Молитва «Увхен» – сгула, выводящая из тупиковых и безвыходных ситуаций

Слово «Увхен» – чаще всего повторяется в молитвах на Рош hа-Шана.

Согласно Хахаму Авадрахаму, причина этого заключается в том, что через эти слова мы вспоминаем об Эстер, ведь именно этими словами Эстер обратилась к Мордехаю, когда услышала об указе Амана об уничтожении еврейского народа и решила пойти к царю, несмотря на связанные с этим риски: «Уфхен аво эль а-мелех, ашер ло-hадат, вэкэашер вавадэти, авадэти» – (и потому я предстану перед царем, хотя это и против закона, и, если суждено мне погибнуть – погибну). (Мегилат Эстер 4:16)

Точно так же и в Рош hа-Шана мы предстаем перед Царем, несмотря на нехватку достоинств, поэтому мы переживаем чувства, испытанные Эстер, используя слово «Увхен». 

Учат Хазаль, что настоящие перемены требуют смелости.

Как Эстер, которая пошла перед царем, чтобы изменить указ, мы должны встать перед Царем – Вс-вышним и поделиться своими переживаниями.

Зоар а-Кадош говорит, что гематрия слова  ובכן – «увхен»  = 78, а именно 72 (Имени Вс-вышнего) и 6 – буква «вав». Эта буква «вав» относится к 6-му тысячелетию, когда наступит полное долгожданное Избавление от всех бед. (Зоар а-Кадош, 7-106)

78 – это и гематрия 4-х буквенного Имени Вс-вышнего (26) помноженное на 3.

 

Молитва

«Увхен, йиткадеш шимха Адо-най Эло-hейну, аль Йисраэль амеха: веаль Йерушалаим ир’ах, веаль Цион Мишкан Кеводах, веаль Малхут Бейт Давид мешихеха, веаль мехонеха, веhейхалеха:

Увхен, тен пахдеха Адо-най Эло-hейну аль коль маасеха, веэйматеха аль коль ма шебарата, вейирауха коль hамаасим, вейиштахаву лефанеха коль hаберуим, вейеасу кулам агуда эхат, лаасот рецонеха белевав шалем. Шеядану Адо-най Эло-hейну, шеhашолтан лефанеха, оз беядеха, угвура биминеха, вешимха нора аль коль ма шебарата:

Увхен, тен кавод Адо-най леамеха, теhила лирееха, ветиква това ледорешеха, уфитхон пэ ламеяхалим лах, симха леарцах, весасон леирах, уцмихат керен леДавид авдах, ваарихат нер левен Йишай мешихеха, бимhера беямену:

Увхен, цадиким йиръу вейисмаху, вишарим йаалозу, вахасидим берина ягилу, веолата тикпоц пиhа, веhаришъа кула беашан тихлэ, ки таавир мемшелет задон мин hаарец:

Ветимлох ата hу Адо-най Эло-hейну левадеха, аль коль маасеха, беhар Цион мишкан кеводеха, увИрушалаим ир кодшеха, какатув бедиврей кодшеха: Йимлох Адо-най леолам, Эло-hаих Цион ледор вадор hалелу-Йя».

Перевод:

Увхен И пусть тогда святость Имени Твоего Г-сподь, Б-г наш, осенит народ Твой, Израиль, и Йерусалим, город Твой, и Сион, где обитает Слава Твоя, и царствование рода Давида, помазанника Твоего, и место, [которое Ты предназначил для того, чтобы, обитать в нем], и [весь] Храм Твой.

Увхен И внуши тогда страх пред Собой всем созданиям Твоим, [научи] бояться Себя все, сотворенное Тобой, и трепет охватит тех, кого Ты создал, и падут ниц пред Тобою все Творения и объединятся все вместе, чтобы исполнять волю Твою от всего сердца. Ибо знаем мы, Господь, Б-г наш, что власть принадлежит Тебе; сила в левой руке Твоей, Могущество в деснице Твоей, и грозное Имя Твое – над всем, что Ты сотворил.

Увхен и тогда, Господь, возвеличь народ Свой, восславь боящихся Тебя, дай надежду на лучшее взывающим к Тебе, докажи правоту полагающихся на Тебя;

Пусть радуется страна твоя, веселится город Твой, пусть возрастет мощь Давида – Раба Твоего и зажги свет [души] помазанника Твоего, потомка Ишайя, – вскоре, в наши дни.

Увхен И увидят тогда [это] праведники и преисполнятся радости, возликуют непорочные, с песнями будут праздновать любящие Тебя, а всякая нечисть лишится дара речи и все зло развеется дымом [сгорев в адском огне], когда сметешь Ты власть зла с лица земли.  

И воцаришься Ты, Г-сподь, – лишь Ты, над всеми созданиями Твоими, на горе Цийон, обители славы Твоей, и в Иерусалиме, святом городе Твоём, как написано в Писаниях святых Твоих: «Г-сподь царствовать будет вовеки, Б-г твой, Цийон, – из рода в род. Алелуйя!»

(Сидур “Махзор на Рош а-Шана, Шахарит, Амида; Йешива «Кисе Рахамим» – Юра Плиштиев, транслит Зоя Хая Тигай).

Четырежды повторяющееся слово «Увхен» = 312.

312 – это гематря и таких слов, как שבי «шеви» – (плен) и שואה «шоа» – (катастрофа). Через молитву «Увхен» можно аннулировать эти понятия и достичь состоянияחדש «хадаш» – (новый).

This article was published on: 09/04/19 10:44 ПП

Добавить комментарий