12 первых дней Нисана – 12 месяцев года
Рабби Цви Элимелех из Динова – «Бней Иссахар» – учил, что от Рош Ходеш Нисан – первые 12 дней месяца Нисана влияют на весь год.
Ученик самого пророка Элияhу, «Бней Иссахар» советовал использовать эти первые дни Нисана, в которые не читают Таханун и которые по своей силе равны Рош Ходеш, как дни «Эт рацон» – дни особого блаоволения Небес.
Нисан в Торе называется אביב Авив, то есть אב יב — отец 12-ти.
12 месяцев соответствуют 12 вариациям перестановок букв Четырёх-буквенного Имени, которое олицетворяет Милосердие – «Рахамим Гмурим». Поэтому месяц Нисан стал первым месяцем, с которого изливается Милосердия.
Первые 12 дней Нисана – это дни освящения Мишкана на втором году после исхода из Египта.
В течение первых 12 дней Нисана, глава каждого колена поочередно делал приношение, на 13-й день колено Леви.
Рабби Менахем Мендель из Риманов писал, что так же, как Вс-вышний вывел евреев из Египта, хотя они не были достойны этого, также Он спасет и нас, хотя мы не достойны – удостоимся спасения, хоть и не заслужили.
Итак, каванот 12 первых дней Нисана – кенегед 12 месяцев года.
1-го Нисана – соответствует месяцу Нисан.
1-го Нисана – Йорцайт сыновей Аарона а-Коэна – первосвященников – Надав и Авиу.
Так как это месяц искупления, то хорошо молиться за весь народ и за себя лично о Геуле Шлема (полном избавлении) от всех царот и проблем. Затем прочитать молитву Рабби Цви Элимелеха из Динова.
– Гаон Рав Бенцион Муцафи учит, что хорошо произнести 24 раза пасук: «hайом hазэ – hу Йом Рош Ходеш Нисан – мевурах алейну» и это благословляет все месяцы года, так как месяц Нисан – Царь месяцев – «Ходеш а-Мелех», ведь в Торе сказано: «Этот месяц будет для вас главой месяцев; для вас это будет первый месяц в году». Слово לכם (для вас) состоит из тех же букв, что и מלכ (Царь) – отсюда Ходеш а-Мелех.
– 1 Нисана – день рождения Рабби Нахман ми-Бреслав – хорошо прочесть весь «Тикун Аклали», в котором 10 мизморим, а Ашем сотворил 10 чудес для Ам Исраэль в месяце Нисан.
2-го Нисана — соответствует месяцу Ияр. Ияр — это аббревиатура слов: «Ани Ашем Рофэха» — (я Г-сподь, Целитель твой). Этот месяц считается «мисугаль ле рефуа» — (способствующий излечению) и молитвы, вознесенные в Ияре, принимаются Небесами благосклоннее.
Во все дни Ияра мы отчитываем Сфират Омер – 49 дней от Песаха до Шавуот. 49 – это гематрия слова חולה (больной). 2-го Нисана нужно молиться за Рефуа Шлема тех, кто нуждается в исцелении.
Ияр – это и месяц, когда впервые евреям был послан Ман – хлеб с Небес, поэтому в этот день мы молимся и о Парнасе, чтобы она была нам дарована в изобилии из Рук Самого Ашема.
3-го Нисана – соответствует месяцу Сиван. В месяц Сиван народ Израиля получил Тору. До получения Торы все исцелились – глухие были способны слышать, слепые – могли видеть и т. д.
Хорошо в этот день прочитать всю главу 119 – קיט Теилим, после чего попросить Ашема дать почувствовать свет Торы, свет самой жизни, свет творения, попросить увидеть свет внутри членов семьи и уметь видеть Б-жественность во всех и во всем.
В этот день хорошо молиться за то, чтобы наши близкие и весь народ сделал тшуву и вернулся к жизни по Торе.
4-го Нисана – соответствует месяцу Тамуз. Тамуз – месяц суда и нужно молиться о Рахамим (милосердии) и «ленацель мицарот» – избавиться от бед.
