Седер Тфилот «ми-Йом ле-Йом» Рабби Йешаяу Пинто
Сказано в Теилим 96:2
«Ширу ле-Адо-най, барху шмо, басру ми-йом ле-йом йишуато» – (Пойте Г-споду, благословляйте имя Его, возвещайте изо дня в день помощь Его).
Организация «Шува Исраэль» под руководством Гаона Йешаяу Пинто (шлита) составила Седер Лимуд/Тфилот для ежедневного чтения.
Эта подборка Особых Молитв для чтения Ми-Йом Ле-Йом для защиты и спасения в наше нелегкое время от всех бед изо дня в день, а идея взята из Теилим: «Басеру ми-Йом ле-Йом Йешуот» – (Провозглашайте изо дня в день о посланном Им спасении).
- Шабат (Суббота) – «Сефер Дварим»;
- Йом ришон (Воскресенье) – «Перек Шира»;
- Йом шени – (Понедельник) – «Маасэ а-нисим» (Чудеса Элияу а-Нави и Элиша а-Нави);
- Йом шлиши (Вторник) – «Парашат Балак»;
- Йом ревии (Среда) – «Эзеу Мекоман» (описывает все жертвоприношения);
- Йом Хамиши (Четверг) – «42 остановки»;
- Йом Шиши – (Пятница) – «Шир а-Ширим».
[Все молитвы вы найдете в «Библиотеке PDF» на нашем сайте]
Почему именно эти Молитвы?
1. Йом ришон (Воскресенье) – «Перек Шира»;
Приводится в писаниях святого Аризаля, что ангелы на Небесах, следующие за всем творением, не могут начать говорить песнь, чтобы прославить Святого, Благословен Он, до тех пор, пока на земле люди не начнут говорить Перек Шира.
И поэтому, каждый раз, когда мы говорим Перек Шира, мы даём силу ангелам на Небесах сказать песнь. И по сути, есть у нас в этом сила весьма великая.
И также возвращаем мы благодарность всему творению: зверям, скоту, птицам и т.д. за то, что дали они нам силу в час Сотворения мира, когда каждый из них пожертвовал благо своё человеку – венцу творения.
Кроме того, человек называется посланником общины от всего творения. Таким образом, внутри него находится часть от каждого из творений, и когда человек освящает себя и очищает себя – он возвышает и поднимает всё творение и приводят его к местам возвышенным и превознесенным весьма.
Если так, в дни эти и вовремя, когда есть у человека много распрей и тяжёлых войн, тогда он говорит Перек Шира в святости, и тогда удостаиваются другие также сказать эту песню.
Вот и он принимает силы великие для того, чтобы встать против тяжелых распрей.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/перек-шира-текст/]
2. Йом шени – (Понедельник) – «Маасэ а-нисим» (Чудеса Элияу а-Нави и Элиша а-Нави)
Маасэ Несиим
В чтении этих пасуков есть великая сила, чтобы привлечь влияние спасения и удачи из источника, который выкопали Элияhу а-Нави ве Элиша а-Нави – два пророка великих, про которых рассказано нам множество чудес, больше, чем у всех пророков, которые действовали в народе Исраэля.
Для всякого чуда и спасения есть место в этом источнике, который выкопали два этих пророка.
И каждое спасение, в котором человек нуждается, в любом аспекте и в его пределах, может он принять посредством чтения чудес, которые случились с ними. И посредством того, что человек представляет в душе своей спасение, которое требуется ему, найдёт он его среди тех чудес, привлекая тем самым влияние на себя – влияние великое с Небес.
Учителя наши рассказывали, что перед тем, как Элияhу а-Нави поднялся в буре на Небеса, попросил у него ученик его – Элиша, чтобы тот благословил его, чтобы смог он принять силы двукратные от тех, которые были на нём, на Элияhу самом.
Ответил ему Элияhу: «Просимое тобою не могу я тебе дать, потому что человек может дать только то, что есть у него, а то, чего нету него – не может дать» (имеется в виду, что не может он дать другому силы в два раза больше, чем есть у него самого).
Продолжал Элиша твёрдо требовать просимое. Ответил ему Элияhу:
«Если увидишь ты, когда я поднимаюсь в буре на Небеса сможешь принять ты просимое тобою и удостоиться двукратной силы от той, которая есть у меня».
