Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 8 Кислева Йорцайт Рабби Аарон Тверский
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Аарон сын Чернобыльского Магида родился 1784 году в Чернобыле
Йорцайт – 8 Кислева
Место захоронения – Чернобыль
В его воспитании – активно участвовал Ребе – дед мальчика – автор «Меор Эйнаим», который повязал ему первый раз тфилин и пообещал, что он доживёт до прихода Машиаха.
Рабанит была не в состоянии кормить новорожденного сына из-за тяжелых родов, поэтому ребёнку стали искать кормилицу. В это время в «экдеше» Чернобыля в благотворительной бесплатной гостинице поселилась пара нищих с грудным младенцем. У габаим возникла идея дать этой женщине возможность заработать и предложить её семье Ребе в качестве кормилицы. Женщина согласилась. Спросили мнение «Меор Эйнаим». Он дал своё согласие, и женщина была приглашена в дом.
Но ребёнок отказался брать её грудь. Никакие ухищрения, к которым прибегают обычно женщины в таких случаях, не помогли. Ребёнок не ел. Рассказали об этом Ребе. Он велел подождать два-три часа, возможно, ребёнок просто ещё не голоден.
Через три часа попробовали ещё раз. Ребёнок явно хотел есть, он громко плакал, но грудь этой женщины отказывался взять. Сообщили Ребе, он велел позвать эту женщину и приступил к расспросам, кто она и откуда. Так стало известно, что она родила ребёнка не от своего мужа, да спасёт нас от такого Творец. Женщину отправили обратно в экдеш. А к сыну Магида была приглашена другая кормилица.
Прошло много лет. Однажды к рабби Аарону из Чернобыля пришла на приём пожилая женщина. Она сказала, что была кормилицей Цадика, и это было совсем не просто. Договариваясь о работе, тогдашний Ребе, «Меор Эйнаим», дал ей строгие указания, как вести себя с его внуком, чтобы он рос в особой чистоте и святости с самого начала своей жизни, – строгости в скромности одежды, даже дома при кормлении, обязательные омовения рук и так далее.
В заслугу исполнения всех требований Ребе женщина просила об требований одном.
Поскольку она уже старая и, безусловно, час её близок, она просит Ребе говорить о ней Кадиш после ее смерти. Рабби Аарон согласился и велел габаю выяснить, где живёт эта женщина, и в своё время сообщить ему о похоронах. Он лично участвовал в похоронах этой женщины и сказал Кадиш.
После этого она пришла к Рабби Аарону и попросила его прекратить говорить за неё Кадиш.
Кадиш цадика, рассказала она, подбросил ее настолько высоко, что она оказалась в месте, совершенно не соответствующем её уровню, и ей там тяжело находиться. Пусть уж лучше говорят о ней Кадиш только её дети, и так она обретёт своё, соответствующее ей, место.
Согласно Аризалю, Кадиш — это не только текст, для исправления души умершего, который установлен для тех, кто в трауре.
Кадиш — это ещё и тикун самой молитвы, необходимый для её принятия Всевышним. Его назначение — поднять предшествующую ему часть молитвы Наверх. Поэтому, если в миньяне присутствует скорбящий, право сказать Кадиш предоставляют ему, так как это помогает душе ушедшего от нас. Но, когда скорбящих нет, Кадиш должен произнести кто-то из тех, кто имеет на это право. Обычно это те, у кого уже нет в живых родителейили чьи родители дали разрешение на чтение Кадиш. Это правило касается всех “Кадишей ятом”, которые в сидуре. Они необходимы для подъема наших молитв.
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
(По книге Рава Яакова Доктора “Созвездие Чернобыль”)
Инструменты доступности