Ари а-Кадош говорит, что месяц Таммуз на физическом уровне связан с нашими глазами. Нужно работать над исправлением грехов, которые мы совершили глазами/зрением, например: смотрели на то, что есть у кого-то другого, чувствуя зависть, или на что-то неуместное. 4-го Нисана мы должны попросить Вс-вышнего дать нам «аин тов» (добрый глаз).
Хорошо произнести «Шир а-Маалот» – Теилим 120-135, после чего попросить увидеть добро в себе, в других, добро в природе, которую создал Б-г.
5-го Нисана — соответствует месяцу Ав.
5-го Нисана – Йорцайт Святого Мекубаля Авраама Йеошуа из Апты – «Оhев Исраэль», остановившего ценой своей жизни эпидемию, и, спасший евреев. Молитвы Аптер Реббе были настолько сильными, что все, что он просил у Вс-вышнего совершалось: «а-Цадик гозер, ве-Ашем мекаем». Поэтому в этот день просим о Йешуот бе-зхут Цадик.
Месяц «Ав» – состоит из тех же букв, что и слово «отец» в иврите.
Тот, кто не увидел ещё «плода чрева своего», пусть молится в этом месяце о ребёнке.
Более того, именно в этом месяце у евреев «день любви» – 15 Ава – поэтому самое время молиться о том, чтобы получить своё половинку, предназначенную с 6 дней Творения, или за тех, кому нужен Шидух. Хорошо прочитать Молитву Ханны.
https://silatehilim.com/ватитпалель-ханна-молитва-ханны/
6-го Нисана – соответствует месяцу Элул.
6-го Нисана – Йорцайт Святого Рабби Аарон Рота – «Шомер Эмуним» (его молитва ниже).
Элул – месяц раскаяния и покаяния. Весь месяц мы читаем Слихот и просим Ашема о прощении и в этот день, 6-го Нисана, можно притянуть Рахамим – Милосердие с Небес.
Так как Элул א.ל.ו.ל – аббревиатура фразы: אני לדודי ודודי לי – «ани ле-Доди ве-Доди ли» (я принадлежу моему возлюбленному, а мой возлюбленный мне) – то хорошо прочесть весь «Шир а-Ширим» в этот день.
Также хорошо прочесть молитву Святого Рабби Аарон Рота для смягчение Небесного Суда:
https://silatehilim.com/молитва-для-смягчения-небесных-судов/
7-го Нисана – соответствует месяцу Тишрей.
7-го Нисана – Йорцайт Рабби Ицхак бен Йосеф ми-Дрогобыч – большого кабалиста, отца Рабби Михла из Злочева.
Месяц Тишрей – это «рошей тевот» (первые буквы) слов: Тора, Шабат, Рош Ходеш, Йом Тов – ТиШРеЙ. Есть выражение Хазаль: «От Тишрей до Тишрей – кроме Тишрей», что означает, что Ашем прописывает нам Парнасу на весь год. «От Тишрей до Тишрей» – мы получаем в течение года строго выделенные на этот год нам средства, а «кроме Тишрей» – это сверх положенного нам в этом году. То есть все, что человек потратит на Тору, Шабаты, Рош Ходеши и праздники – это сверх положенного ему на год, Вс-вышний возместит ему все его растраты — полностью вернет всю эту сумму. Поэтому в этот день хорошо дать весомую цдаку.
8-го Нисана – соответствует месяцу Хешван.
8-го Нисана Йорцайт Рабби Мордехая Дов Бер Шапира из Несхиж, благодаря которому многие евреи получили Йешуот.
Хешван называют Мар-Хешван (горький), потому что в нём нет праздников, с другой стороны Мар на арамите – Господин, намёк на то, что он важный, в этом месяце будет Браха – отстроен Храм.
Этот месяц связан с водой (Потоп) и в этом месяце начинаются дожди, поэтому нужно молиться, чтобы Ашем благословил нас дождями – ведь дождь символ духовного и материального Достатка.
Молитва о Дожде:
https://silatehilim.com/молитва-за-благословенный-дождь/
9-го Нисана – соответствует месяцу Кислев.
9-го Нисана – Йорцайт Рабби Арье Лейб Левин – Рав Заключенных.
