Тикун Хацот в Хануку – сгула для отстроения Бейт а-Микдаш
Многие святые книги называют Хануку особенно благоприятным временем для восстановления Бейт а-Микдаш.
В дни Хануки не читают Таханун – особой молитвы за милостивое прощение Б-гом наших прегрешений, которое мы часто не заслуживаем.
Но есть красивый обычай/сгула – читать в эти дни Тикун Хацот – полночное исправление, но не весь Тикун, а только часть его – Тикун Лея.
Потому что Лея – это Геула, а Рахель – Галут.
Тикун Лея – соответствует Давиду (колено Йеуды, потомку Леи) – Машиаху, а Тикун Рахель – соответсвует Йосефу (потомку Рахели).
Давид а-Мелех установил Тикун Хацот: «хацот лайла акум лэодот лах» – (в полночь встаю я возблагодарить Тебя). (Теилим 119:62)
Тикун Лея – это благодарственная часть Тикун Хацот и именно о ней говорит Давид, что встаёт в полночь, чтобы возблагодарить Вс-вышнего.
Тикун Рахель – траурная часть – ведь Йосеф плакал на шеях (во множественном числе) Биньямина, и Раши объясняет, что Йосеф плакал о 2-х Бейт а-Микдашах в уделе Биньямина.
Тикун Леи состоит из следующих праким Теилим:
42, 43, 20, 24, 67, 111, 51 и 126.
Ханука – это особое время, чтобы заглянуть в здание Бейт hа-Микдаш, где горела Менора, освещавшая весь мир.
И мы своими молитвами можем приблизить этот день.
(перевод с сайта «Зхут Авот»)