Зоар а-Кадош нам открывает секрет всем известного стиха из Торы – «лех леха».
В Торе Ашем дважды обращается к Аврааму этой фразой – в первый раз, когда повелел ему покинуть свой дом и отправиться в землю, которую укажет:
– «Вайомер Адо-най эль Авраам: лех-леха меарцеха умимоладтэха умибэт авиха эль hаарэц ашер аръэка» – (И сказал Г-сподь Авраму: «уходи из своей земли, от твоей родни, из дома твоего отца — в страну, которую Я укажу тебе»). (Берешит 12:1)
Во второй раз, во время испытания Авраама:
– «Вайомер: ках на эт бинха эт йехидэха ашер аhавта эт-Ицхак ве лех-леха эль эрец hа-Мория веhаалеhу шам леола аль ахад hеhарим ашер омар элэха» – (Возьми своего сына, — сказал Он, — своего единственного, любимого [сына], Ицхака, пойди в землю Мория и там, на одной из гор, которую Я тебе укажу, принеси его в жертву всесожжения). (Берешит 22:2)
Оба раза – призывы «лех леха» – были судьбоносными для Авраама.
Раскрывает Зоар а-Кадош, что гематрия «лех леха» равна 100.
Это те самые 100 ключей, открывающие любые запертые врата. Учат Мекубалим, что, повторяя 7 раз «лех леха» с каваной, можно отпереть 700 запертых дверей, разрешить 700, зашедших в тупик неразрешимых проблем.
Мы знаем про 15 Ключей от Хейхаль Рацон (Дворца желаний). В конце молитвы Шма Исраэль, после дважды повторенной фразы «Адо-най Элоhейхэм Эмэт» – следуют 15 слов-подтверждений Шма:
– «Веяцив, венахон, векаям, веяшар, венеэман, веаhув, вехавив, венехмад, венаим, венора, веадир, умтукан, умкубаль, ветов, веяфэ».
Эти 15 «вавов», прочитанные с каваной – и есть 15 ключей, открывающие двери желаний.
Но молитва «Акедат Ицхак» – (повествование самого важного испытания Авраама) – это 100 ключей, с которыми можно открыть любые запертые двери.
Разные минъаг чтения «Акедат Ицхак»
1. Чтение «Акедат Ицхак» 3 раза в Шахарит – разбивает железные замки с Врат Молитв и пробивает несколько Небосводов;
2. Чтение «Акедат Ицхак» 7 раз с каваной и плачем, с молитвами до и после «Акедат Ицхак», как объясняет Мекубаль Рабби Авраам Хамой в своей книге «Ималет Нафшо»– самое мощное средство для «шинуй мазаль» (изменения Мазаль в лучшую сторону) и «птихат хасимот» (открытия преград) – и тогда над всеми приговорами возобладает мидат а-Рахамим.
3. Чтение «Акедат Ицхак» 11 раз – кенегед расчленения на 11 частей барашка, запутавшегося в 4-х кустах (4 изгнания) – уничтожает 11 клипот нечистоты.
4. По Мекубалим, хорошо после чтения «Акедат Ицхак» прочесть «Парашат Балак» – сочетать Гвуру – «Акедат Ицхак» с Хесед – Парашат «Балак», где все проклятия в адрес Ам Исраэль (хас ве-шлом) превращаются в Благословения.
Рабейну Хида учит, что человек, который читает «Акедат Ицхак», связывает все Суды над собой – и защищает себя от бед.
Говорит Зоар а-Кадош, что, когда Авраам занёс нож над Ицхаком, явился ангел и сказал: «Аль-тишлах ядэха эль-hанаар веаль таас ло меума» – (не заноси руки твоей на отрока и ничего не причиняй ему) – и что этот же самый ангел появляется каждый раз над тем человеком, который читает «Акедат Ицхак» и также провозглашает, чтобы этому человеку не делали ничего плохого.
(По урокам Рава Гаона Ицхака Коэна (ученика «Маток ми-Дваш»), Рава Исраэля Якобова)