Молитва Рахель Имейну и Давид а-Мелеха
Теилим 109:4
“Ваани тефила” – (а я – молитва).
Давид hа-Мелех сказал в Теилим: «А я – молитва».
Другими словами, все движения его души находят выражение в молитве; он живет в мире молитвы. Когда человек живет в этом мире, у него не проходит и четверти часа без того, чтобы он обратился, мысленно или вслух, с молитвой к Властелину мира. Первая вещь, которую нужно понять: молитва – это форма жизни человека, а не просто одно из его дел, которому он посвящает то или иное время в течение дня.
Цель молитвы – постоянная связь с Творцом на протяжении всего дня. И если молитва занимает лишь небольшое время в течение дня, то, как подобная молитва создаст связь на протяжении всего дня? Ясно, что процесс молитвы должен распространяться на весь день.
Об этом аспекте молитвы сказал Давид hа-Мелех, мир ему: «А я – молитва»; другими словами, он весь, как в том смысле, что вся его душа охвачена молитвой, так и в аспекте времени, он весь пребывал в молитве.
Чтобы пребывать в таком состоянии, нужно постоянно помнить, что у мира есть Творец, и также постоянно помнить, что у мира есть Хозяин, и он – единственный властвующий над каждой деталью.
Служение человека – это быть погруженным не в то, о чем просишь в молитве, а во внутреннюю суть ее, которая есть беседа со Святым благословенным и близость с Ним.
И потому молитва называется «тфила», что означает «связь, единение» – по созвучию со сказанным: «Нафтулей Элоким нифталти» – (узами Б-жьими связала я себя). (Берешит, 30:8)
Это слова Рахель Имейну, и отсюда мы учимся какой должна быть молитва. Ибо в этом – вся внутренняя суть молитвы: связь и единение со Святым благословенным.
Известно, что Гаон из Бриска посещал в основном Мерон и могилу Рахель Имейну.
Но именно на могиле Рахель он сказал: «это место Тфилы».
(http://www.bilvavi.net)