Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 2 Тамуза Йорцайт Рабби Нахман бен Ицхок из Городенки – талмид Бешт
дни
часы
минуты
секунды
2 Тамуза Йорцайт Рабби Нахман бен Ицхок из Городенки – талмид Бешт – дедушка Рабби Нахмана из Бреслава, в честь которого его назвали.
Йорцайт – 2 Тамуза
Место захоронения – Тверия
Рабби Нахман из Городенки был одним из великих талмидим Баал-Шем-Това (Бешта), и его много раз цитируют в «Дегель Махане Эфраим», часто рядом с Бештом.
Рабби Нахман был сыном Реб Ицхака из Залкова, который происходил из очень знатного рода. Реб Нахман был потомком в 7-м поколении Маhараля из Праги, потомком Рава Хай Гаона, потомка Давида а-Мелеха. Он также был потомком в 7-м поколении Реб Авраhама Хаима из Апты, Ав Бейт Дин из Никольсбург, который был потомком Маhаршала, потомком Раши, который был в 33-м поколении потомком Рабби Йоханана а-Сандлера, потомка Рабана Гамлиэля а-Закена, чья родословная восходит к Давиду а-Мелеху. Некоторые из его других предков включают Маhарама из Падуи, Реб Шауля Валл и Ребе Нафтали Каца, «Смихат Хахамим».
Сестра Рабби Ицхока из Дробыча (отец Злочов Магид – Рабби Ицхок и его отец раб Йосеф были талмидим Бешта) попросила Бешта найти ей хороший шидух. Бешт предложил своего талмида, реб Нахмана из Городенки, который согласился на встречу, и шидух был завершен. Бешт спросил Реб Нахмана, что он даст ему в качестве платы за составление этого шидуха. Когда Реб Нахман не ответил, Бешт сказал, что, когда у его дочери Адель будет дочь, а у Реб Нахмана сын, они должны поженить их, и это будет платой Бешта за шидух.
Реб Нахман упомянул, что у него есть йихут (восхождение) к Давиду а-Мелеху. Бешт ответил, вытащив свое генеалогическое древо и показав, что его йихут также восходит к Давиду а-Мелеху.
Спустя годы, сын Реб Нахмана, Симха, женился на Фейге, дочери Адель, и их сыном стал Реб Нахман из Бреслава.
Реб Нахман из Городенки отправился в Эрец-Исраэль со своим сыном, Реб Шимшоном, но вернулся в Европу, оставив своего сына в Эрец-Исраэль. Он отчаянно хотел навсегда поселиться в Эрец-Исраэль, но Бешт не разрешил ему. Однажды у него было такое жгучее желание вернуться в Эрец-Исраэль, что он попросил у своего Ребе разрешения вернуться в Эрец-Исраэль. Бешт сказал ему сначала пойти в микву, а потом вернуться к нему.
После погружения в микву Бешт спросил его: «Что ты увидел при первом погружении?»
Реб Нахман ответил: «Я видел Эрец Исроэль».
Бешт спросил: «Что ты видел во втором погружении?»
Реб Нахман ответил: «Я видел Йерушалаим».
Бешт спросил: «А в третьем?»
Реб Нахман ответил: «Я видел место Бейт а-Микдаш».
Бешт спросил: «А в четвертом?» Реб Нахман ответил: «Я видел Кодеш а-Кодошим, но не видел Арон».
Бешт ответил: «Арон в Меджибуш».
Реб Нахман понял, что Бешт не хотел, чтобы он ехал в Эрец-Исраэль, к сыну, он оставался со своим Ребе, пока Бешт не скончался.
Реб Нахман был одним из талмидим, которые были с Бештом, когда он скончался.
После ухода Бешта, Рабби Нахман регулярно приходил к нему на Цион и разговаривал с ним так, как будто он был еще жив. Он смог сделать это из-за своей великой кдуши и отделения от материализма этого мира, а также из-за его большой привязанности и преданности своему Ребе. Каждый раз, когда он спрашивал о поездке в Эрец Исраэль, Бешт отвечал отрицательно. Наконец, однажды Бешт сказал, что согласен отпустить его, и Реб Нахман ушел, танцуя и напевая: «Я иду в Эрец-Исраэль – я иду в Эрец-Исраэль».
Он отправился в Эрец-Исраэль с Рабби Менахемом Менделем из Перемышлян и другими талмидим Бешта и прибыл туда 12 Тишрея. (Возможно, это был 5521 год). Он осуществил свою давнюю мечту поселиться в Эрец-Исраэль, где прожил свои последние дни до своей кончины в Шаббат 2 Тамуза 5521/1761 года.
Он был похоронен в Тверии, куда его внук, Реб Нахман из Бреслава, отправился во время своего знаменитого путешествия в Эрец-Исраэль.
Да защитит нас и весь Клаль Исраэль зехут реб Нахмана бен Реб Ицхока.
(http://zchusavos.blogspot.com/2007/06/reb-nachman-horedenker-longing-for.html)
Инструменты доступности