Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 23 Хешвана: главы 108-112

Статья: Мудрецы о Шовавим

 Мудрецы о Шовавим

Начиная с недельной главы «Шмот» мы заходим в святые и возвышенные дни, называемые днями ШОВаВИМ – это акроним паршиёт (недельных глав Торы), читаемых в них: Шмот, Ваэра, Бо, Бешалах, Итро, Мишпатим.

Говорит Гаон Рав Бенцион Муцафи (шлита):

«Ари а-Кадош учит, что в эти дни человек может исправить все грехи, которые он совершил в течение года и, даже в течение всей жизни. Более того, в эти дни человек может исправить всю свою душу – от всех грехов, которые он совершил во всех перевоплощениях до сегодняшнего дня, – так приведено в книгах Каббалы».

Шла а-Кадош (з’л) пишет об этих великих днях следующее:

«Если б человек знал о [истинных] достоинствах и значимости этих святых дней, он бы не захотел ничего есть, от радости, которую он чувствовал бы, поскольку в эти дни он способен искупить все свои грехи».

 

Чем эти Дни отличаются от остальных?

Объясняет Ари а-Кадош, что эти дни полны Благословения и Избавлений, ввиду прочтения в них паршиёт, которые пробуждают духовный свет – тот самый, которым светили они тысячи лет назад и который сопровождает нас до наших дней. В этих недельных главах рассказывается о рассечении Ям Суф, в результате которого евреи разбогатели от оставленного в море египтянами имущества. Учит Ари а-Кадош, что весь тот свет возвращается и пробуждается снова в наши дни:

1) Шидух – Вс-вышний «раздаёт» в этот период пары – процесс, который наши мудрецы уподобили рассечению моря – Ям Суф (параша о рассечении Ям-Суф);

2) Парнаса – в этот период, больше, чем в любой другой, с Небес спускается большое изобилие спокойной Парнасы для тех, кто правильно использует это дорогое время, – и это вследствие того большого богатства, которое обрели евреи в момент рассечения моря (параша о Мане);

3) Рефуа  Шлема – в этих паршиёт мы читаем о Даровании Торы, при котором вылечились все люди из народа Израиля, у кого были пороки (физические недостатки), поэтому Ари а-Кадош учит, что тот свет возвращается в каждом поколении, и Творец изливает и раздаёт в этот период чудеса и излечения, сверх природы.

Поэтому так велики и значимы эти дни, по словам наших мудрецов-каббалистов.

«Дни Шовавим – это время, которое благоприятно для избавления и исцеления, сверх природы” – 

(«Сихот итхазкут» – Беседы по укреплению в мицвот).

 

Сказал Магид из Межерича (з”л), из великих учеников Бешта, великую вещь: «Всякая духовная или материальная вещь будет даваться тебе легко именно в дни Шовавим». 

Если в течение года тебе нужны были тысячи молитв и просьб, чтоб удостоиться правильной и подходящей пары, легкой парнасы, плодородия и воспитанных детей – в эти дни получить всё это легче!

Пишет также цадик, автор «Тиферет Аарон» (Величие Аарона) ( з “л): «Дни Шовавим важны, как 10 дней раскаяния, и это — время, когда молитвы евреев принимаются так же, как и в десять дней раскаяния». 

Только лишь нужно уметь использовать это время!

Пишет – Рабейну Хида (з’л):

«Даже если человек опустился на самую низшую ступень, то если в эти дни постарается исправить самое малое для своей души, при помощи поступков – они сможет изменить многое в Небесах».

Всякое маленькое укрепление в мицвот и каждый дополнительный хороший поступок в эти дни оказывает воздействие и исправляет в Небесах, больше чем в другие.

Поэтому, говорит Гаон Бенцион Муцафи (шлита) : «пусть не упустит еврей в эти дни произнесение Шма на кровати с большим сосредоточением, ибо это является большим исправлением для его души, как говорит Рашби в Зоаре, — его произнесением человек уничтожает 1225 [духовных] вредителей».

Раби Хаим Паладжи (з”л) рассказывал, что в прошлом в эти дни даже у самых простых евреев было большое пробуждение, покуда они постились от Шаббата до Шаббата.

И хотя мы не способны делать то же самое, но мы должны использовать эти Шаббаты – в прибавлении к изучению Торы, опасаться будничных слов, принимать Шаббат раньше обычного.

Всё это может привести к таким исправлениям, которые лежат вне области нашего понимания.

В основном, пишут каббалисты, – эти дни велики для исправления «брита» (напрасное семяизвержение), ибо в них евреи исправили все «искры» Адам а-ришона (первозданного человека).

Поэтому мужчине нужно стараться приложить усилия и укрепиться в эти дни в «сохранении глаз» и скромности.

А еврейка в эти дни может сделать тшуву и укрепиться в цниюте (скромности), таким образом исправив все ущербы, которые создались оттого, что ввела в грех других.

И сказал Оэв Исраэль (любящий Израиль) из Апты (з’л):

«Дни Шовавим подобны городам укрытия (арей миклат), в которые нужно бежать от всех напастей».

Шовавим начинаются в Йом Ришон недельной главы «Шмот» и продолжатся 42 дня, тоже непростое число – 42-х буквенное Имя Ашема – молитва “Анна беках”.

Нельзя поститься в Шабаты, Рош Ходеш, праздники, бриты и тд.

(Игорь Скляр, основано на драше Рава Бенциона Муцафи, шлита)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications