Сгулот Аризаля в наши дни
1. Сгула – проверить отношение к себе Ашема.
Если человек утром увидел собаку, которая кланяется ему – это хорошо – Ашем доволен им, если отворачивается собака от него – Ашем отворачивается от этого человека;
2. Сгула произносить Биркат Амазон сразу после «Маим а-хароним».
Нужно произноить эту молитву сразу после «маим а-хароним», чтобы не болело плечо – «плечо» – כתף (катеф) – те же, что и в слове «сразу» תיכף (тэхеф);
3. Сгула об уповании на Ашема.
Сказано в Теилим (31:2): «На Тебя, Г-споди, уповаю» — “на тебя” = 22, то есть на Тору Твою, написанную 22 буквами еврейского алфавита я уповаю. (Аризаль, «Эрец Хаим»);
4. Сгула – устрожение запрета на квасное в Песах.
Такой человек будет убережен от греха, совершенного по ошибке, в течение всего года (например случайно зажечь свет в Шабат имеет прямое отношение к этому запрету);
5. Сгула слушать с каваной Шофар в Рош Ашана.
Нужно во время звучания шофара представлять «схах» (крышу Сукки), так как гематрия «схах» = 100 и буквы в этом слове идут в таком порядке: «самех» = 60, и две буквы «хаф» – 20, 20. Это подобно 100-кратному трублению в шофар, которое состоит из 60 «ткиот», 20 «шварим» и 20 «труот». Сукка – это материальное воплощение «облаков славы», хранивших и оберегавших евреев.
6. Сгула Рош Ашана
Во время звучания Шофара в Рош Ашана – пролить слезу, вспомнив свои прегрешения, и, затем, правой рукой справо налево стереть их со лба;
7. Сгула обращать внимание на трудности.
Человек должен знать, что там, где он сталкивается с трудностями, там и таится его исправление;
8. Сгула для рождения детей.
Человек должен прибавлять к Субботе и в начале, и в конце, т.е. не ждать последнего момента, чтобы зажечь Субботние свечи, и после Шаббата, не начинать работу сразу, а продлить время Субботы;
9. Сгула – принимать на себя унижения – бизъонот.
Однажды Ари, блаженной памяти, обратился к своим ученикам с вопросом:
“Каким образом вы хотите искупить свои грехи:
– Хотите претерпеть бедность?
– Ученики ответили: нет.
– Болезни?” – ученики ответили: нет.
– Ссоры с соседями?” – ученики ответил: нет.
– “Изгнание?” – ученики ответили – нет.
Тогда он им сказал:
– “Если так, то принимайте унижение и оскорбления с любовью – и это будет искуплением ваших грехов!“
10. Сгула – сделать Кидуш до наступления ночи.
Начало ночи Шабата – время влияния Марса – распорядителя над войнами и разрушением, ответственный над ним ангел Самех-Мем, а в конце пятницы время Юпитера и его ангела Цадкиэля, и они «два ангела: злой и добрый». По этой причине следует сделать Кидуш во время Юпитера или подождать пока пройдет время Марса». (сидур Аризаля «Тикуней Шабат»)
11. Сгула зажигать на Шабат 7 свечей.
7 свечей соответствуют 7 дням недели;
12. Сгула – подключаться со всей силой к важным еврейским датам и праздникам.
Учит Ари а-Кадош, что в них заложен поток Б‑жественного света, и то сверхъестественное событие – снова изливается в мир в годовщину этого события, как сказано: «…Который совершил чудеса в те дни, в это время» – «в те дни» – было чудо исторически, «в это время» – повторяется в наши дни. (на Мегилат Эстер (9:28)
13. Сгула стать сосудом для Шефа (изобилия).
Молитва «Бен Порат Йосеф» помогает человеку стать сосудом для принятия Брахот. Она подразумевает, что, сохранив свой брит, Йосеф удостоился качества молитвы. Слово «Порат» = 686 и «Тарпо» = 686 – столько видов света исходят из 7 различных производных от святых Имен Б-га (4-х буквенного и Имени Эhье). Б-г постоянно дарует этому миру «Шефа» (материальное и духовное изобилие). Но чтобы получить его и сохранить, еврей должен стать сосудом.
14. Сгула – как наделить духовной энергией всех своих детей.
Аризаль объясняет, что Молитва уподобляется первенцу. Первая близость между женой и мужем делает ее сосудом для принятия его изобилия и рождение всех их детей и, в особенности, их первенца, предопределено их первым контактом, причем, первенец получает духовную энергию этого контакта и наделяет ею остальных детей. (Шаарей а-Каванот, Цицит 1)
15. Сгула – в микве – Тикун Эварим (исправление органов).
