Зоар на Теилим 145 или как подняться после падения

Теилим 145:14

В еврейском алфавите после буквы «нун» стоит буква «самех».

«Нун» נ в своем негативном аспекте — означает падение.

«Самех» ס — означает поддержку, помощь — сама форма буквы — замкнутый круг — не позволяет внутреннему выйти наружу.

В Теилим 145:14 (где все стихи идут по алфавиту) — нет стиха на букву «нун« — за отсутствующей «нун» следом идет стих на букву «самех««Сомеах Ашем лехоль анофелим, везокеф лехоль акефуфим» — (поддерживает Г-сподь всех упавших и выпрямляет всех согбенных).
Г-сподь поддержит нас и поднимет, если мы упадем — состояние которое символизирует «нун».
Ашем сотворит для нас чудеса, как Он сделал это в Египте. Он не дал нам опуститься на 50-й уровень — на 49-ю ступень  нечистоты опустились в Египте евреи. Он сотворил для евреев чудо — נס Нес.
В слове נס — буква «нун», также предшествует «самех» — идут друг за другом в алфавите.
Сказал раби Авина: «Тому, кто читает этот псалом 3 раза в день, гарантируется царство Небесное». (Брахот4б)

Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы «нун» נ — где говорил о падении людей «нефила». Потом зачеркнул и оставил «Поддерживает Г-сподь всех падающих»«самеах«.
Это единственный случай в книге Теилим, когда слово «теила«(хвала) — стоит в заголовке.
Это слово дало название всей книге Теилим. Шесть псалмов в конце книги Теилим — 145-150 псалмы восхваления. Их называют «Малый Алель» — потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.
Изучение этого псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.
Поэтому мудрецы учили, кто трижды в день произнесет (не только устами, но и сердцем ) — тот удостоится Грядущего мира. (Радак)
Особо отмечается значение стиха
— «Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон» — (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое). 

Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова, мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца. Напрашивается вопрос — разве у Б-га есть рука?
Гематрия слова «ядеха» = 34 ידך
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (Бока) = (аббревиатуре фразы «Ба коль у бъядеха коах у гвура» — (над всем и в руке Твоей сила и могущество), которое именуется «Рука Вс-вышнего» — также равна 34.

Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза прославление Давида?
«если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза — утром и вечером — как написано: «когда Вс-вышний давал вечером мясо».
Ответ: 2 раза — для того, чтобы было питание у всего мира и еще 1 раз — чтобы дать силу тому месту — «Руки Которого раскрыты».
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое — для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:
145:15 — «веата нотен лаэм эт охлам беито» (и ты даешь им пищу вовремя) — это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.
145:16 — «умасбиа лехоль хай рацон»- (питающий всех, имеющих живое желание) — это пища бедняков, которые сыты желанием, но не обилием пищи.
145:16 — «потеях эт ядеха» — (раскрывающий Свою руку) — этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.
Достаточно произносить 2 раза «прославление Давида» — для питания и для парнасы,что в каждом дне. Эти 2 раза — обязанности человека. А больше — только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы, так как молитва — это парнаса Господина, а установлено, что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека, который каждый день просит пропитания у Творца — все миры наполнены Светом. (Зоар на Пинхас, Сулам, пер. Рав Цви Нисанзон))

Гематрия аббревиатуры фразы «потеах эт ядеха» = פאי =91, что равно гематрии —«амен».
Лехем (хлеб) — символ парнасы.

Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем, как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок. После этого мы сразу приступаем к благословению:
«hамоци лехем мин hаарец» (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести: «потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон».

(По материалам «Сила Теилим» в Одноклассниках)