Сод Тора в «Хаей Сара» – Cара, она же Ривка, она же Рахель
«И годы жизни Сары были сто лет и двадцать лет и семь лет; вот годы жизни Сары».
Дважды повторенное словосочетание «годы жизни Сары» – намек, на то что душа Сары перешла в Ривку.
Ривка родилась в тот момент, когда умерла Сара. Рабейну Бехья пишет, что Авраам узнал о рождении Ривки сразу после «Акеды»: «Бетуэль же родил Ривку». (Берешит 22:23, Рабейну Бехья Берешит 24:67)
Таким образом, можно сделать вывод, что Акеда, смерть Сары и рождение Рикви произошли в одно и тоже время, и душа Сары перевоплотилась в тело Ривки. Дважды написанное «хаей Сара» – намек на продолжение жизни Сары в Ривке.
שרה Сара = 505
רבקה Ривка = 307 = 10
Сара + Ривка = 515
יצחק- רבקה Ривка + Ицхак = 208 = 307 = 515
Более того, наследник Ицхака и Ривки – Яаков = יעקב) 182)
Сара + Ривка = 505 +307 = 812 – те же цифры;
Четырехбуквенное Имя Ашема появляется в Торе 1820 раз – это гематрия имени Яакова помноженная на 10 (число совершенства).
Зоар а-Кадош (Хаей Сара 133b ) объясняет стих: «и отдал Авраам все, что имел Ицхаку» (Берешит25:5) – что отдал Ицхаку «все все, что имел» – это свою любимую жену – Сару.
Слово «айиль» איל (ягненок), которого Авраам принес в жертву вместо Ицхака, равно по гематрии 41, как и слово אם (мать).
«И годы жизни Сары были сто лет и двадцать лет и семь лет; вот годы жизни Сары».
Указание в три этапа на годы жизни Сары, (а именно третий этап) – намек на то, что эти слова могут относиться к ее душе и быть понятыми как «происходящие» в обратном направлении в метафизическом мире. Когда она становилась физически старше, ее душа становилась духовно моложе. Таким образом, она могла перевоплотиться еще и в тело Рахель.
(Хахам Авраам Элиягу Агасси, “Шем Хай”, Хаей Сара)