Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Статья: 20 Тевета – Йорцайт Раби Яакова Абухацира – Абир Яаков

20 Тевета – Йорцайт Раби Яакова Абухацира – Абир Яаков

20 Тевета – Йорцайт величайшего Кабалиста Рабби Яакова Абухацира (дедушки Баба Сали)

 «Абу Хацира» – (Хозяин Коврика) на арабском 

В поколении святого АРИзала в Дамаске жил величайший из его учеников — рабейну Хаим Виталь. Одним из его товарищей по учебе — «хаврута» — был святой гаон и каббалист рабби Шмуэль Эльбаз. Однажды ему было необходимо посетить еврейскую общину Турции, что в то время (да и в наше) было быстрее и легче всего сделать по морю.

Рабби Шмуэль прибыл в порт и нашел корабль, который отправлялся в Турцию. Он попросил капитана судна взять его на борт до берегов Турции, но капитан не соглашался брать пассажира без денег. Тогда рабби Шмуэль достал из своей сумки книгу и циновку (коврик), постелил циновку на берегу рядом с трапом и стал учиться.

Капитан, увидев это, решил, что еврей сейчас будет попрошайничать, чтобы насобирать сумму на путешествие — но тот ни разу не оторвал глаз от книги. Некоторые из поднимавшихся на борт спрашивали у капитана о странном еврее, нашедшим такое неподходящее место для учебы — и тот рассказывал с усмешкой о «бедном еврее», решившем «за просто так» переправиться в Турцию в обществе «правоверных». На удивление всех, следивших за развитием событий с борта корабля, когда подняли трап, то «яхуд» («еврейчик» на арабском) не стал прыгать и умолять взять его на борт. Он просто встал, взял свой коврик в руки и, подождав, когда корабль отчалит, положил коврик на воду и сел на него сверху. Коврик не только не пошел с бульканьем под воду — а стал плыть рядом с кораблем. Пассажиры судна позвали капитана. Тот, увидев такое чудо, понял, что имеет дело с еврейским праведником — а все арабы знали их силу. Капитал стал звать рабби Шмуэля на борт, но тот не обращал на него никакого внимания. Так они доплыли до берегов Турции. В порту рабби Шмуэль на глазах изумленных матросов, грузчиков и просто праздношатающейся публики (добавившихся к зрителям с галерок корабля) подплыл на коврике к берегу, встал, взял коврик. И стряхнув с него воду неспешно пошел в сторону еврейского квартала.

Когда эта история стала известна среди турецких евреев (капитан, видимо, пришел просить прощения и рассказал) — то рабби Шмуэля Эльбаза стали называть «Хозяин Коврика» — на арабском «Абу Хацира». Впоследствие это прозвище стало фамилией для его потомков. Рабби Шмуэль Эльбаз похоронен в Джубаре, рядом с Дамаском. Правнук рабби Шмуэля, знаменитый гаон и каббалист рабби Яаков Абухацира, прозванный Могучим — «Абир Яаков» — был известен на весь мир своей мудростью, святостью и чудесами. Он родился в Тафилалте (что на северо-востоке Марокко) в то время, когда в далекой северной России Алтер Ребе только пару лет, как переехал в Ляды (после второго ареста) и отпраздновал свадьбу своего внука, будущего Ребе «Цемах— Цедека». А в жарком Марокко отец р. Яакова — р. Масъуд (арабская форма имени Моше) — начал преподавать своему сыну азы святой Торы. Очень быстро его сын стал молодым гением. Уже в молодом возрасте он стал раввином Тафилалта.

Тфиллин Абир Яаков

Однажды, во время пребывания рабби Яакова в городе Маракеш, он почувствовал, что с его тфиллин что-то случилось. После проверки оказалось, что от старости чернила одной буквы отстали от пергамента, тем самым сделав тфиллин непригодным к использованию. Абир Яаков спросил у местных евреев, есть ли среди них сойфер, который досконально знает свою профессию, включая знания Тайной Торы. Ему ответили, что действительно, живет среди них один раввин, который известен своей святостью, мудростью в Торе (включая и Тайную), а также своим красивым подчерком. Рабби Яаков спросил сойфера, готов ли тот написать для него тфиллин. Сойфер дал положительный ответ. Но рабби Яаков спросил: «Даже если я буду ставить тебе множество условий — ты все выполнишь в точности?» Сойфер пообещал выполнить в точности все наставления цадика. Абир Яаков устроил ему маленький экзамен по знаниям «каванот» АРИзала — и остался доволен знаниями сойфера. Тогда рабби Яаков перво-наперво сказал сойферу, чтобы тот не беспокоился об оплате своей работы — он получит столько, сколько сам посчитает нужным (известно, что АРИзал отдавал сойферу свой кошелек и говорил тому взять из него столько, сколько ему нужно. Как сойфер, добавлю от себя — это очень хороший, несправедливо забытый обычай). Во-вторых Абир Яаков строго-настрого наказал ему окунаться в микве перед написанием каждого Имени Всевышнего. В-третьих, он должен был продумывать все необходимые каванот АРИзала перед каждым из этих Имен (ведь, как известно, именно во время написания Имен сойфер спускает в тфиллин — а через него и в этот мир — весь тот Свет Всевышнего, который будет освещать молитву, учебу и даже материальный успех того, кто одевает этот тфиллин).

