Теилим 9 – тайна Рабби Акивы перед смертью, раскрытая Рабби Шимшоном из Острополя
Теилим 9:11
– «Вэивтеху вэха ёдэй шмэха, ки ло-азавта доршеха Ад-най» – (и полагаться будут на Тебя знающие Имя Твое, ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Г-споди).
Давид а-Мелех закодировал в этом псалме 8-е из 72-х Имён Ашема, скрытых в 3-х пасуках Торы, описывающих переход евреями “Ям Суф”.
В софей товот (последних буквах) 11-го пасука этого псалма мы видим Имя כהת:
וְיִבְטְחוּ בְךָ, יוֹדְעֵי שְׁמֶךָ: כִּי לֹא-עָזַבְתָּ דֹרְשֶׁיךָ יְהוָה
– «Азавта доршэха Ад-най».
Это Имя обладает спасающей силой от врагов (как физических, так и духовных), которые пытаются навредить.
Чтение этого псалма с каваной на Имя – כהת – сгула для защиты от врагов, йецер ара, это спасющее Имя, сила которого помогает выйти из под их гнета.
Мудрецы называют это Имя – «Таке» – с иврита «бить».
Рабби Шимшон из Острополя, учит, что это Имя также закодировано в Теилим 150 – рошей товот первых трёх слов:
כֹּל הַנְּשָׁמָה, תְּהַלֵּל יָהּ: הַלְלוּ-יָהּ – כהת
«Коль hанешама теhалель йяh, hалелуяh» – (всякая душа да хвалит Г-спода, Алелуйа).
Рабби Шимшон учит, что это Имя идет за Именем שדי – которое написано у нас в мезузах. На обратной стороне пергамента мезузы написано только одно слово – Имя שדי – которое оберегает дом – аббревиатура фразы «Шомер Далтот Исраэль» – (оберегающий двери Израиля), оно убирает из дома – שד – «шед» (нечистую силу) при помощи буквы י.
И дальше раскрывает, что если взять буквы שדי и посмотреть какие буквы идут за ними в алфавите (после ש – ת, после ד – ה, после י – כ), то мы обнаружим, что получится Имя תכה .
Поэтому, учит Рабби Шимшон: «веарья Шадай бецареха» – что, если человек в опасности – напротив него стоят защитные силы – само Имя שדי и, следующие за ними буквы Имени תכה.
Кроме того, Рабби Шимшон напоминает, что именно этим Именем Моше Рабейну убил египтянина и, когда он видел, как 2 еврея дерутся, он сказал одному из них: «Раша, лама такэ рээха» – мол остановись, что ты делаешь – бьешь еврея, я уже убил египтянина этим Именем – «Такэ».
Через это Имя раскрывается один из секретов трактата Брахот, 66-й лист.
Там описываются последние часы жизни Рабби Акивы и, как он во время пыток, произносит «Шма». Его ученики видят эту страшную картину и спрашивают своего учителя: «Рабейну, ад кан»?
Рабби Акива ответил, что он всю жизнь, произнося эти слова, мечтал их реализовать: «любить Б-га всем сердцем».
Почему ученики спросили Рабби Акиву: «ад кан» – (до сих пор)?
Рабби Шимшон из Острополя раскрыл, что на самом деле Рабби Акива прочел только первую часть «Шма», закончив словами «Барух Шем Кевод…».
Рабби Акива – учитель великого Рашби, раскрывшего всю скрытую Тору, знал тайный смысл Шма и знал, что в следующей строке Шма: «Веаhавта эт Ад-най Элоhэха» – את יהוה אלהיך – в софей товот трёх слов – закодировано Имя Вс-вышнего – כהת.
Этим Именем Рабби Акива мог освободиться, умертвить своих палачей, но он знал, что приговор должен был быть приведен в исполнение, потому что ему было известно, что он является гилгулем одного из 10 братьев Йосефа (по мнению Мидраша – Иссахара).
(По уроку Рава Исраэля Якобова “Тайный смысл Теилим 8 и 9” для “Сила Теилим”)