В книге «Нифлаим маасэха» со ссылкой на некую древнюю книгу, Бен Иш Хай приводит описание всех дней месяца – для чего благоприятен каждый из них:
1-й день:
В этот день были рождены (созданы) Адам и Хава. И это очень хороший день – рождённый в этот день будет процветать и подниматься, и будет у него добрая судьба. Для больного в этот день есть сгула делать «Пидьён а-Нефеш» перед молитвой Минха и увеличить цдаку. Для лишённого сыновей в этот день – пусть даст цдаку и помолится, и будет принята его молитва в благоволении. Чтение Теилим очень помогает в этот день. И несомненно будет услышан, тот, кто делает так.
2-й день:
Этот день особо предназначен, чтобы желать больному добра и полного исцеления (Рефуа Шлема). Рождённый в этот день, будет похож на мать, а силы его будут от сил отца.
3-й день:
Если заболел в этот день (не дай Б-г), то дай цдаку в соответствии с возможностями для выкупа души своей и прими на себя, что, когда встанешь от болезни своей, сделать какую-либо заповедь.
И день этот хорош для приобретения заповедных вещей, таких, как талит, тфилин, мезузы, книги и т.п.
4-й день:
День этот хорош для всякой вещи.
И женившийся в этот день – будет ему добрая судьба, и добрый знак, и будет радоваться с женой, а рождённые ею, требуют особого охранения.
5-й день:
Предназначен для раскаяния и тяжек для работы.
6-й день:
Предназначен для чтения книги Теилим и для добрых пожеланий и исцеления больным.
7-й день:
Сгула увеличить цдаку и отделить десятину, и разделить их между бедными, и дать каждому просящему сколько достанет рука. Рожденный в этот день – будет жить (долго).
8-й день:
Хорош во всех аспектах. И в этот день родился Метушелах. Сгула великая есть в этот день для всякого, кто в беде: например, лишен сыновей или нет денег и т.п. –нужно прочесть 7 раз перед молитвой Минха – Акедат Ицхак – главу о связывании Йцхака и 3 раза Питум hа-Кторет с требующей каваной, затем помолиться Минху и (в ней) изложить свою просьбу.
9-й день:
Успешен этот день для воспитания детей.
И в этот день родился Лемех. И время утренних часов – это время благоволения, чтобы получить благоволение от Вс-вышнего.
10-й день:
День добрый для всех аспектов и любого строительства, учить и учиться законам и судить. И рождённый в этот день, будет долгожитель, и в этот день Ноах стал строить Ковчег.
И есть сгула в этот день проверять тфилин, мезузы и цицит, и проверяющий будет награжден долголетием.
11-й день:
Сгула в этот день устраивать трапезу для Талмидей Хахамим, чтобы быть благословленным потомством.
И в этот день родился Шет. И также хорош этот день для любого аспекта и покупки.
12-й день:
Успешен для работы в поле, а больной получит хорошие новости в этот день. А если будет следовать в этот день чистоте, и погрузится, и будет поститься, и воззовет к Вс-вышнему – ответят ему.
13-й день:
Предназначен для того, чтобы учить в этот день книгу Берешит. А если придёт к тебе гость, то это знак, что разорвётся злое постановление (вынесенное на тебя) и не приблизится проказа (плесень) к шатру твоему.
И хорошо в этот день встречаться с учителем своим и получать от него благословения. И хранить себя особо от любой вещи, зависящей от работы (специалиста) в начале дня, например, от стрижки.
14-й день:
Хорош для всякого аспекта и Ноах благословил в этот день сыновей своих. Родившийся в этот день будет великим и праведным, и дни его будут долгими. И будет успешен в изучении Книги Дварим и 5-й Книги Теилим.
15-й день:
Успешен для изучения в этот день трактат Сукка.
И нужно остерегаться, чтобы не спорить в этот день, так как в этот день были разделены языки и (тем самым) появились разногласия. И намёк о том, что хорошо учить трактат Сукка в этот день содержится в написанном (Теилим 31, 21): «Ты прячешь их в укрытии лица Твоего от козней людских, скрываешь их в сукке (шалаше) от раздоров словесных».
И учат в этот день трактат Сукка и говорят после Кадиш де-рабонан, и избавляют себя тем самым от человека – насильника, беспощадного и грабителя.
В книге «Врата реинкарнации» Раби Хаим Виталь передал от своего учителя, Ари аКадош, что каждый 15-й день еврейского месяца – особенно в Эрев Рош Ходеш – мы можем достичь лучшего соединения с нашими Цадиким, потому что их души присутствуют здесь в это время. И это в добавок к их дням Илула – к их Йорцайт.
Наиболее подходящее время для этого – Хацот Лайла – время после полуночи – считается, что это самое подходящее время для принятия наших молитв Небесами.Нужно положить цдаку, зажечь суточную свечу за всех Цадиким и попросить их поднять наши молитвы как можно выше. (Rabi Chaim Vital “Gate of Reincarnation” (introduction 38)
16-й день:
Предназначен для (привлечения) большой удачи во всех делах посредством изучения книги Ваикра.
И тот, кто болеет в этот день (не дай Б-г!), быстро встанет от болезни своей. А тот, кто родился в этот день будет известен добрыми качествами. И хорошо в этот день ставить хупу молодоженам.
