Зоар на Теилим 23 и 145 как сгулот для парнасы

Хазаль учат, что 2 псалма гарантируют нам достойное пропитание и заработок:

23-й псалом для Зан” (пропитания) и 145-й псалом для Парнаса това” (хорошего заработка).

23-й  псалом:

В 23-м псалме 57 слов, что является гематрией слова זן “зан” (пропитание) = 57, а слово עשר “ошер” (богатство) = 570 по гематрии. То есть богатство – это увеличенное в 10 раз пропитание.
Аризаль заключает, что тот, кто произносит этот псалом и ведет себя соответственно его содержанию, будет благословен изобилием.

Хорошо читать 23-й псалом на сеудат шлиши 3 раза.

В стихе: “Таарох лефанай шулхан нэгэд цорерай, дишанта вашэмэн роши коси ревая”(Ты накрыл стол для меня на виду мои врагов, возлил масло на мою голову) – заключена огромная тайна.
Слово “ревая” = 221 (насыщение, утоление жажды).
Месяц “Ияр” = 221 (утоляющий жажду).
Гематрия выражения “Мазаль ве Ацлаха” = 221.
То есть “возлил масло на мою голову” – привел к царству, дал полное утоление жажды – избавление от всех нужд.

145-й псалом: 

Сказал раби Авина:
“Тому, кто читает этот псалом 3 раза в день, гарантируется царство Небесное”. (Брахот4б)

Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих, начинающийся с буквы “нун” נ, где говорил о падении людей – “нефила”.
Потом зачеркнул и оставил “Поддерживает Г-сподь все падающих”- “самеах”.
Это единственный случай в книге Теилим, когда слово теила” – (хвала) – стоит в заголовке – отсюда название всей книги Теилим.

– “Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон” (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое.)
Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова, мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.
Напрашивается вопрос – разве у Б-га есть рука?

Гематрия слова ידך “ядеха” – (Твоя рука) = 34;
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав – аббревиатура фразы Баколь убъядеха коах угвура” – (“над всем и в руке Твоей сила и могущество”) – это одно из Имен Вс-вышнего – Бока, которое именуется “Рука Вс-вышнего”, также = 34.
Спрашивается в Зоар hа-Кадош: почему нужно произносить 3 раза прославление Давида?
“если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза – утром и вечером – как написано: когда Вс-вышний давал вечером мясо”...
Ответ: 2 раза – для того чтобы было питание у всего мира и еще 1 раз – чтобы дать силу тому месту – “Руки Которого раскрыты”.
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое – для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:

145:15 – “веата нотен лаэм эт охлам беито” (и ты даешь им пищу вовремя) – это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя;
145:16 – “умасбиа лехоль хай рацон“- (питающий всех, имеющих живое желание) – это пища бедняков, которые сыты желанием, но не обилием пищи;
145:16 – “потеях эт ядеха” (раскрывающий Свою руку) – этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.

Достаточно произносить 2 раза “прославление Давида” – для питания и для парнасы, что в каждом дне.
Эти 2 раза – обязанности человека. А больше – только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы, так как молитва – это парнаса Господина, а установлено, что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека, который каждый день просит пропитания у Творца – все миры наполнены Светом.  

(Зоар на Пинхас, рав Цви Нисанзон)

Сгулот для Парнасы:

Гематрия аббревиатуры фразы “потеах эт ядеха” = פאי =91, что равно гематрии – “амен”.
“Лехем” (хлеб) – символ парнасы.
Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем, как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.
После этого мы сразу приступаем к благословению: “hамоци лехем мин hаарец” (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести: “потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон”.
Более того, тот кто делает кавану во время брахи после Нетилат Ядаим на последних трех словах, выделяя буквы:

Аль Нетилат Ядаим” – (“ани” – бедный) – его потомство никогда не будет “ани” и он удостаивается богатства.

Также, хорошая сгула произносить фразу из Торы 10 раз утром и 10 раз вечером:

“Мэ Ашэр шмэйна лаxъмо веhу йитен мааданэй мэлэx” – (От Ашера (приходить будет) хлеб тучный, и он доставит яства царские); (Берешит 49:20)

Еще одна сгула на парнасу произносить 5 раз, полагаясь на Вс-вышнего:

“Михаэль hаКоэн hагадоль Сар веапотеропос шель Исраэль” – (Михаэль первосвещенник – князь и опекун Израиля).

Сгула – 18 Элула назвать вслух ту сумму, которую мы хотели бы дать на «цдаку» (благотворительность) в наступающем году в качестве 10% от нашей прибыли. Вс-вышний поможет, чтобы в новом году был получен такой заработок,10% от которого и составит названная вами сумма.

(по материалам “Сила Теилим” в Одноклассниках)

 

 

This article was published on: 02/11/16 8:07 ПП

Добавить комментарий