И в объяснение слов этих сказано в книге пророка Ишаяhу (гл. 30:20):
«И очи твои будут видеть учителя твоего».
То есть, когда человек видит учителя своего и глаза его постоянно направленны к нему, также и учитель, даже когда не находится с ним, он удостаиваются влияние двойного и удвоенного.
И если так, тогда мы сумеем уразуметь чудеса, которые случились с Элияhу и Элишей, и углубимся, раздумывая над тем, каким образом пришло влияние и как изменялся порядок мироздания, и также, когда представим перед глазами и вообразим беды и проблемы, которые есть у нас, внутри тех чудес и спасений, то примем мы двойное спасение, радость и помощь Небес великую.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/маасэ-а-нисим-чудеса-элияу-а-нави-и-эли/]
3. Йом шлиши (Вторник)
Парашат Балак
Известно от наших учителей, что сила чтения главы Балак весьма велика. И всякий раз, когда злоумышляют против человека, чтобы навредить ему или товарищу его, а сам он не знает об этом, тогда посредством чтения главы Балак отменяются совет и замысел злой.
И вот, читающий главу Балак, удостаивается того, что если, не дай Б-г, кто-то захочет сказать на него какое-либо зло, тогда Святой, Благословен Он, повернёт язык его и не выйдет у него речение злое.
Есть у нас напряженные времена, когда мера суда действует в это время на Небесах и, не дай Б-г, даже одно негодное слово может навредить. И силой главы Балак отменяются эти тяжелые вещи.
И также в её силах пробудить награду, которая будет засчитана человеку за заповедь, которую он делает ради себя. Слово дополнительное: когда человек читает главу Балак, тогда, если есть кто-то, говорящий слово, которое может навести на него зло, в заслугу чтения всё отменяется.
Нам нужно хорошо усвоить, что сгула эта предназначена для каждого, кто беспокоится об этом, а также удостаивает других читать её, чтобы удостоиться с Б-жьей помощью блага и изобилия многого.
О том сколько спасений и чудес принес такой Седер Тфилот – это вопрос к израильтянам, которые сами прочувствовали силу этих молитв и просто заставили сделать доступными их и для русскоязычных пользователей, Барух Ашем.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/сгула-рабби-йешаяу-пинто-чтение-пара/]
4. Йом ревии (Среда) – «Эзеу Мекоман» (описывает все жертвоприношения)
Мы читаем главу «Эзеу мекоман» – «В каком месте приносились жертвы» – единственную главу в 6 разделах Талмуда, в которой нет споров (мудрецов).
У чтения этой главы есть особая сила, что, если, не дай Б-г, Мидат а-Дин (мера суда) приводит обвинителя или распрю на человека на Небесах или на земле, – эта глава отменяет и вместо этого подслащивает суд и приводит к нему влияние великое свыше.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/эзеу-мекоман-глава-о-жертвоприноше/]
5. Йом Хамиши(Четверг) – 42 остановки в пустыне
Сказал Рабби Шимшон из Острополи, да отомстит Ашем за его кровь: всякий человек проходит в своей жизни 42 Масоот (остановки). И если человек не выполнит все исправления, которые есть на остановках, которые человеку надлежит пройти при жизни, он должен будет вернуться в мир в новый гилгуль, чтобы выполнить. Однако, через силу Чтения Сгулы о 42-х Масоот (остановках) этих, человек удостаивается всех исправлений, которые он должен исправить, и очищается ими.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/сгула-от-эпидемии-раби-шимшона-из-остр/]
6. Йом Шиши (Пятница) – Шир а-Ширим
Все исцеления, которые есть в мире, существуют намёком и включены в Шир а-Ширим, и она помогает тому, кто нуждается в исцелении или каком-либо спасении, и будет он посещён благословением спасения и милосердия, посредством чтения Шир а-Ширим.
[Весь текст здесь: https://silatehilim.com/шир-аширим-не-буквальный-перевод/]
7. Шабат (Суббота) – «Сефер Дварим»;
Сефер Дварим
Тот, кто щепетилен в чтении книги Дварим в Шаббат, получает пользу весьма великую и возвышенную. Бен Иш Хай говорит, что, каждый час изучения Торы в Шаббат равен сотне часов учебы в остальные дни недели. Книгу Дварим написал Моше Рабэйну. За тридцать шесть дней до своего ухода из мира просил он Святого, Благословен Он, открыть врата Небес для народа Исраэля, но вместо просимого получил силу написать книгу Дварим. Моше Рабэйну в книге Дварим записал девятьсот пятьдесят пять пасуков. А есть у нас девятьсот пятьдесят пять небосводов – и сила кадого из пасуков открыть одни из врат на Небесах. А посредством чтения всех пасуков человек открывает дополнительные врата.
Мы знаем, что иногда человек «застревает» и не имеет успеха в своих просьбах, которые не пробиваются через врата Небес. Но, когда он читает книгу Дварим – неделю за неделей, он сможет открыть врата Небес и получить просимое.
И вот, ангел Матат, который является князем Лика на Небесах, – есть у него право подниматься до девятисотого небосвода, а на пятьдесят пять небосводов дополнительных необходимо особое позволение Святого, Благословен Он. И вот, когда человек читает книгу Дварим и все девятьсот пятьдесят пять пасуков её, он получает ключи, которых нет даже у ангела Матата.
Дни эти – дни тяжелые, в которые нет у нас инструментов противостоять испытаниям, приходящим к нам. И нет у нас на кого можно опереться, а только на Отца нашего, Который на Небесах. С одной стороны есть много Торы в народе Исраэля. Напротив, злое начало воюет войною тяжёлой весьма, чтобы охладить веру и расшатать её. И нет никакой надёжной вещи в жизни, но когда читает человек книгу Дварим – он приближается к Святому, Благословен Он, и подслащает суды.
И кто из нас, читающих книгу его – книгу Дварим, велик, как Моше Рабэйну? Книга эта написана в последние дни его жизни, которая подобна завещанию его на поколения.
Известно, что приходили к нам вещи тяжёлые, особенно в последние годы. Однако, то, что вредит нам – то и даёт нам силы противостоять и преодолевать все тяжёлое – и это ежедневное изучение главы Балак, главы «В каком месте приносились жертвы», глава о чудесах Элияhу и Элиши, чтение книги Дварим в Святой Шаббат.
В час особо тяжёлый даём мы обет Святому, Благословен Он, отдать душу за слова эти, и слава Б-гу, что десятки тысяч людей укрепляются и пробуждаются словами этими изо дня в день, и получают инструменты противостоять испытаниям тяжелым нашего поколения.
И будем стараться все мы отдать душу за слова эти, поднимаясь и возвышаясь, и удостаиваясь соединения истинного со Святым, Благословен Он. И просим за каждого и молимся, чтобы через наши молитвы удостоились мы исцеления полного – здоровья тела и души.
“Тора заповедана нам через Моше, наследие общины Яакова”. (Дварим 33, 4)
Приводится в «Маасэ рокэах» (глава Ве-этханан) великое чудесное слово, объясняющее пасук из главы Аазину: «Смотрите же ныне, что Я это Я, и нет Б-га, кроме Меня; Я умерщвлю и Я оживлю, Я поразил и Я исцелю: и никто от руки Моей не избавляет» (Дварим 32, 39).
И нужно пояснить, что имелось в виду под словами: «Смотрите же ныне, что Я это Я»? Как они могут видеть именно «ныне, сейчас»?
Но можно объяснить и сказать словами мидраша (Дварим Рабба11, 8): «В час, когда пришло время Моше покинуть этот мир… сказал Моше: Владыка мира! Вещь одну прошу я у Тебя перед смертью своей – чтобы мне пройти и пробиться через все врата Небес и бездны и увидеть, что нет никого, кроме Тебя». И нужно понять, откуда находим мы, что Святой, Благословен Он, услышал просьбу Моше Моше Рабэйну, да пребудет он с миром? Объясняет «Маасэ рокэах» в соответствии с тем, что написано в «Бе-коль бохим» мекубаля рава Авраама Галанти (Эйха 2, 21):
есть у нас 955 небосводов (как гиматрия слова «небеса» (а-шамаим), где Мем Софит считается за 600 в кодировке АИК БеХаР). И через них поднимает ангел Матат молитву Исраэля. Однако нет у него права подниматься, а только на 900 небосводов. Но на 55 небосводов высших нет у него права подниматься. И про это сказано: «Ведь у Г-спода, Б-га твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Дварим 10, 14). Т.е. из 955 небосводов – 55 небосводов «у Г-спода Б-га твоего» (55 гиматрия слова «ведь»), поэтому нет права ни у какого ангела или сарафа подниматься туда.
