Зоар а-Кадош о молитве «Нишмат Коль Хай» и количестве восславлений в ней
Говорит Зоар а-Кадош, что «Нишмат Коль Хай» (душа всего живого) – это душа, воспаряющая от «Оживляющего миры», Йесод Зеир Анпин.
И поскольку принадлежит Ему – Тому, от Кого исходят все благословения и пребывают в Нём, и Он наполняет и благословляет внизу, Малхут, – душа, которая выходит от Него, имеет право благословлять это место, Малхут.
Поэтому воспаряют души от «Оживляющего миры», в Канун Субботы.
Эти воспаряющие души полностью благословляют место, называемое «нижнее имя», Малхут.
И поэтому говорится: «Душа всего живого да благословит Имя Твое» – т.е. Малхут, называемую «Имя». И также само место, из которого выходят души, Йесод, благословляет Малхут сверху, и таким образом это имя получает благословение снизу и сверху, и содержит в себе все стороны.
В будние дни Малхут получает благословения от остальных душ, которые благословляют ее снизу.
В Субботний день она получает благословения от высших душ Ацилут, благословляющих ее 45–ю словами, что соответствует гематрии имени МА (45).
МИ – это высший мир, Бина.
МА – нижний мир, Малхут.
От слов «душа всего живого» до слова «последние» – 45 (МА) слов.
А от слов «если бы уста наши наполнились песней» и до слова «от (милефаним)» – восходит другое восславление, в котором 50 слов, и, хотя само это слово не включается в счет, т.е. оно не находится в окончании фразы, что являлось бы указанием на единый счет, ибо слово «от (милефаним)» – прямо посреди произнесения этой фразы, всё же это восславление составляет число МИ, т.е. 50 слов.
Отсюда и далее возносится другое восславление, состоящее из 100 слов, до «в устах праведных вознесешься» и это завершение всего, величие Малхут, в которой есть 10 сфирот, каждая из которых состоит из десяти, всего – 100.
И это – единое строение (меркава), над которым пребывает совершенство высшего.
И всё это восславление, все эти слова, – все они являются известными элементами, т.е. ступенями, в счете, восполняющем Субботу, чтобы восполниться от них, как подобает.
Счастлив народ, умеющий возносить славу Господину их как должно. Отсюда и далее – молитва произносится в установленном порядке.
(Зоар на Парашат Трума, стр. 205)