Йорцайт – 13 Нисана
Место захоронения – Цфат
Учился в Йешиве в Салониках у Раввина Йосефа Тайтацака. В дальнейшем переселился в город Цфат. Затем учился у Рабби Йосефа Каро, автора книги «Шулхан Арух» и получил от него смиху (статус раввина). Прославился, как оратор. Выступал по субботам с речами в синагоге. Ездил по еврейским общинам Ближнего Востока в целях сбора средств для Йешив Цфата. Написал ряд книг — комментариев к Танаху. Возглавлял Йешиву в Цфате. Среди его учеников наиболее известны Рабби Хаим Виталь и Йом-Тов Цахалон.
Раби Моше Альшейх был первым из четырех мудрецов, которые на века удостоились звания а-Кадош (святой). Этот почетный титул традиционно добавляется также к именам великих кабалистов Земли Израиля — Рабби Ицхака Лурии – Ари а-Кадош, Рабби Йешая Гурвица – Шла а-Кадош, и Рабби Хаима Ибн Атара – Ор а-Хаим а-Кадош.
В 1587 году, в возрасте 80 лет, спасаясь от разразившейся в Цфате эпидемии, Рабби Моше Альшейх переехал в Дамаск. Начиная с 1590 года, он в течение трех лет путешествовал по общинам Сирии, Турции и Персии, собирая пожертвования для евреев Цфата.
Помимо толкований на Пятикнижие, Рабби Моше Альшейх составил комментарии на все книги пророков (кроме Йехезкеля), а также на Теилим, Мишлей (Притчи Шломо), Шир а-ширим, на книги Даниэля, Йова и Рут.
В 1592, году во время пребывания в Стамбуле, он впервые опубликовал несколько своих сочинений в еврейской типографии семьи Мендес. Большую часть рукописей он направил для издания в Венецию, где еще при его жизни появились комментарии на Шир а-ширим и на Мишлей.
На крыше пещеры «Меарат Хахамей Цфат» (где похоронены великие Рабби Яаков Бейрав, учитель Рабби Йосефа Каро, Рабби Йосеф Йеуда Хаким – раввин Цфата) на старом кладбище Цфата, есть отдельное надгробие Альшейх – с голубым куполом.
Пусть Зхут Цадка хранит Ам Исраэль!