Теилим 7 – как поднять больного с постели
Теилим 7
חָסִיתִי הוֹשִׁיעֵנִי מִכָּל-רֹדְפַי, וְהַצִּילֵנִי
– «беха хасити, ошиhэни миколь родефай веhацилени» – (на Тебя уповаю, избавь меня от всех гонителей моих и спаси меня).
В этом пасуке дважды закодировано второе из 72-х Святых Имён Ашема – ילי .
Это Имя Ашема помогает победить врагов.
Особенность этого Имени в том, что оно делает «бирур ницоцот» – отбирает Искры, поднимает их.
Силой этого имени Моше поднял гроб Йосефа из Нила.
Аризаль учил, что у этого Имени сила Рефуа Шлема, поднимать больного с постели. И он раскрывает силу этого Имени поднимать больных – через Талмуд.
Талмуд, Брахот (5 лист)
Рабби Хия бен Абба был болен. Навестив его, спросил Рабби Йоханан:
— Желанны ли тебе страдания?
— Лучше б не было ни страданий этих, ни награды за них.
«Тогда дай мне руку»! — сказал Рабби Йоханан.
Протянул ему Рабби Хия бен Абба руку, и Рабби Йоханан исцелил его.
Рабби Йоханан был болен. Навестив его, спросил Рабби Ханина:
— Желанны ли тебе страдания?
— Лучше б не было ни страданий этих, ни награды за них.
— Тогда дай мне руку! — сказал Рабби Ханина.
Протянул ему Рабби Йоханан руку, и Рабби Ханина исцелил его.
Почему же Рабби Йоханан не исцелил себя сам? Говорят Мудрецы: «эйн хавуш метир ацмо ми бет а-иссурим» – (не может заключенный вызволить самого себя из тюрьмы) – нужно, чтобы кто-то протянул руку и вытащил.
Рабби Эльазар был болен. Навестив его, увидел Рабби Йоханан, что Рабби Эльазар лежит в темноте, обнажил предплечье свое и стало светло [настолько красив был Рабби Йоханан]. Заметил Рабби Йоханан, что Рабби Эльазар плачет, и спросил его:
— О чем ты плачешь? Если об учении, что не умножил его, то ведь известно: много ты сделал или мало, главное — направить сердце к Небесам. Если же о пропитании, то не каждому с двух столов кормиться [и богатым быть, и ученым]. Если же о сыновьях, то вот, смотри — кость моего десятого сына.
— Об этой красоте, что обратится во прах, плачу я, — ответил ему Рабби Эльазар.
— Об этом, безусловно, стоит плакать, — сказал Рабби Йоханан.
Заплакали они вместе. Спросил Рабби Йоханан Рабби Эльазара:
– Желанны ли тебе страдания?
— Лучше бы не было ни страданий этих, ни награды за них.
— Тогда дай мне руку! — сказал Рабби Йоханан.
Протянул ему Рабби Эльазар руку, и исцелил его Рабби Йоханан.
На арамите «дай мне руку» – «hав ле яадэ» рошей тевот (первые буквы) הלי – образовывают Святое лечащее Имя Ашема. «Йе-хав ле яадэ» – (и дай мне руку – как процесс) образовывает второе лечащее Имя – ילי. Бен Иш Хай учит, что с каваной на 2 эти Имени можно поднять больного.
Ари а-Кадош (зехуто таген алену) учит, что гематрия слова больной «холе» равна 49.
Из счета дней Омера, нам известно про 49 уровней нечистоты – напротив 50-го уровня святости. Ари а-Кадош объясняет, что, когда человек болеет – у него нет искры (Шаар а-Нун) – от Врат 50 уровня.
Гематрия Имени ילי равна 50-ти и это дает энергию 50-го Уровня Святости, которая поднимает больного, лечит его.
Парашат Ноах
Это Святое Имя встречается еще раз в Торе, в парашат «Ноах» (9:29). Известно из Мидраша, что, будучи в Ковчеге, Ноах не покормил однажды вовремя льва и тот прокусил ему ногу. Вс-вышний излечил Ноаха, когда он вышел из Ковчега силой этиго имени: ויהי כל ימי נח – «Вайи коль йемей Ноах» – (и это были все дни Ноаха) – последние буквы образовывают Имя ילי.
Теилим 23
Также это Имя встречается в Теилим 23:6:
יה לארך ימים
«Ад-най леорех ямим» – (в дом Г-спода долгие дни) – первые буквы образовывают Имя ילי – через которое приходит излечение, дающие долгие годы жизни.
(По уроку Рава Исраэля Якобова «Тайна Теилим 7»)