И вот, приводится в Гмаре трактата Хагига (лист 15-А): когда вошёл Элиша бен Авуя в Пардэс, срубил насаждения (т.е. стал отступником), из-за того, что увидел ангела Матата, которому дано право сидеть и записывать заслуги Исраэля. Сказал (Элиша бен Авуя): «Может есть (не дай Б-г) две власти ( на Небесах)». Получается, что из-за того, что есть право у ангела Матата ходить на 900 небосводах, может возникнуть опасение, что ошибётся человек (не дай Б-г) и подумает о двух властях (на Небесах). Но на 55 небосводах высших, куда нет у него права подниматься, – оттуда раскрывается единство Вс-вышнего, в свойстве (слов): «Ведь у Г-спода, Б-га твоего, небо и небеса небес».
И вот, в Мишне Тора (книга Дварим) есть у нас точно 955 пасуков. В соответствии с этим «Маасэ рокэах» делает хидуш, что Моше Рабэйну каждым пасуком, который сказан в книге Дварим, пробивал один из небосводов. И поэтому (в книге Дварим) сказано точно 955 пасуков, чтобы пробить все 955 небосводов и увидеть, что нет никакого божества, кроме Благословенного.
И вот, до пасука: «Смотрите же ныне, что Я это Я» – есть у нас 900 пасуков, а от этого пасука и далее до конца Торы есть 55 пасуков, соответствующих 55 небосводам высшим. Известно, что ангел Матат называется иногда «Элоким». И вот объяснение слов пасука: «смотри сейчас» – в пасуке этом, что он первый из 55-ти небосводов высших – «что Я это Я» – Один на небосводах этих «и нет Б-га (Элоким), кроме Меня (со Мною)» – даже у ангела Матата, называемого иногда «Элоким», нет права быть «со Мною» на 55-ти небосводах этих.
И вот, огромная сила чтения книги Дварим – в пробивании всех небосводов, которые на Небесах. И каждый пасук открывает одни врата и еще врата, и поэтому в поколении сиротливом этом – заповедь и долг на каждом еврее – неукоснительно соблюдать и читать каждый день из книги Мишне Тора (книга Дварим). И так, (многократными) повторениями завершать её каждый день или каждую неделю, тем самым приведёт к себе многое благословение и «благословение Г-сподне – оно обогащает, а с ним уж не узнает он (благословенный) горя». (Мишлей 10, 22)
И вот, первые четыре книги – Берешит, Шмот, Ваикра и Бемидбар – соответствуют четырем изгнаниям и уточняют благословенной памяти наши учителя и приводят в книге «Мегалэ Амукот» (в начале главы Матот Масэй), комментируя пасук: «Вот странствия сынов Исраэля, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим под руководством Моше и Аарона.» (Бемидбар 33, 1), что в нём есть намёк на все четыре изгнания, в которые был изгнан Исраэль после Египта, в словах: «Вот странствия сынов Исраэля» (Элэ масэй бней Исраэль) – первые букв указывают на Эдом, Мидай (Персия), Бавэль и Йаван (Греция).
И ещё, автор «Мегалэ Амукот» (глава Ваэра) комментирует пасук: «И явился ему Г-сподь в дубраве Мамрэ» (Берешит 18, 1), что четыре изгнания этих есть намёком в первом благословении молитвы Амида: «И приводящий избавителя сыновьям сыновей их ради Имени Своего по любви». Слово «меви» (приводящий) – аббревиатура слов «Мидай», «Эдом», «Бавэль» и «Йаван», что из них избавит Святой, Благословен Он, сынов сыновей их ради Имени Своего по любви.
И ещё добавляет и учит автор книги «Мегалэ Амукот» о пасуке: «Цион искупится правосудием, а раскаявшиеся его – праведностью». (Ишайа 1, 27) О правосудии написано в Мишлей (29, 4): «Царь правосудием утверждает страну» (Мелех ба-мишпат йаамид арец) – первые буквы соответствуют Мидай, Бавэль, Яван и Эдом. А про праведность написано: «Дар, (преподнесенный) втайне, тушит гнев» (Матан ба-сэтэр икпэ аф) (Мишлей 21, 14) – первые буквы соответствуют Мидай, Бавэль, Яван и Эдом.
И поэтому праотец Авраам неукоснительно соблюдал заповеди цдаки и правосудия, подобно тому, как засвидетельствовал Святой, благословен Он, «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Г-сподень, творя добро и правосудие». (Берешит 18, 19) Открыл ему (тем самым) Святой, Благословен Он, что в будущем освободит Он потомков его заслугами его, и об этом намёк в пасуке: «И явился ему Г-сподь в дубраве Мамрэ» (Ва-эра элав АШем бе-элонэй Мамрэ) (Берешит 18, 1) – аббревиатура слов «Эдом», «Йаван», «Бавэль» и «Мидай».
И вот – Берешит, Шмот, Ваикра и Бемидбар – соответствуют четырем изгнаниям – Бавэль, Мидай, Йаван и Эдом; и свет Торы – каждой из четырёх книг этих – разбивает и ослабляет силу нечистоты одного из четырёх изгнаний, чтобы хранить сыновей Исраэля, чтобы не увязли они в нечистотах их и не смогли (не дай Б-г) выйти оттуда. А существование Исраэля в период избавления – оно в заслугу света Торы и книги Дварим, которую открыл нам Моше Рабэйну духом Святости.
И вот, книга Берешит соответствует изгнанию в Бавэль, а свет Торы и книги Берешит разбивает и ослабляет силу нечистоты изгнания Бавэля , чтобы не увязли сыновья Исраэля в нечистоте Бавэля. И вот, находим в книге Берешит, в главе Ноах, что поколение Башни бунтовало против Вс-вышнего в Бавэле, пока не спустился Святой, Благословен Он и не рассеял их всех по лицу всей земли, и по этой причине назван город этот Бавэль, подобно тому, как написано (Берешит 11, 8-9): «И рассеял их Г-сподь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Поэтому наречено ему имя Бавэль, ибо там смешал Г-сподь язык всей земли, и оттуда рассеял их Г-сподь по лицу всей земли».
Книга Шмот соответствует изгнанию персидскому (Мидай), т.е. свет Торы и книги Шмот разбивает и ослабляет силу нечистоты изгнания Мидай , чтобы смогли сыновья Исраэля укрепиться в святости своей. И нужно привести подтверждение этому: в книге Шмот (в главе Итро) находим мы описание стояния у горы Синай при даровании Торы и вот там написано: «И стали у подошвы горы» (Шмот 19, 17). И объясняет это Гмара (в трактате Шаббат, лист 88-А), что принуждал их Святой, Благословен Он, и повесил над ними гору, как лохань, и сказал им: «Если вы примите Тору – хорошо, а если нет – тут вам будет могила». Сказал Рава: «Несмотря на это, вот они приняли Тору в дни Ахашвероша», как написано: «Подтвердили и приняли еврей» (Эстер 9, 27) – подтвердили то, что уже приняли. И вот, в заслугу принятия Торы, которое описано в книге Шмот, и которое было завершено (подтверждено) в дни Ахашвероша, разбивается клипа Мидай.
Книга Ваикра соответствует изгнанию греческому (Йаван), т.е. свет Торы и книги Ваикра разбивает и ослабляет силу нечистоты изгнания Йаван чудом Хануки. И подобно тому, как служения и жертвоприношения, которые описаны в книге Ваикра, совершаются через коэнов, так и победа в войне и чудо Хануки были через коэнов, как говорим мы об этом в пиюте «Свечи эти»: «за чудеса, знамения, за спасение и за победу в войнах, которые сделал Ты для отцов наших в дни эти, во это время, посредством коэнов святых». И знаем мы слова одного из Баалэй Тосфот (комментаторов Талмуда), автора книги «Рокэах» (Алахот Хануки, симан 225), что о чуде Хануки есть намёк в книге Ваикра, в главе Эмор. И приводит Бней Иссахар от его имени: «Пишет рав и автор книги «Рокэах», слова которого – слова Каббалы и принял он их от Элияhу, да будет помянут добром, и вот его слова: в главе Эмор о коэнах, начинается о Шаббате, праздниках – Песахе и Шавуоте, Рош а-Шане и Йом Киппуре, о Суккоте – словами: «И объявил Моше о праздниках Г-сподних сынам Исраэля» (Ваикра 23, 44)». А рядом написано: «Прикажи сынам Исраэля, чтобы они доставили тебе масла оливкового чистого, выбитого, для освещения» (Ваикра 24, 2) – намёк на Хануку: заповедь оливкового масла – брать из отборного (Шаббат 23-А).
Книга Бемидбар соответствует изгнанию римскому (Эдом), т.е. свет Торы и книги Бемидбар разбивает и ослабляет силу нечистоты изгнания римского, охраняя сыновей Исраэля, чтобы не увязли они в нечистоте его. И кажется мне необходимым привести подтверждение этому из того, что написано в главе Хукат (Бемидбар 20, 14-21): «И послал Моше послов из Кадэша к царю Эдомскому… Пройти бы нам через землю твою; мы не пойдем по полям и по виноградникам, и не будем пить воду из колодцев; дорогою царскою пойдем, не своротим ни вправо, ни влево, пока не перейдем границу твою. Но Эдом сказал ему: не пройдешь ты через меня, а то я с мечом выйду навстречу тебе… И не согласился Эдом позволить Исраэлю пройти через границу его; и обошел его Исраэль стороной». И так, книга Бемидбар подслащает силу (изгнания) Эдома.
Подведём итог словам святых учителей наших: сила книг Берешит, Шмот, Ваикра и Бемидбар подслащает изгнание, и это то, о чём сказал царь Давид в Теилим (126, 1): «Песнь ступеней. При возвращении Г-сподом пленников Циона были мы, как во сне». «При возвращении» (Бе-шув) – аббревиатура слов «Берешит», «Шмот», «Ваикра» и «Бемидбар».
Но Моше Рабэйну, который видел, что изгнания ещё предстоят и будут длится, дал народу Исраэля книгу Дварим, она же Мишне Тора, которая и подслащает изгнание это, и открывает все двери Небес. И в этой святой книге Моше Рабэйну упомянул для народа: Исраэля Десять речений и все аспекты дарования Торы; привёл пасук, который будет основой народа Исраэля: «Слушай Исраэль! Г-сподь, Б-г твой, Г-сподь Единый!» (Дварим 6, 4); а также пасук: «И возлюби Г-спода, Б-га твоего», в котором заповедано любить Святого, Благословен Он; и также главу Аазину, о которой сказаны великие сгулот; и также главу Ве-зот а-браха, в которой Моше Рабэйну благословил каждое из колен.
И мы находим различия и схожесть тфилин: вот, головной тфилин разделён на четыре главы – «Посвяти мне», «И будет, когда приведёт тебя», «Слушай, Исраэль» и «И будет, если послушаете». И те же самые главы написаны в ручном тфилин, но в одном тексте и на одном пергаменте. Про отличие это сказали наши мудрецы, что книга Мишнэ Тора имеет свойство ручного тфилин, а остальные четыре книги Торы имеют свойство головного тфилин. Поэтому книга Мишнэ Тора приближает человека к Святому, Благословен Он, потому что она (как ручной тфилин) напротив сердца, а четыре книги – напротив головы.
Приводится в Мидраш Рабба (Берешит Рабба 6, 9): «Сказал Рабби Шимон бен Йохай: «Книга Мишнэ Тора была знаком для Йеhошуа (бин Нуна) – в час, когда явился ему святой, Благословен Он, нашёл его сидящим за книгой Мишне Тора в руках. Сказал ему: Укрепись, Йеhошуа! Будь храбр, Йеhошуа! Да не отойдёт эта книга Торы от уст твоих. Взял её и показал её орбите Солнца и сказал ему: «Я не умолкал от этой книги, а ты замолчи перед нею». И тут же замолчало Солнце и Луна остановилась».
И вот, укрепимся и будем храбрыми в поколении сиротливом этом, в котором много испытаний, удостоить многих того, чтобы не отходила книга Торы этой от уст наших. И да явятся спасения великие и надприродные всякому, кто занимается этой святой и возвышенной работой.
[С благодарностью за идею и материал – Л. П., за транслит и перевод молитв – Александру Цви Сыпкову]