Слово Кислев пришло к нам из арамита, כסלו на арамейском языке – «туча», ибо в нём усиливаются дожди. Это подходящее время для молитв. Также слово כסלו можно разделить на 2 слова: כס (карман) и לו (сердце). Мы должны просить Ашема в этот день наполнить наши карманы изобилием, а сердце – здоровьем.
На месяц Кислев выпадает праздник Ханука, праздник свечей, а известно, что «Нер Ашем – Нишмат Адам» – (свеча Б-га – душа человека) – поэтому это время молиться, чтобы Творец мира зажег свет в наших сердцах.
10-го Нисана — соответствует месяцу Тевет.
10 Нисана – Йорцайт Мириям а-Невия – Мириям-пророчица – сестры Моше Рабейну. Бе-зхут Мириям у евреев был колодец воды в пустыне – живительной и целительной воды.
В Рош Ходеш Тевет – все ещё Ханука и все ещё свет свечей, а это значит мы молимся за добрые и светлые начинания в нашей жизни, несмотря на пост 10 Тевета.
Против плохих постановлений (в связи с постом) хорошо прочитать из Сефер Шмот гл. 28, псуким 15-30, а затем Теилим 39, 62, 77, 90, 91.
11-го Нисана — соответствует месяцу Шват.
11-го Нисана – Йорцайт двух светил – Рамбана (Рабби Моше бен Нахман) и Шла а-Кадош (Рабби Йешая бен Авраам а-Леви Горовиц).
Буквы Шват – это Рошей Тевот (первые буквы) שנשמע בשורות טובות – (чтобы мы слышали Бсорот Товот).
Зоар а-Кадош говорит, что этот месяц – Мазаль Ам Исраэль.
В месяце Шват очень важный праздник – Ту Би Шват – Новый Год деревьев. Молимся о том, чтобы мы и потомство наше было плодовитым и цветущим, как деревья. Мазаль месяца Шват – созвездие Водолея, чей знак ведро с водой – сосуд. Также молимся, чтобы Ашем благословил нас стать сосудами для получения Изобилия.
12-го Нисана – соответствует месяцу Адар. В этот день мы завершаем наши 12-дневные молитвы. В месяц Адар мы увеличиваем нашу радость. В этот день мы должны молиться и просить удостоиться большей радости и счастья в нашей жизни и в жизни наших близких. Мы также должны просить избавиться от всех видов печали и быть довольными тем, что имеем.
Хорошо в этот день прочесть Сефер Берешит перек 1 пасук 1 до конца главы, а затем первые четыре стиха 2-й главы.
Желательно каванот каждого из 12 дней заканчивать молитвой Рабби Цви Элимелеха их Динова («Бней Иссахар»).
Молитва Рабби Цви Элимелеха из Динова в 12 первых дней Нисана
יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ יְיָ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ, שֶׁתְּקַבֵּל בְּרָצוֹן
אֶת תְּפִלּוֹת עַמְּךָ בֵּית יִשְׂרָאֵל שֶׁהִתְפַּלְּלוּ אֵלֶיךָ בְּכָל הַדּוֹרוֹת,
בְּכָל מָקוֹם שֶׁהוּא בָּעוֹלָם, וּבִפְרָט בְּאֶרֶץ יִשְׂרָאֵל הַקְּדוֹשָׁה.
וּבִזְכוּת תְּפִלּוֹת אֵלּוּ תַּטֶּה אֶת הַכַּף, לִגְאֹל אֶת עַמְּךָ יִשְׂרָאֵל
גְּאֻלָּה שְׁלֵמָה בְּחֶסֶד וְרַחֲמִים וְנִסִּים וְנִפְלָאוֹת.
