Сказал Давид а-Мелех в Теилим (144:1):
– «hамеламед ядай лакрав, эцбаотай ламилхама» – (научивший руки мои сражаться, пальцы мои – воевать).
Многие задают вопрос – почему Давид перечисляет в этом псалме и руки, и пальцы – ведь понятно, что воюют руками.
Раскрывают Мекубалим, что Давид а-Мелех составил этот псалом таким образом, что в 3-х пасуках Теилим 19 (от 8 до 10 включительно) – 6 раз повторяется 4-х буквенное Имя Ашема и в каждом стихе оно стоит на 2-м месте. И, если разделить каждый из этих псуким по 5 слов кенегед 5-ти пальцам рук, и разгибать пальцы [начиная с большого], то Имя Ашема всегда будет приходиться на 2-й палец – указательный – «эцба».
Теилим 19 (8-10)
Торат Ад-най темима, мешиват нафеш,
Эдут Ад-най неэмана, махкимат пэти.
Пикудей Ад-най йишарим, месамхей лэв,
Мицват Ад-най бара, меират эйнаим.
Йиръат Ад-най теhора, омедет лаад,
Мишпетей Ад-най эмет цадку яхдав».
При таком чтении 6 раз указательный палец освящается Именем Ашема.
Давид А-Мелех перед битвами читал этот псалом именно таким образом, разгибая пальцы, и каждый раз освящал указательный палец Именем Ашема, а затем он им указывал на врагов, и тут же побеждал.
Почему невесте надевают кольцо на указательный палец
Именно из-за особенности указательного пальца, невесте во время Кидушин (посвящение невесты), кольцо надевают именно на него. Благодая заповеди Кидушин происходит объединение Имени Пресвятого:
кольцо соответствует букве “йуд” – י
рука жениха, дкржащая кольцо 5-ю пальцами – букве “hей” – ה
указательный палец невесты – букве “вав” – ו
а рука ее, которую раскрывает она, чтобы принять посвящение – последней букве “hей” – ה
И поскольку посредством посвящения невесты происходит объкединение Имени הוי׳׳ה – то и кольцо надевают на указательный палец, соответствующий этому Имени.
Сгулот:
На основе этого псалма, Мудрецы предлагают читать 19-й псалом по схеме Давид а-Мелеха, как сгулу:
1) для рефуа шлема – указать пальцем на больной орган,
2) для удачи в Торе – указать пальцем на тяжелые псуким,
3) для победы над врагами – указать на притеснителей и противников и т.д.