Объясняет Ари а-Кадош, что Давид а-Мелех имел ввиду в пасуке Теилим (51:12): «Лев Таор Бара Ли Элоим» – (сердце чистое сотвори во мне, Г-сподь). Первые буквы первых трех слов стиха:
לב טהור ברא לי – (Лев Таор Бара) – это («Ламед», «Тет», «Бет»).
Погружение в Микве называется «Твила», корень которого – «Тавал» («Тет», «Бет», «Ламед») – окунаться в микву. Переставляя порядок этих букв, мы получаем («Бет», «Тет», «Ламед») – слово «Бател», что означает «аннулирование». Кроме того, если взять последние буквы первых трех слов стиха: לב טהור ברא לי – то получим слово «Бара» – (сотвори).
В одном стихе Теилим скрыт секрет Миквы, как при погружении в нее, можно пройти процессы очищения, аннулирования и, затем, творения чистого заново.
https://silatehilim.com/лев-таор-или-аризаль-о-микве-в-теилим/
16. Сгула давать 3 монеты в Шахарит.
Ари а-Кадош учит, что в Шахарит во время молитвы «Вайеварех Давид», при упоминании слов «Баколь Увъядха Коах Угвура», первые буквы, которых образуют аббревиатуру Имени Ашема – בוכו — мы должны дать цдаку – 3 монеты: мы даем сначала 2 монеты, потом еще 1. Эти 3 монеты противостоят 2,5 слезам Эсава – они отменяют силу его слёз. Когда Эсав узнал, что Яаков получил первородство, выдав себя за него, он заплакал и выранил 2 слезы. Говорит Ари а-Кадош, что 3-я слеза появилась, но не пролилась. Эти 2, 5 слезы поднялись к Небесам, и Ашем обещал Эсаву дать ему силу и удачу, которой нет у Яакова.
https://silatehilim.com/врата-слез-25-слезы-эсава-и-3-монеты-в-шах/
17. Сгула повторять за Субботним столом фразу: «Кто ест даг в даг, спасется от даг».
Под этой идиомой, Аризаль имел ввиду следующее: «Даг» (דג) — на иврите – «рыба». Гематрия слова «даг» = 7 (седьмой день недели);
Аббревиатура букв слова «даг» означает — «Дино шель Гееном» — (Решение Небесного Суда, согласно которому душа грешника отправляется ад);
Итак, смысл фразы «Кто ест даг в даг, спасется от даг», Аризаль раскрывал так: «тот, кто ест «даг» (рыбу) в «даг» (в 7- ой день — в Субботу) — будет спасен от «даг» (мук Геенома)».
https://silatehilim.com/рыба-для-шабата-спасение-от-судов/
18. Таанит Аризаля.
Аризаль учит, что за определенные грехи – нужно проводить определенное количество постов:
– за проявление злости — 151 Таанит;
– напрасное пролитие семени — 84 Таанит;
– за нарушение запрета «стам йенам» (вино не евреев) — 73 поста;
– за неисполнение позитивного предписания мудрецов (например молитвы) — 61 пост;
– неуважение родителей — более 200 Таанит.
https://silatehilim.com/1530-2/
19. Сгула для Парнасы – читать 23 псалом.
В 23-м псалме 57 слов, что является гематрией слова זן “зан” (пропитание) = 57, а слово עשר “ошер” (богатство) = 570 по гематрии. То есть богатство — этоувеличенное в 10 раз пропитание.
Аризаль заключает, что тот, кто произносит этот псалом и ведет себя соответственно его содержанию, будет благословен изобилием. Также он советовал читать 23-й псалом на сеудат шлиши 3 раза.
https://silatehilim.com/сгула-на-парнасу/
20. Сгула – не спать в ночь Шавуот.
В Шулхан Арух от Ари передают следующие слова: «Знайте, что тот, кто вообще не ложится спать в эту ночь и занимается Торой, сможет спокойно спать в остальные ночи и с ним ничего не случится [в течение всего года]».
https://silatehilim.com/тикун-лель-шавуот-с-книгой-теилим
21. Сгула вкушать от Шабатних блюд.
