Как открывается Тайна шалома между 2 Царями через силу Тикун Хацот
Рав Снир Гуата (любимчик израильтян – бывший известный футболист, сделавший тшуву и приводящий к тшуве многих молодых израильтян), рассказывает потрясающую, известную очень узкому кругу Мекубалим историю о наших 2-х Царях, Давиде а-Мелехе и Шауле а-Мелехе.
Передается по цепочке через Мекубалим традиция, что в каждом поколении к какому-то большому Цадику приходят Давид а-Мелех и Шауль а-Мелех, чтобы этот Цадик сделал между ними шалом.
Говорит Рав Даниэль а-Коэн Ставский, что в течение 10 дорот (поколений) после Маарша, это история повторялась с участием больших Цадиким.
Маарша
Рабби Шмуэль Элиэзер Эйдельс – Маарша (увековечивший имя своей тещи) – был до того, как узнали о нем в еврейском мире, обычным продавцом овощей и фруктов – зеленщиком.
Он отращивал волосы, чтобы после работы ночью учить Тору и делать пирушим. А утром собирал волосы в копну и шел работать.
Окружающие подсмеивались над ним, пускали в него колкие шутки, издевались и высмеивали его за его прическу, ведь 400 лет назад не принято было мужчинам отращивать волосы.
Маарша отрастил волосы, чтобы привязывать их к веревке, которую в свою очередь привязывал к ручке двери, когда, сидя за столом по ночам, учил Тору и боялся нечаянно заснуть – так важно ему было не пропустить занятия Торой.
В той местности был один габай – Цадик гадоль, который каждую ночь в Хацот Лайла приходил в Бейт Кнесет, закрывал все на ночь, зажигал свечку и молился Тикун Хацот и плакал, плакал… о Храме. Потом умывался и начинал читать Теилим.
Закончив одну книгу, он делал акафот и останавливался возле Сефер Тора, и так повторял 2-3 раза за ночь.
Однажды, закончив, как обычно, читать Теилим, он вдруг присел и на него напала дремота… он заснул.
Он проснулся от того, что кто-то дотронулся до его плеча. Он встал и увидел перед собой высокого человека, который спросил его, где дом Маарша.
Габай в недоумении попросил выйти за ним на улицу и показал, как пройти и незнакомец тут же исчез.
Во вторую ночь произошло то же самое, но с другим незнакомцем.
Удивился Габай и решил про себя, что больше никому ничего не скажет, пока не разберется в чем дело.
В 3-ю ночь, габай, следуя своему плану, закрыл все в Бейт Мидраше, помолился Тикун Хацот, прочитал Сефер Теилим и опять уснул.
Проснулся от того, что кто-то дотронулся до его плеча, и спросил, где найти Маарша.
Тот встал, набрался сил и сказал, что ничего не скажет, пока не узнает, кто эти люди и зачем им всем Маарша.
Тогда тот ночной незнакомец сказал:
«только потому, что ты Цадик гадоль и можешь нас видеть, я раскрою тебе, что происходит. Я Элиягу а-Нави, вчера приходил Давид а-Мелех, а позавчера – Шауль а-Мелех. Маарша – Цадик Гадоль и мы идём к нему, чтобы он сделал Шалом между Давид а-Мелехом и Шауль а-Мелехом, ведь они ушли из этого мира так и не помирившись. Маарша – Цадик Гадоль и относится к Бейт Дин Мала – к высшему суду и участвует в нем, но он не хочет, чтобы люди узнали о нем, как о большом Цадике. Поэтому и тебе нужно молчать о том, что ты узнал – иначе умрешь».
Габай не мог заснуть до утра и решил все рассказать главному Равину, пошел к нему и рассказал все, что узнал про Маарша, ведь все обижали его, даже не догадываясь, кто он есть на самом деле.
По признанию Элиягу а-Нави, благодаря Маарша и его Торе, держался в то время весь мир.
Габай рассказал все Раву и добавил, что ему не велено было говорить, и тут же упал и умер.
После того, как похоронили габая, Равин города пошел к Маарша. Маарша открыл двери, думая, что это обычный покупатель овощей, но увидев Рава города, – удивился.
Тот упал в ноги Маарша и просил рассказать всю правду о себе, но Маарша был неумолим и твердил, что он обычный зеленщик.
Тогда Рав вошел в его комнату и увидел много святых Сфарим, и тут же на столе не законченные пирушим – с тех пор открылся Маарша миру, как Цадик Гадоль.
Баль Шем Тов говорил, что, если бы знали люди, кто такой Маарша, они бы приходили к нему на Кевер и слизывали пыль с его могилы.
У Бааль Шем Това был ученик – Рабби Лейб Сара – Цадик-Нистар – он взял имя своей мамы Сары, которая, будучи юной девушкой, вышла замуж за старого рава, зная, что у них родится сын Цадик).
Он всегда делал Тикун Хацот не дома – а на улице, он говорил Шхина на улице, и я буду молиться на улице.
Когда Арье Лейб Сара сделал Тикун Хацот и возвращался домой, вдруг он встретил высокого красивого и дорого одетого мужчину с короной на голове, который спросил у него – где дом Бешта?
Рав Лейб показал и объяснил, как пройти.
Идет дальше и видит красивого незнакомца, не высокого роста, с необыкновенно красивыми глазами, с танцующей походкой и с короной на голове.
Он тоже спросил, где дом Бааль Шем Това – Рабби Арье и ему показал.
Странным все это показалось Рабби Арье, и он решил, что пока не узнает, что происходит – больше ничего никому не покажет.
Вдруг видит, еще один идет – не такой высокий, как первый и не такой низкий, как второй, с телосложением хорошим и длинными волосами и тоже спросил, где живет Бааль Шем Тов.
Рав Арье начал упрямиться и сказал, что ничего не скажет пока он не узнает – кто все эти люди и зачем им его Ребе.
И тот сказал ему: «если ты видешь нас, значит ты можешь получить ответ. Первый, кого ты увидел – это Шауль а-Мелех, второй – Давид а-Мелех, а третий – я – Шмуэль бен Элькана. Я – Рав их обоих и пришел сделать мир между ними, потому что Рабби Исраэль Бааль Шем Тов – Цадик Гадоль и относится к Бейт Дин Мала – к высшему суду и участвует в нем, он может обсудить их вопрос и сделать между ними шалом. Бааль Шем Тову очень важно сделать между ними шалом, потому что через это спускается Амтакат Диним в наш мир.
Бе-зхут Цадиким, чтобы все Диним развеялись над Ам Исраэль!
(По урокам Рава Даниэля а-Коэна Ставского и Рава Снира Гуата)