Пшеница – непереносимость и духовные проблемы
В последние годы все больше людей страдают аллергией на продукты из пшеницы и непереносимостью глютена. Современная пшеничная мука в силу массового производства прошла генетическую трансформацию (скрещевание сортов, напичкивание всевозможными добавками ради урожайности, рафинирование) и совершенна не похожа на ту, что ели наши предки.
В Торе есть намек на сложности, с которыми может столкнуться человек, питающийся пшеницей.
Пшеница на иврите – «хита» (пшеница) – пишется как חיתה.
Но в Торе в написании этого слова буква י (йуд) отсутствует, вместо неё стоит огласовка хирик, тоже обозначающая звук «и». Буквы ח и י составляют вместе слово «хай» (жизнь).
Но если слово חיתה «хита» теряет букву י, то пшеница сразу утрачивает связь с источником жизни – Вс-вышним.
Пшеница ассоциируется с Древом Познания, из-за которого человек стал смертным, а слово «жизнь» отсутствует в названии этого злака, являясь своего рода намеком на смерть.
Вот почему в наше время столько людей страдает от непереносимости пшеницы.
Кроме того, имеется заметное сходство между словами «пшеница» חיתה – (хита) и «грех» – חטה – (хет) – греша, человек, как бы отрывается от источника жизни.
С наступлением окончательного Избавления во времена Машиаха буквы ח и י вновь объединятся в слове «хита», возвращая Древу Жизни потерянную некогда ветвь.
Как только слово «жизнь» (חי) вернется в название пшеницы (חיתה) — все материальное и духовное содержание этого злака поднимется на новый уровень и достигнет совершенства.
Пшеница, прежде олицетворявшая Древо Познания, превратится в плод Древа Жизни — материальное проявление Торы.
Союз Древа Познания с Древом Жизни восстановит утраченную связь между духовным и материальным, между душой и телом.
Буква י (йуд) намекает на ту часть еврейской души, которая вечно и неразрывно связана с Б-гом. Как только буква вдохнет «жизнь» в хлеб, поддерживающий наши физические силы, наш организм перестанет противиться пшенице, и мы вместе сможем подняться на новую ступень материального и духовного совершенства.
Какие каванот делать для исправления?
Нужно произносить слова חתה – как חיתה, подчеркивая при этом букву י и, думая, что окончательное Избавление, о котором нам возвестит праведный Машиах, наступит тогда, когда мы полностью исправим вред, нанесенный грехопадением Адама. Интересно, что Машиах – прямой потомок Царя Давида, жившего в городе Бейт-Лехем («дом хлеба»).
Даже эта деталь указывает на то, что конфликт человека и пшеницы не вечен: «и тогда в Земле Израиля на деревьях вновь будут расти сдобные булки». (ВТ, Шабат 30б)
(По Книге «7 плодов Израиля» Рабанит Х. Б. Сигельбаум)