי בַת כַּרְנְבוֹ

– «Леhинацель ми-шильтонот бэ зхут има дэ-Авраам, Амталай бат Карнево» – 

(Спастись от любого преследования в заслугу мамы (праотца) Авраама, Амталай бат Карнево).

 

10. Для спасения – произнести 17 раз «Эйн од милвадо»

אין עוד מלבדו

– «Эйн од милвадо» – (нет ничего, кроме Него (Творца);

Рабби Хаим из Воложина учил, что рашей тевот этой фразы  אין עוד מלבדו  – образовывают спасающее Имя Ашема — אעמ.

 

11. Соль

Носить с собой все время пакетик с солью и, если окажется тяжелая ситуация (хас ве шалом) – взять щепотку соли, прочитать над ней Теилим 125 – 7 раз, и затем насыпать перед местом своего нахождения – и те, кто ищут – пройдут мимо, не обнаружат.

 

12. Эзов/заатар

Носить с собой пакетик чистого эзова – заатар (не приправу с примесью кунжута и др.). Рабейну Хида, Каф а-Хаим, Баба Меир и  другие Мекубалим советовали выходить из дома с пакетиком эзова, чтобы никакие негативные силы не могли причинить зло.

Когда Бней Исраэль хотели пройти через Ям Суф и море открылось перед ними, Бней Исраэль пошли по суше внутри моря, и именно про этот момент написано в «Шират а-Ям»: «эмата ве-пахад бигдоль зероаха»אימתה ופחד בגדל זרועך – (нападет на них страх и ужас от десницы твоей) – рашей тевот этого пасука образовывает слово «эзов».

 

13.  Афикоман с Песаха и листики Аравы с Суккот.

Хорошо при себе всегда иметь пакетик с афикоманом и аравой – это шмира для еврея.

 

14. Для отмены самых тяжелых Гзирот ве-Диним (приговоров и судов) – Сгула Рабби Моше Закуто – произносить 3 пасука 3 раза:

אַל תִּירָא מִפַּחַד פִּתְאֹם וּמִשֹּׁאַת רְשָׁעִים כִּי תָבֹא

– «Аль тира ми-пахад питъом умишоат решаим ки таво»;

עֻצוּ עֵצָה וְתֻפָר דַּבְּרוּ דָבָר וְלֹא יָקוּם כִּי עִמָּנוּ אֵ׳׳ל

 – «Уцу эцэ ве-туфар, дабру давар ве-ло якум, ки иману Эль»;

וְעַד־זִקְנָה אֲנִי הוּא וְעַד־שֵיבָה אֲנִי אֶסְבֹּל אֲנִי עָשִׂיתִי וַאֲנִי אֶשָּׂא וַאֲנִי אֶסְבֹּל וַאֲמַלֵּט

– «Ве-ад зикна ани hу, ве-ад сейва ани эсболь, ани асити ве-ани эса, ве-ани эсболь ве-амалет»;

Мордехай а-Йеуди, узнав о приговоре против евреев (хас ве-шалом) в Пурим, молился Вс-вышнему, затем вышел на улицу и задал вопросы 3-м мальчикам, спросив, что они учили в этот день в Хедере?

1-й мальчик ответил:

– «Аль тира ми-пахад питъом умишоат решаим ки таво»;

(Не бойтесь внезапного страха или несчастья, зла, если оно придет);

2-й мальчик ответил:

 – «Уцу эцэ ве-туфар, дабру давар ве-ло якум, ки иману Эль». 

(Готовят заговоры враги Израиля, но будут они расстроены, сговариваются между собой, но ничего не выйдет – ибо с нами Б-г);

3-й мальчик ответил:

– «Ве-ад зикна ани hу, ве-ад сейва ани эсболь, ани асити ве-ани эса, ве-ани эсболь ве-амалет» –

 (До старости я не изменюсь и буду терпелив к народу Израиля, Я сотворил его, и Я буду заботиться о нём, и буду терпелив, и Я спасу его).

Позже, эти псуким из «шеэлат беhакиц» (вопросы наяву) – превратились в сефардский минъаг, который передавался по цепочке от Рабби Моше Закуто «Шоршей а-Шемот». Эти строки, произнесенные 3 раза (хазака) – сгула для отмены самых плохих и тяжелых приговоров.

 

15. Для победы в бою – произнести 17 раз пасук из «Шират а-Ям»: 

ה׳ אִ֣ישׁ מִלְחָמָ֑ה ה׳ שְׁמֽוֹ׃

–  «Адо-най Иш Милхама, Адо-най Шмо» – (Г-сподь – воитель, Г-сподь – Имя Его)

В Молитве «Шират а-Ям» мы находим Святое Имя, которым Вс-вышний создавал мир יאיא, Мекубалим называют его ДНК Мира.

 Магид из Межерич учил, что мир создан 22-мя буквами еврейского алфавита, как написано: «Берешит бара Элоhим эт а-Шамаим ве эт а-Аарец» – где «эт» – это את – (алеф-тав) – ДНК мира.

Ашем взял буквы יאיא и создавал ими мир – ведь יא по гематрии – 11, а дважды יא дает сумму 22, и это количество букв еврейского алфавита.

Это Имя также связано с войной – поэтому хорошо молиться всем солдатам, всем, кто в состоянии борьбы физической и духовной с каваной на спасительное Имя Ашема.

В тексте молитвы Святое Имя «Адо-най» пишется так:

 

16. Сгула для оберега и удачи воинов с именем Гада.

Яаков Авину в пророческом духе дал своему сыну Гаду браху, связанную с удачей. Рабейну Хида учит, что основатель одного из 12 колен родился покрытый пленкой, как одеждой, потому и сказала Лея при его рождении: «ба-гад»,что читается в два слова (пришло счастье), а пишется в одно слово, как «бегед» (одежда).

גָּד גְּדוּד יְגוּדֶנּוּ וְהוּא יָגֻד עָקֵב.
כָּךְ אַצְלִיחַ בִּדְרָכַי כְּמוֹ שֶׁעָשָׂה יְהוֹשֻׁעַ בְּעָבְרוֹ הַיַּרְדֵּן עִם יִשְׂרָאֵל בַּמִּלְחָמָה עִם הַכְּנַעֲנִי וְשָׁב בְּשָׁלוֹם לְאַרְצוֹ.
 

«Гад гедуд йегудэну, веhу ягуд акэв. 

Ках ацлиах бидрахай кмо шэаса

Йеhошуа беэвэр hа-Ярдэн им Исраэль

увамилхама им hакенаани вешав бешалом леарцо».

(Колено Гада: рать будет теснить его, но он оттеснит их.
Спаси меня на моих путях, как сделал Йеhошуа при переходе народа Израиля через Иордан и в войне против Кенаана, возвращаясь с миром в свою Страну).

 

17. В самые тяжелые минуты – прочитать 3 раза в прямом и обратном порядке пасук из Торы (Берешит 19:11):

ואת האנשים אשר פתח הבית הכו בסנורים מקטן ועד גדול וילאו למצא הפתח

«Веэт hаанашим ашер патах hабайт hику бесанверим микатан веад гадоль вайилеу лимцо hапатах»

(Людей же , которые у входа дома, поразили слепотою, от отрока до старца, так что они измучились в поисках выхода).

 

 

 

(По урокам Гаона Рава Бенциона Муцафи, Рав Шмуэля бен Атар, Рава Исраэля Якобова, по материалам сайта Silatehilim.com)

 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications