Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 17 Нисана: главы 83-87

The event is finished.

Рабби Яаков бен Масъуд Абухацира – Абир Яаков – величайший Мекубаль из Марокко дедушка Баба Сали.

 

Йорцайт – 20 Тевета

Место захоронения – Damanhur, Naqraha, Damanhour, Egypt

 

История фамилии Абухацира – самой известной династии Мекубалим  

В поколении святого Аризаля в Дамаске жил величайший из его учеников — Рабейну Хаим Виталь. Одним из его товарищей по учебе — «хаврута» — был святой Гаон и каббалист Рабби Шмуэль Эльбаз. Однажды ему было необходимо посетить еврейскую общину Турции, что в то время было быстрее и легче всего сделать по морю.

Рабби Шмуэль прибыл в порт и нашел корабль, который отправлялся в Турцию. Он попросил капитана судна взять его на борт до берегов Турции, но капитан не соглашался брать пассажира без денег. Тогда Рабби Шмуэль достал из своей сумки книгу и циновку (коврик), постелил циновку на берегу рядом с трапом и стал учиться.

Капитан, увидев это, решил, что еврей сейчас будет попрошайничать, чтобы насобирать сумму на путешествие — но тот ни разу не оторвал глаз от книги. Некоторые из поднимавшихся на борт спрашивали у капитана о странном еврее, нашедшим такое неподходящее место для учебы — и тот рассказывал с усмешкой о «бедном еврее», решившем «за просто так» переправиться в Турцию в обществе «правоверных». На удивление всех, следивших за развитием событий с борта корабля, когда подняли трап, то «яхуд» («еврейчик» на арабском) не стал прыгать и умолять взять его на борт. Он просто встал, взял свой коврик в руки и, подождав, когда корабль отчалит, положил коврик на воду и сел на него сверху. Коврик не только не пошел с бульканьем под воду — а стал плыть рядом с кораблем. Пассажиры судна позвали капитана. Тот, увидев такое чудо, понял, что имеет дело с еврейским праведником — а все арабы знали их силу. Капитал стал звать Рабби Шмуэля на борт, но тот не обращал на него никакого внимания. Так они доплыли до берегов Турции. В порту Рабби Шмуэль на глазах изумленных матросов, грузчиков и другой публики подплыл на коврике к берегу, встал, взял коврик. И, стряхнув с него воду, неспешно пошел в сторону еврейского квартала.

Когда эта история стала известна среди турецких евреев, то Рабби Шмуэля Эльбаза стали называть «Хозяин Коврика» — на арабском «Абу Хацира». В последствии, это прозвище стало фамилией для его потомков. Рабби Шмуэль Эльбаз похоронен в Джубаре, рядом с Дамаском.

Правнук Рабби Шмуэля, знаменитый Гаон и каббалист Рабби Яаков Абухацира, прозванный Могучим — «Абир Яаков».  Примечательно, что в сефардских Слихот в молитве «Анэну» мы 40 дней этим словосочетанием вспоминаем о Яакове Авину: «Анэну, Элоhэй Авраам, Анэну. Анэну, у-Пахад Ицхак, Анэну. Анэну, Абир Яаков, Анэну».

«Абир Яаков» был известен на весь мир своей мудростью, святостью и чудесами. Он родился в Тафилалте (на северо-востоке Марокко), в жарком Марокко отец Рабби Яакова —Рабби Масъуд (арабская форма имени Моше) — начал преподавать своему сыну азы святой Торы. Очень быстро его сын стал молодым гением. Уже в молодом возрасте он стал раввином Тафилалта.

Тфиллин Абир Яаков 

Однажды, во время пребывания Рабби Яакова в городе Маракеш, он почувствовал, что с его тфиллин что-то случилось. После проверки оказалось, что от старости чернила одной буквы отстали от пергамента, тем самым сделав тфиллин непригодным к использованию. Абир Яаков спросил у местных евреев, есть ли среди них сойфер, который досконально знает свою профессию, включая знания Тайной Торы. Ему ответили, что действительно, живет среди них один раввин, который известен своей святостью, мудростью в Торе (включая и Тайную), а также своим красивым подчерком. Рабби Яаков спросил сойфера, готов ли тот написать для него тфиллин. Сойфер дал положительный ответ. Но Рабби Яаков спросил: «Даже если я буду ставить тебе множество условий — ты все выполнишь в точности?» Сойфер пообещал выполнить в точности все наставления цадика. Абир Яаков устроил ему маленький экзамен по знаниям «каванот» Аризаля — и остался доволен знаниями сойфера.

Тогда Рабби Яаков перво-наперво сказал сойферу, чтобы тот не беспокоился об оплате своей работы — он получит столько, сколько сам посчитает нужным (известно, что Аризаль отдавал сойферу свой кошелек и говорил тому взять из него столько, сколько ему нужно).

Во-вторых, Абир Яаков строго-настрого наказал ему окунаться в микве перед написанием каждого Имени Вс-вышнего.

В-третьих, он должен был продумывать все необходимые каванот Аризаля перед каждым из этих Имен (ведь, как известно, именно во время написания Имен сойфер спускает в тфиллин — а через него и в этот мир — весь тот Свет Вс-вышнего, который будет освещать молитву, учебу и даже материальный успех того, кто одевает этот тфиллин).