17-й день:
Хорошо в этот день читать о 613-ти заповедях и добавить к их числу 7 заповедей сыновей Ноаха, поднимая таким образом общее число до 620 – гематрия слова «Кетер» (כתר).
И сгула этой учёбы состоит в том, чтобы разорвать злые приговоры и суды, и быть записанным для доброй жизни.
18-й день:
Хорош, чтобы выйти в этот день в дорогу, как на море, так и на суше. А для рождённого в этот день будет добрый знак, так как в этот день родился Яаков, отец наш.
Предназначен этот день, чтобы учить в нём книгу Шофтим, чтобы быть спасённым от сглаза и ненависти завистников весь месяц.
19-й день:
Хорош для всякой вещи и всякой работы, и будет извещён в этот день больной добрыми вестями.
Например, 19-й день месяца – день, когда женился праотец Ицхак на Ривке. И знак для этого дня из слов בואי כלה – «бои кала» (приди невеста) – гематрия слова בואי «приди» = 19.
Рождённый в этот день будет красив видом. День этот предназначен для молитвы, и если собрались люди для чтения Теилим вместе с Акедат Ицхак – главой о связывании Йцхака, то будет принята молитва их и помощь Ашема придёт в течение трёх дней.
20-й день:
Хорош для всякой вещи и (особо) предназначен для того, чтобы давать в него цдаку, которая, как дар руки своей. И знак для этого – слово «руки своей» (ידו) – имеет гематрию 20. Хорошо устраивать в этот день трапезу для Талмидей Хахамим и получать благословения от них, потому что в этот день благословил Йцхак, отец наш (мир праху его), Яакова, отца нашего (мир праху его).
Примечание: От себя хочу добавить, что цдаку давать нельзя, если 20-ое число месяца выпало на Шаббат и лучше ограничиться только трапезой или дать цдаку заранее.
Кроме того, по многим мидрашам известно, что Яаков получил благословение от Йцхака в ночь праздника Песах. И в данном случае это противоречие.
21-й день:
Нужно остерегаться в этот день, чтобы не гневаться и не спорить. Но гнев в этот день вредит особенно. И есть в этот день один час, который не хорош, и сгула, чтобы спастись от него – это читать Акедат Йцхак, Питум hа-Кторет и отрывок о зажигании Меноры. И хорошо дать цдаку.
22-й день:
Хорош для всякой вещи, и вот знак для этого (Коhелет 7, 14):
בְּיוֹם טוֹבָה הֱיֵה בְטוֹב – «В день добрый будь добрым».
И гематрия слова טוֹבָה «добрый» = 22.
И в этот день месяца родился Йосэф Праведник. Половина дня хороша для исцеления, и сказано об этом (Йешайяу 49, 8): «Так сказал Г-сподь: во время благоволения Я ответил тебе. И храни себя особенно в этот день от всякого греха и нарушения».
Примечание: В других источниках говорится, что Йосэф родился 1-го Тамуза.
23-й день:
Этот день добрый, и в этот день родился Биньямин. Хорошо увеличить учёбу в этот день, и знак для этого (Теилим 1, 2): «И Тору Его изучает (יהגה) он днем и ночью». Гематрия слова יהגה «изучает» = 23.
И сгула в этот день для тех, у кого нет сыновей, учить книги Шмуэля и молиться Вс-вышнему, и ответит ему.
24-й день:
Пусть хранит человек себя от всякой вещи. И знак для этого (Теилим 74, 21): «Да не возвратится угнетенный (דך) пристыженным». Гематрия слова דך «угнетенный» = 24. И, в особенности, нужно остерегаться в этот день злого глаза. И сгула, чтобы защититься от этого – отделить цдаку.
25-й день:
Не хорош этот день, чтобы делать в нём какое-либо дело. Вынужденный же делать какую-либо вещь в этот день, пусть читает 4-й перек Теилим и 119-й перек Теилим в соответствии с буквами своего имени. И таким образом привлечёт к себе Хесед.
26-й день:
Очень хорош для любой работы и знак этому слово «и было» (והיה), которое всегда в Торе сопровождает радостные события, и гематрия его = 26. И сгула в этот день читать книгу пророка Йоны, которую мы читаем на афтару в Йом Киппур, и сгула для облегчения тяжелых родов дать цдаку в этот день, чтобы родился ребенок с миром.
27-й день:
Этот день средний, относительно всякой вещи, и для любой покупки. Удачлив для молитвы (молитва приносит успех) от полудня и далее. И это время благоволения.
28-й день:
День этот хорош для поста и для цдаки, и для увеличения учебы Торы, и для чтения Теилим. Потому что польза великая от этого в дни убывания Луны. И это дни добрые.
29-й день:
Этот день месяца такой же, как и 28-ой день месяца.
И описание его тоже самое: день этот хорош для поста и для цдаки, и для увеличения учебы Торы, и для чтения Теилим. Потому что польза великая от этого в дни убывания Луны. И это дни добрые.
P.S. В Книге «Оцрот Млахим»приводится похожее описание дней, Сгулат hа-Йомим.
(По книге «Нифлаим маасэха» Бен Иш Хая – перевод и примечания Александра-Цви Сыпкова)