Ари а-Кадош советовал перед Шабатом попробовать от субботних блюд, как сказано: «пробующие их удостоятся жизни». Будущее Избавление — Геула — также называется Шабатом – «день, который весь — Шабат и отдых на вечную жизнь». Поскольку один день Творца — это тысяча лет, как сказано Царем Давидом: «Ведь тысяча лет в Твоих глазах, как день один» (Теилим 90:4), и раз так, то седьмое тысячелетие (время конечного Избавления) является, как бы, «Шабатом» Вс-вышнего. Соответственно, сегодня, когда мы находимся в шестом тысячелетии — у нас пятница (канун Шабата) — начиная с 5501г. начинается канун Шабата (утро пятницы), а начиная с 5751г — уже пятница после полудня), и поэтому уже пришло время «пробовать» от субботних блюд — от блюд Избавления. На глубоком уровне – Шабатние блюда – это постижения в последних поколениях тайн Торы – изучение Кабалы.
https://silatehilim.com/аризаль-и-шабатние-блюда/
22. Сгула, как сделать запись на лбу на всю неделю.
Аризаль учил, что каждая заповедь, которую выполняет человек, записывается одной из 22 букв еврейского алфавита, которая означает данную заповедь. Эта буква какое-то время светится на лбу выполнившего заповедь, а затем исчезает. Но у того, кто даёт цдаку бедным, буква «цади» сияет на лбу всю ту неделю, на что намекает сказанное: «И праведность (цидкато) его пребудет вечно». В этом случае буква не пропадает сразу, и, если поменять буквы слова «цдака» на буквы по системе ат-баш (по этой системе первую букву алфавита заменяют последней, вторую — предпоследней и т.д.), получится слово «акадц» — то есть тоже «цдака», если читать наоборот. Это намекает на то, что эта буква не пропадает, а остается всю неделю.
https://silatehilim.com/зоар-на-теилим-111/
23. Сгула молиться Минху по Давиду а-Мелеху.
Аризаль строго следил за тем, чтобы читать молитву Минха перед самым заходом солнца, в соответствии со сказанным в Теилим 72:5: «Йирауха им шэмэш» — (Будут благоговеть перед Тобою, доколе пребудет солнце). Известно, что у него для этого был особый миньян, члены которого ожидали наступления нужного времени и не были заняты ничем другим, кроме этого.
https://silatehilim.com/теилим-72-и-минха-аризаля/
24. Сгула – особые халы на Шавуот.
Ари а-Кадош (зехуто яген алейну) учит, что на Шавуот нужно постараться испечь 2 особые халы в честь 2 хлебов, которые приносили в этот праздник в Храме. Аризаль учит, что с этими хлебами в мир спускались 44 капли Милосердия в соответствии с 2 Торами (написанными 22 буквами) = 44. Гематрия слова хала = 43, если добавить 1, как колель = 44 (добавляя колель, мы, как бы соединяемся со Вс-вышним в нашей мицве).
https://silatehilim.com/халы-на-шавуот-или-44-капли-рахамим/
25. Сгула от царот (бед) произносить 3 раза:
«Ва-ани ашир узэха ва-аранэн ла-бокер хасдэха ки hаита мисгав ли у-манос бэ-йом цар ли.
Ли цар бе-йом у-манос ли мисгав hаита ки хасдэхада-бокер вааранэн узэха ашир ва-ани».
(А я воспою Твое могущество и с утра буду воспевать Твою доброту, ибо Ты был моей опорой и убежищем в день моего бедствия).
26. Аризаль неоднократно говорил своим ученикам о важности «аhават Исраэль», что, если хотя бы 10 из них будут любить другу друга совершенно и между ними не будет споров, «лашон hа-ра» – то смогут привести Машиаха. Однажды он предложил свои ученикам пойти в Иерусалим, почувствовав подходящее время для этого, и ученики попросили время для того, чтобы обсудить это с жёнами и между кем-то из них произошло недопонимание и это нарушило все планы. Более того, как Аризаль признался, именно «синат хинам» между учениками привел к тому, что он должен был покинуть этот мир в тот год.
Сгула повторять перед «Акедат Ицхак» (в сидурах там и находится) следующую котроткую молитву Ари а-Кадош:
«hарени Мекабель Алай Мицват Асэ Шель Веаhавта Лереаха Камоха. Ваhарэни оhэв эт коль-Эхад ве-Эхад мибенэ Йисраэль Кенафши» –
(Вот я принимаю на себя повелительную заповедь: «И возлюби ближнего своего, как самого себя» – и вот я люблю каждого из сынов Израиля, как душу свою и все, что у меня есть).
Эта заповедь поможет исправить причину разрушения Храма – «Синат хинам» (безпричинную ненависть). (Рабанит Рахель Базак – внучка Рава Мордехая Элияу)
27. Исправления греха Карет. Ари hа-Кадош учит, что для того, чтобы исправить 1 «карет» – нужно всю ночь (без сна) учить Тору. Чтобы не заснуть – хорошо читать «Шир hа-Маалот».
(Собрано редакцией сайта по святым еврейским книгам и урокам)