Шабат Хазон перед 9 Ава и Хозе ми-Люблин
Шабат Хазон – это последняя Суббота перед 9 ава.
В этот день читают афтару «Видение пророка Йешаяу» (Хазон Йешаяу, 1:1-27).
Раби Леви-Ицхак из Бердичева (зехуто таген алейну) учил, что в этот день Свыше показывают Третий Храм, но увидеть его можно только издали – поэтому эта Суббота и называется Шабат Хазон – «Суббота видения».
Особенность Шабата, выпадающего на 9 Ава
Когда 9 Ава выпадает на Шабат, пост переносят на следующий день.
Шабат 9 Ава, нам Свыше спускают великое благо, такое бывает один раз в несколько лет.
И в этот день можно удостоиться здоровья, удачи, достойной пары, мира в доме, достатка, потомства, абсолютно всего.
Вот что написано в святых книгах:
Рабби Аарон из Апты «Оhев Исраэль» учил: «Шабат Хазон» (Шабат перед 9 Ава) – гораздо выше по уровню святости, чем остальные Шабаты года».
Сараф из Стрелиска говорил своим ученикам, что в этот Шабат принимаются и поднимаются все молитвы, которые задерживались и не принимались в течение года.
В чем причина?
В Зоар а-Кадош сказано, что обычно время молитвы «Минха» – это время судов, время Сокрытия Лика.
Но в Шабат все суды заменяются на Милосердие.
В обычный Шабат со времени Минхи катан (примерно с 15:00) наступает время, называемое в Зоаре – «Раава дераавин», т.е. самое благоприятное время для молитв в течение недели.
9 Ава – Илула Хозе ми-Люблин
Учит Хозе из Люблин, что когда 9 Ава выпадает на Шабат – весь Шабат становится также благоприятен для молитв, как время Минхи обычного Шабата.
Но кроме этого, 9 Ава также Илула Святого Провидца из Люблина, и он один из великих праведников, открывших нам секрет этого Шабата, сочетание Шабата и его Илулы открывает путь к чудесам.
Итак, что нужно сделать, чтобы удостоиться великого света этого дня?
Каждый должен постараться:
1) Прочесть в Эрев Шабат отрывок из книги Святого Провидца из Люблина:
Учение Хозе ми-Люблина, раздел «Изгнание и Избавление»
«Трон Славы более возвышен, чем место нашего Храма. И написано о Троне Славы, известное высказывание наших Мудрецов, да будет память их благословенна, что поклялся Вс-вышний, Благословен Он, что не будет цельным и совершенным Имя Его и Трон Славы Его, пока не сотрется имя Амалека. И наверняка, если бы хотел Творец привести Избавление через страдания, то уже сделал бы это, потому что известно Ему, что будет в конце. И если невозможно без этого, то почему затягивает Изгнание? Потому что Он хочет, чтобы именно затяжное Изгнание, а не страдания принесли Избавление, и еще, чтобы мы размножились чрезвычайно – именно души в телах, как объяснил святой Аризаль фразу:
«…и малый станет тысячей…».
И если придет Избавление не вынужденно, из-за царя, жестокого, как Аман, это будет во славу Небес, ибо никакие страдания детей Его не во славу Ему. И возможно, что сказали наши Мудрецы, да будет память их благословенна, о царе жестоком, как Аман, чтобы люди не отчаялись совершенно и не перестали верить в милосердие Вс-вышнего.
Потому что говорили ранее, что Избавление зависит только от молитв и раскаяния, а поскольку опасались, что не раскаются, то сказали, что поставит царя жестокого, чтобы сбылись все обещания и утешительные пророчества, и они не могут не сбыться, т.к. это «слова Б-га Живого».
Но выглядит вполне ясным, что Избавление не придет через страдания, если полностью раскаются. И тогда, почему Вс-вышний продлил Изгнание, ведь если бы была необходимость в жестоком царе, известно Ему?
И почему Он продлил Изгнание, ведь Он жаждет дарить Милосердие?
И приводится в книге Зоар, что Избавление придет в заслугу молитвы, и тогда Трон Славы станет совершенным, но не за счет наших страданий, и станет даже возвышеннее, чем до войны с Амалеком, потому что не будет порабощения народами.
И благодаря тому, что мы создаем «малый Храм» в месте нашей молитвы, спустится Святость Вс-вышнего и возродится Храм на своем месте.
2) До наступления Шабата зажечь свечу в память праведника, дать цдаку;
3) Молиться о своих нуждах и о себе, как о части народа Израиля;
4) Прочесть Теилим 120-150.
(Silatehilim.com по уроку Раби Рафаэль Авитан, перевод Зоя Хая Тигай)