Сойфер ушел домой и принялся за свою святую и трудную работу. Под конец написания тфиллин, перед написанием одного из Имен, вернувшись из миквы, сойфер забыл продумать все необходимые каванот АРИзала. Только когда он встал из-за стола, чтобы пойти в микву перед следующим Именем, он вспомнил, что забыл в предыдущий раз выполнить просьбу Абир Яакова. Но начинать все с начала? Ведь никто, кроме цадика не захочет оплатить такую большую сумму за те силы и время, которые он уже потратил на эти тфиллин… в конце концов этот тфиллин и так получился самым кашерным из всех тех, которые он написал за свою жизнь. В общем, он дописал тфиллин и принес их Абир Яакову — если цадик увидит, то напишет новый, не увидит — сойдет и так.

Когда рабби Яаков взял тфиллин в руки — то развернул их и стал по порядку рассматривать каждую букву. Дойдя до того Имени, перед которым сойфер не продумал необходимых каванот, Абир Яаков нахмурился. Долго он рассматривал это Имя, а потом спросил сойфра — в точности ли он исполнил его наказы, особенно в связи с этим Именем. Сойфер понял, что имеет дело с «Руах а-Кодеш» (пророческим духом) — и тут же повинился в своей оплошности. Получив прощение, он обязался тут же написать новые тфиллин. Абир Яаков согласился — и вскоре держал в своих руках свеженаписанные тфиллин, которыми он остался доволен. Великий Абир Яаков оставил наш мир 20 Тевета 5640 (1880) года в городе Даманхур, что в Египте, где и похоронен.

Его внуком был знаменитый праведник и каббалист рабби Исраэль Абухацира, известный по имени Баба Сали.

(Элиягу Гец – https://moshiach.ru/books/avtors/6476.html)

Хидуш Абир Яаков – и тайна лашон hа-ра в Торе

– «А Мицраим породил Лудим, и Анамим и Леhавим, и Нафтухим; И Патрусим и Каслухим, откуда произошли Пелиштим, и Кафторим».  (Берешит 10:13-14)

Рабби Яаков Абухацира нашел в этих стихах следующий урок о Лашон hа-ра (злой речи).

Гематрия слова «мицраим» = 380 и равна гематрии слова «лашон» (язык).

Имена детей Мицраима указывают на последствия «лашон hа-ра» (чтобы эта гематрия была верна, лашон hа-ра должен писаться «хасер»/«с недостатком», то есть без буквы «вав»).

Итак, первым ребенком Мицраима был Лудим, связанный со словом «в’лад» (новорожденный).

Имя второго ребенка Анамим относится к слову «на’им» (приятный). Несмотря на то, что каждый рожденный по своей природе приятный и любимый, лашон hа-ра приносит Лехавим «пламя ненависти».

 Это, в свою очередь, приводит к Нафтухим, содержащее слово «петах»«открытие», потому что лашон hа-ра открывает сильные связи, которые связывают друзей вместе.

Имена следующих сыновей Патрузим и Каслухим, отсылают к факту, что даже получатель добра и милосердия может повернуться против своего благодетеля через лашон hа-ра.

В частности, в слове Патрузим – первый слог – «пат» – отсылает к «пат – «хлеб»; а первый слог Каслухим отсылает к «кос» (питье) вместе намекаю на благотворительность.

Тем не менее, второй слог Каслухим намекает на войну [лохем — воин].

Наконец, тот, кто говорит лашон hа-ра в конце концов отрицает Г-спода. Об этом говорится в имени Кафторим, которое составлено из слов «кофер» – тот, кто отрицает, и Тора, то есть тот, кто говорит лашон hа-ра может отрицать правду Торы.

(Питухей Хотам, Сайт Цадиким)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications