Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 21 Хешвана: главы 104-105

Статья: Еврейская психосоматика – связь памяти с духовными проблемами

Еврейская психосоматика – связь памяти с духовными проблемами

В 1894 году ученые открыли в мозгу человека неизвестный кровеносный сосуд, играющий важную роль в обеспечении функций памяти и внимания.

Когда об этом сообщили Ребе Рашабу, тот показал философский хасидский трактат, написанный его прадедом Мителе Ребе и указал, где описан этот самый кровеносный сосуд.
В нем говорилось, что в мозгу находится некий наполненный «парами» кровеносный сосуд, который определенным образом перемещается между двумя областями мозга, регулирующими функции памяти и внимания. Когда этот сосуд приближается к части мозга, которая ведает памятью, он способствует ее интенсификации, а когда движется в другую сторону — повышается концентрация внимания.
Трактат отметил, что именно поэтому человек, когда пытается что-то вспомнить, поднимает голову и закидывает ее назад, а когда хочет сосредоточиться, опускает ее.

Увидев эту удивительную рукопись, присутствующие сказали Ребе Рашабу:
«Судя по всему, ваш прадед был великим ученым-медиком!». Ребе ответил: «Мой прадед узнал о существовании этого кровеносного сосуда из его эквивалента у Адам Кадмона. Постигнув это духовное свойство, он сумел установить, в чем именно заключается его “параллель” в организме земного человека».

В еврейской среде известно: надо следить, чтобы воротник лежал так, как полагается, в противном случае это может вызвать ослабление памяти. А видный иерусалимский хасид-хабадник Рабби Шмуэль-Менахем Шнеерсон в одной из книг Митлер Ребе нашел упоминание о том, что тот же самый отрицательный эффект вызывает снятие двух одежд одновременно. Он опубликовал свое открытие в сборнике «Ягдил Тора» (Нисан 5737, вып. 2), и это стало началом оживленной дискуссии. В конце концов, словам Рабби Ш.М. Шнеерсона были найдены подтверждения.

Так, в книге «Чистый стол» (гл. 2) великого кабалиста и праведника Ребе из Комарны сказано: «…И также не следует снимать одежды с себя вместе». Оказалось, когда первый Ребе из Белз собирался снять жилет, сначала он отстегивал карманные часы, прикрепленные к жилету шнурком, а затем уже снимал сам жилет. Он объяснял, что делает так из опасения ослабить свою память. Видно, насколько серьезно Белзский Ребе относился к этому вопросу: даже карманные часы он рассматривал, как деталь одежды. Выяснилось, между прочим, что и другие хасиды и вообще благочестивые евреи издавна остерегались как надевать, так и снимать больше одной одежды сразу.

Словесные Сгулот для улучшения Памяти

1) Ежедневно 7 раз зачитывать список имен сыновей талмудического мудреца рава Папы:
Ханина бар Папа, Рами бар Папа, Нахман бар Папа, Ахай бар Папа, Аба-Мари бар Папа, Рафрам бар Папа, Рахиш бар Папа, Сурхав бар Папа, Ада бар Папа, Даро бар Папа;
2) С аналогичной частотой и периодичностью повторять сказанное в 119-м псалме:
נֵר לְרַגְלִי דְבָרֶךָ וְאוֹר לִנְתִיבָתִי – «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей»;
3) Перед началом учебы произнести фразу זְכֹר דָּבָר לְעַבְדֶּךָ עַל אֲשֶׁר יִחַלְתָּנִי 
«Вспомни слово Твое к рабу Твоему, которым Ты поддерживал меня»; (Теилим 119:59) 

4) Во время церемонии освящения субботы «Кидуш», интонационно выделить слово «память» во фразе זִכָּרוֹן לְמַעֲשֵׂה בְרֵאשִׁית «давший нам в наследие Свою святую субботу в память о сотворении мира»;

5) В утренней молитве вчитываться в каждое слово благословения мира, начинающегося со слов שִים שָלוֹם («Даруй мир»);
6) В молитве «Амида» вдумчиво и медленно произносить благословение חונן הדעת («Благословен Ты, Всевышний, дарующий разум»);

Пищевые Сгулот  (Талмуд «Орайот» (лист 13а):

1) Употреблять хлеб, выпеченный на углях (по некоторым мнениям, имеется в виду хорошо пропеченный хлеб);
2) Варить яйца всмятку и есть их без соли;
3) Постоянно употреблять в пищу оливковое масло – при этом, по мнению мудрецов, сами оливки ухудшают память;
4) Пить воду, которая использовалась для приготовления теста;
5) Окунуть палец в соль и слизать ее;
6) Похожий совет приводят сефардские каббалисты — перед чтением благословения после еды рекомендуется окунуть мизинец в соль и произнести: “Точно так же, как Вс-вышний, благословен Он, заключил союз с солью, приказав ей быть сильной, острой и не портиться, так Он заключит союз с моей памятью”.

Прикладные Сгулот

◦ Учиться, произнося текст нараспев, как это и делают во всех крупных Йешивах;
◦ Перед изучением книг религиозного содержания и после него поцеловать книгу;
◦ После окончания учебы не оставлять книгу открытой;
◦ Отдалиться от духовной темноты (обжорства и разврата), поскольку слово חשך «темнота», образовано из тех же букв, что и глагол שכח «забыл»;
◦ Не смотреть туда, куда не надо. На это намекает молитва «Шма Исраэль», в которой сказано: «Не блуждайте, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили».

P.S. Хорошая сгула для памяти – вдыхать запах, затушенной вином свечи для авдалы и делать каванот на том, что мы помним о приходе Машиаха и ждем Геулы, о которой обещал нам Ашем.

(Йешива “Кисе Рахамим”, Журнал “Лехаим”, Toldot.ru)

 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications