Теилим 83 – волк, ворон и 83 болезни
Теилим 83:12
– «Шитемо недивемо кеорэв вехизеэв, ухезевах ухецалмуна коль несихемо» – (поступи с ними, с их вождями, как с Оревом и Зеевом, как с Зевахом и с Цальмуной).
Пишет Рав Ицхак Гинзбург, что Орэв и Зеев служили двум царям Мидьяна: Зэваху и Цалмуне.
Имя Зевах – означает «убой», оно начинается с 2-х первых и главных букв имени Зеев (“заин” и “бет”).
Имя Цалмуна означает – «цель на» – (движущаяся тень), или «целем на» (движущийся образ, сумрачная тень);
Имя Орэв «ворон» – עורב – происходит от корня «эрэв» – вечер, сумрак.
Оно также идентично слову אורב «орэв» – (сидящий в засаде).
Имя Зеев – означает – «волк».
У пророка Хавакука есть фраза «вечерние волки» (зеэвей эрев), что намекает на связь между вороном и волком: «И быстрее гепардов кони его, и неукротимей волков вечерних».
Как видим, все 4 имени отражают негативные и деструктивные силы.
Положительный образ волка в Торе – это Биньямин (сын Яакова). Хазаль учат, что волк Биньямина – это «Мизбеах» – жертвенник в Храме, где резали и сжигали жертвенных животных – в этом смысле понятен образ, пожирающий добычу.
Слово «мизбеах» имеет один корень с именем Царя Мидьяна – Зевахом, которому служил Зеев.
Вся четверка фигурирует в Теилим 83, чей порядковый номер равен гематрии слова «махала» – болезнь.
Число 83 – это количество всех болезней по Талмуду, которыми страдают люди.
Малая гематрия 83 = 11.
Интересно, что слово «берешит» – равно 11-ти кратному значению слова «махала» (болезнь).
Три первых буквы (бет, рейш и алеф) составляют слово «бара» (сотворил) и указывают на еще одно значение этого корня – «бриют» (здоровье).
И это намек, что уже в самом начале Торы содержится сила исцеления 11 аспектов на каждом духовном уровне души.
(Рав Ицхак Гинзбург «Тело, Разум и Душа»)