Сойфер ушел домой и принялся за свою святую и трудную работу. Под конец написания тфиллин, перед написанием одного из Имен, вернувшись из миквы, сойфер забыл продумать все необходимые каванот Аризаля. Только когда он встал из-за стола, чтобы пойти в микву перед следующим Именем, он вспомнил, что забыл в предыдущий раз выполнить просьбу Абир Яакова. Но начинать все с начала? Ведь никто, кроме цадика не захочет оплатить такую большую сумму за те силы и время, которые он уже потратил на эти тфиллин… в конце концов этот тфиллин и так получился самым кашерным из всех тех, которые он написал за свою жизнь. В общем, он дописал тфиллин и принес их Абир Яакову — если цадик увидит, то напишет новый, не увидит — сойдет и так.

Когда Рабби Яаков взял тфиллин в руки — то развернул их и стал по порядку рассматривать каждую букву. Дойдя до того Имени, перед которым сойфер не продумал необходимых каванот, Абир Яаков нахмурился. Долго он рассматривал это Имя, а потом спросил сойфера — в точности ли он исполнил его наказы, особенно, в связи с этим Именем. Сойфер понял, что имеет дело с «Руах а-Кодеш» (пророческим духом) — и тут же повинился в своей оплошности. Получив прощение, он обязался тут же написать новые тфиллин. Абир Яаков согласился — и вскоре держал в своих руках свеженаписанные тфиллин, которыми он остался доволен. Великий Абир Яаков оставил наш мир 20 Тевета (1880) года в городе Даманхур, что в Египте, где и похоронен.

Его внуком был знаменитый праведник и каббалист Рабби Исраэль Абухацира, известный по имени Баба Сали.

Хидуш Абир Яаков — и тайна лашон hа-ра в Торе

— «А Мицраим породил Лудим, и Анамим и Леhавим, и Нафтухим; И Патрусим и Каслухим, откуда произошли Пелиштим, и Кафторим».  (Берешит 10:13-14)

Рабби Яаков Абухацира нашел в этих стихах следующий урок о Лашон hа-ра (злой речи).

Гематрия слова «мицраим» = 380 и равна гематрии слова «лашон» (язык).

Имена детей Мицраима указывают на последствия «лашон hа-ра» (чтобы эта гематрия была верна, лашон hа-ра должен писаться «хасер»/«с недостатком», то есть без буквы «вав»).

Итак, первым ребенком Мицраима был Лудим, связанный со словом «в’лад» (новорожденный).

Имя второго ребенка Анамим относится к слову «на’им» (приятный). Несмотря на то, что каждый рожденный по своей природе приятный и любимый, лашон hа-ра приносит Лехавим «пламя ненависти».

Это, в свою очередь, приводит к Нафтухим, содержащее слово «петах»  «открытие», потому что лашон hа-ра открывает сильные связи, которые связывают друзей вместе.

Имена следующих сыновей Патрузим и Каслухим, отсылают к факту, что даже получатель добра и милосердия может повернуться против своего благодетеля через лашон hа-ра.

В частности, в слове Патрузим – первый слог — «пат» — отсылает к «пат — «хлеб»; а первый слог Каслухим отсылает к «кос» (питье)  вместе намекаю на благотворительность.

Тем не менее, второй слог Каслухим намекает на войну [лохем — воин]. 

Наконец, тот, кто говоритлашонhа-рав конце концов отрицает Г-спода. Об этом говорится в имениКафторим, которое составлено из слов«кофер»— тот, кто отрицает, иТора, то есть тот, кто говоритлашонhа-раможет отрицать правду Торы.

 

Арак (анисовая водка) и семья Абухацира

Необходимо пояснить обычай, по которому все Раввины из рода Абухацира благословляли еврейский народ араком (анисовой водкой), ведь очевидно, что они воздерживались от всех удовольствий мира и вели аскетичный образ жизни, изматывая себя постами, а тут арак?

Оказывается и у этой традиции есть секрет.

Самый известный потомок Абир Яакова – Баба Сали, объяснил как-то, что «арак» – ערק – это аббревиатура «Кабель Ринат А‘меха» – второго пасука известной молитвы «Анна Бе-Коах». А мы знаем, что эта молитва – закодированное 42-х буквенное Имя Ашема. А значит «арак» – по силе (те же буквы), что и «Кра» – из фразы «Кра Сатан» (разорви…).

Кроме того, известна традиция, по которой Баба Сали закрывал полотенцем бутылку арака, когда разливал евреям и арак лился с этой бутылки долго, не заканчиваясь. Это благословение на шефа (изобилие)

Рав Адир Амроцци открывает нам свой секрет, что во многих общинах делали арак из тмарим (фиников), чтобы была шефа, так как тамар – символ шефа.

Мудрецы из семьи Абухацира, благословляли через арак, делая великие и Святые йехудим, связывая Святую Шехину, которая сегодня в изгнании, с её Источником.

Пусть зхут Цадика и его святых потомков хранит Ам Исраэль!

Дек 31 2023 - Янв 01 2024
Expired!
All Day
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Апрель

Неделя 4

Вс 31
Пн 1
Вт 2
Ср 3
Чт 4
Пт 5
Сб 6
Вс 7
Пн 8
Вт 9
Ср 10
Чт 11
Пт 12
Сб 13
Вс 14
Пн 15
Вт 16
Ср 17
Чт 18
Пт 19
Сб 20
Вс 21
Пн 22
Вт 23
Ср 24
Чт 25
Пт 26
Сб 27
Вс 28
Пн 29
Вт 30
Ср 1
Чт 2
Пт 3
Сб 4
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications