10 Тевета – Йом а-Шелег (день снега)
В Танахе есть понятие «йом а-шелег» (день снега).
В книге «Шмуэля» (2, 23:20-21) и в «Диврей а-Ямим» (1, 11:23) упоминается «день снега» в связи с Бенаяу бен Йеояда – великим полководцем 2-х Царей – Давида и Шломо (его Кевер в Бирия – поразительное место силы).
В Танахе говорится: «И Бенаяу бен Йеояда, сын мужа храброго, знаменитый подвигами (своими), из Кавцеэйла; он побил двух героев Моавитских; он же сошел и убил льва во рву в день снега. Он же убил одного Египтянина, человека видного; а в руке у того Египтянина (было и он спустился и поразил льва в яме в день снега».
В Ктувим есть толкование Рабби Йосефа, одного из величайших Амораим, который говорит, что «йом а-шелег» (день снега) – это 10 Тевета – день Цом/Таанит (поста).
В Зоар а-Кадош, приводится глубокое каббалистическое объяснение этого стиха, что «день снега» – это день высшего Суда, что говорит о негативном аспекте этого дня.
Но, так как снег имеет свойство таять при смене температуры и превращаться в воду, то в этом намёк на то, что данное природное явление временное, как и сами суды, которые оно олицетворяет.
Ашем создал одно напротив другого и лекарства – раньше болезней, учат наши Хазаль.
Так и со днём снега. В самом дне суда заложено спасение.
Гематрия יום השלג – равна 394.
394 – это еще и гематрия таких слов, как שולחן – «шульхан» (стол) и חופש – «хофеш» (свобода).
Преодолевая суды, проходя испытания, человек получает свободу (хофеш) и благодарит Ашема за свое спасение за накрытым столом (шулхан) Благодарности – Сеудат Одая.
Еще интересное о снеге в свете иудаизма на нашем сайте:
Йом а-шелег (день снега) – Сгулот и Тикуним
https://silatehilim.com/тайны-снега-тикуним-и-сгулот/
Теилим 147 – Снег и Шерсть
https://silatehilim.com/теилим-147-снег-и-шерсть/