וּתְשַׁעְבֵּד תַּחְתֶּיךָ אֶת הַדָּם שֶׁהוּא מַלְכוּת אֶדֹם
וְאֶת הֶחָלָב שֶׁהוּא מַלְכוּת יִשְׁמָעֵאל,
בִּזְכוּת כָּל הַצַּדִּיקִים הָאֲמִתִּיִּים שֶׁהָיוּ עַד הַיּוֹם הַזֶּה
וּבִזְכוּת כָּל הַצַּדִּיקִים הָאֲמִתִּיִּים שֶׁנִּמְצָאִים עִמָּנוּ הַיּוֹם,
וּבִזְכוּת הַתִּקְוָה שֶׁאָנוּ מְקַוִּים לִרְאוֹת אֶת גְּאֻלָּתֶךָ הַשְּׁלֵמָה,
וּבִזְכוּת רַחֲמֶיךָ וַחֲסָדֶיךָ,
אָנָּא ה’ שְׁלַח לָנוּ מִיָּד אֶת אֵלִיָּהוּ הַנָּבִיא עֲבְדֶךָ,
וּתְגַלֶה אֶת מֶלֶךְ הַמָּשִׁיחַ וְתַמְלִיךְ אוֹתוֹ עַל עַם יִשְׂרָאֵל
וְעַל כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ. אָנָּא יְיָ, אַל תְּשִׁיבֵינוּ רֵיקָם מִלְּפָנֶיךָ
כִּי בְּךָ אָנוּ בּוֹטְחִים, עַנֵנוּ וְאַל תְּאַחֵר,
לִישׁוּעָתְךָ קִוִּיתִי יְיָ. יִהְיוּ לְרָצוֹן אִמְרֵי פִי וְהֶגְיוֹן לִבִּי לְפָנֶיךָ יְיָ צוּרִי וְגוֹאָלִי:
«Йеhи рацон Милефанеха, Ад-най Элоэйну ве-Элоэй Авотейну, ше-ткабель бе-рацон эт-тфилот амха бейт Исраэль ше-hитпалелу элеха бе-коль hа-дорот бе-коль маком ше-hу ба-Олам у-ви-фрат бе-Эрец Исраэль а-кдоша. У-ви-зхут Тефилот Элу тате эт hа-каф лиголь эт амха Исраэль геула Шлема бе-Хесед ве-Рахамим Ве-Ниссим Ве-Нифлаот у-тшабэд таhтэха эт hа-дам шеhу Малхут Эдом ве-эт hа-халав ше-hу Малхут Ишмаэль би-зхут коль hа-Цадиким hа-амитиим ше-hаю ад а-йом азэ, у-ви-зхут коль hа-цадиким hа-амитиим ше-нимца им иману hа-йом, у-ви-зхут hа-тиква ше-ану мекавим лиръот эт геулатеха hашлем, у-ви-зхут рахамэха ве-хасадэха ана Ад-най шлах лану мияд эт Элияhу а-Нави авдэха у-тгале эт Мелех hа-Машиах ве-тамлих ото аль Ам Исраэль ве-аль коль hа-Олам куло. Ана Ад-най аль тешивену рекам Милефанеха ки Беха ану ботехим анену ве-аль теахер Лишуатэха кивити Ад-най иhью ле-рацон имрей фи ве-hейгйон либи лефанэха Ад-най цури ве-гоали».
Перевод
Да будет воля Твоя, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы принял Ты благосклонно молитвы народа Твоего Израиля, которые возносили Тебе во всех поколениях, в любой точке мира, и, в частности, в Святой Земле Израиля.
И в заслугу этих молитв склони чашу весов и пошли народу Израиля полное Избавление по Милосердию Твоему с чудесами. И подчини Себе Кровь, символизирующую царство Эдома, и Молоко, символизирующее царство Ишмаэля, в заслугу всех истинных праведников, которые были во всех поколениях, и всех истинных праведников, которые с нами сегодня, и в заслугу нашей надежды увидеть Твое Полное Избавление, и по Милосердию Твоему пожалей нас, и пошли нам немедленно раба Твоего Пророка Элиягу, и открой нам Царя Машиаха, и поставь его царствовать над народом Израиля и над всем миром. Пожалуйста, Г-сподь, не оставляй нас без ответа, потому что мы надеемся на Тебя. На спасение Твое надеялся я, Г-сподь. Да будут желанны слова уст моих и помыслы сердца моего Тебе, Г-сподь, Мой Оплот и Избавитель!
(По уроку Анат Бен Ари для «Silatehilim», перевод Зоя Хая Тигай, транслит Александр Цви Сыпков; по Урокам Рава Рафаэля Авитана)