Йорцайт Цадиким в месяце Ав и их Сгулот
1 Ава – Аарон бен Амрам hа-Коэн
1 Ава – Элазар бен Аарон hа-Коэн
2 Ава – Рабби Аарон бен Моше Теумим – Рав Кракова – «Ал Кидуш Ашем»
3 Ава – Рабби Шимшон бен Песах из Острополя – «Ал Кидуш Ашем»
https://silatehilim.com/сгула-от-эпидемии-раби-шимшона-из-остр/
4 Ава – Рабби Менахем Азарья бен Ицхок Брехья – Рама ми-Пано
4 Ава – Рабби Рефаэль Энкауа – а-Малах
4 Ава – Рабби Бен Цион Арье Лейбиш Хальберштайм
5 Ава – Рабби Ицхак Лурия Ашкенази – Аризаль, Ари а-Кадош
5 Ава – Раби Моше бен Тов – “Цадик а-Мезузот”
5 Ава – Раби Меир бен Шауль из Прессбург – Маарам Барби
5 Ава – Раби Хаим из Красны – ученик Бешта
8 Ава – Раби Шимон бен Аарон Агасси – hа-Рашба
8 Ава – Рабби Симха Зиссель Бройде Зив – Саба из Кельма
8 Ава – Рабби Ицхак бен Яаков Зильбер – Толдот Йешурун
9 Ава – Рабби Яаков Ицхак а-Леви Горовиц – Хозе ми-Люблин
9 Ава – Рабби Амрам Бен-Диван – Хахам из Марокко
9 Ава – Рабби Ицхак Нисим бен Рахамим – Ришон ле-Цийон (учитель Рава Мордехая Элиягу)
9 Ава – Рабби Гавриэль Малах бен Довид Горовиц из Могленица – ученик Магид из Кожниц
10 Ава – Рабби Дон Ицхак бар Йегуда Абарбанель
10 Ава – Иссахар бен Яаков Авину
11 Ава – Рабби Гилель бен Меир Алеви Малисов из Парича
12 Ава – Рабби Хаим Авишалом бен Эзра а-Коэн Прахия – “Хальбан”
13 Ава – Рабби Натан Нета бен Шломо Шапиро – “Мегалей Амукот”
13 Ава – Рабби Элиягу Маарави – Мекубаль из Йерусалима
14 Ава – Рабби Цви Гирш из Лиска – “Ах При Тева” и “hа-Йашар ве ha-Тов”.
15 Ава – Рабби Шимон Либия из Триполи – “Кесем Паз”, автор песни “Бар Йохай”
15 Ава – Тана Рабби Нахум Иш Гам Зу
15 Ава – Тана Рабби Йосси а-Глили
15 Ава – Рабби Амрам Диван – Цадик из Марокко
17 Ава – Рабби Шимшон бен Йосеф Юзл Вертхаймер – Вена
19 Ава – Рабби Яаков бар Макир Кули из Стамбула – “Меам Лоэз”
19 Ава – Рабби Нафтали бен Йеуда из Немирова – Талмид Рабби Нахман из Бреслов
20 Ава – Рабби Леви Ицхак Шнеерсон (отец Любавического Ребе)
21 Ава – Рабби Хаим бен Йосеф Дов Бер Соловейчик – Рав из Бриска
21 Ава – Рабби Аарон бен Иссахар Дов Рокеах – Адмор из Бельз
21 Ава – Рабби Александр Сендер бен Ицхок из Комарна – ученик Хозе ми-Люблин – “Цемах Довид”
21 Ава – Рабби Довид Хагер бен Менахем Мендель из Зебултов – сын Адмор из Косова
22 Ава – Рабби Меир Гадоль бен Яаков Там из Перемышлян – “Ор Торато шель Раби Меир”
22 Ава – Раби Элияу а-Коэн Душницер – из “ламед вав”, машгиах Йешивы Ломз в Петах Тиква
23 Ава – Рабби Яаков Исраэль бен Хаим Перец Каневский – Стайплер Гаон “Кеилат Яаков”
24 Ава – Рабби Эфраим Залман бен Менахем Марголит – Ав Бейт Дин из Броды
25 Ава – Рабби Йешайяу Менахем бен Ицхок из Краков – основатель hетер-иска היתר עיסקא – \”разрешение на сделку\”
26 Ава – Рабби Йоэль бен Хананья Йом Тов Тейтельбаум – Сатмарский Ребе
26 Ава – Рабби Яаков Мешулам Оренштейн – Рав Львова – “Йешуот Яаков”
27 Ава – Рабби Йеуда бен Моше Птайя – “Минхат Йеуда”
27 Ава – Рабби Йеошуа Хариф из Краков – “Магиней Шломо”
27 Ава – Рабби Авроом Мордехай бен Ицхок Меир Алтер – сын “Хидушей а-Рим” и отец “Сфат Эмет”
28 Ава – Рабби Нафтали-Цви-Йеуда бар Яаков Берлин – Нацив из Воложина
29 Ава – Рабби Шмуэль бен Йосеф Зундель Салантер – Рав Йерусалима
29 Ава – Рабби Менахем Мендель бен Йеуда-Арье-Лейб Алтер – сын “Сфат Эмет” – совершил Кидаш Ашем в Треблинке
30 Ава – Рабби Элиэзер-Зюса бар Исраэль-Авраам Португал – Скуленер Ребе
Почему так важно зажигать Неер Нешама
“Неер нешама“ на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо “за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.
«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».
(Рабейну Бехайя, Трума “Пожертвования
– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור“ – «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».
Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.
(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)
Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:
«נריהיה דלוק במקומו»- «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.
“Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)
Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.
Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)
(Сайт “Сила Теилим”)