Теилим 72 и Минха Аризаля
יִֽירָא֥וּךָ עִם־שָׁ֑מֶשׁ וְלִפְנֵ֥י יָ֝רֵ֗חַ דּ֣וֹר דּוֹרִֽים
– «Йирауха им шамеш ве-лифней яреах дор дорим» – (Будут благоговеть перед Тобою, доколе пребудет солнце).
Рабейну Ари а-Кадош, зц”л, строго следил за тем, чтобы читать молитву Минха перед самым заходом солнца, в соответствии с толкованием мудрецов стиха Теилим 72:5.
Известно, что у него для этого был особый миньян, члены которого ожидали наступления нужного времени и не были заняты ничем другим, кроме этого.
Сипурей Цадиким – Кевер Рабби Йегуда бар Илай
Однажды Адмор из Цанз – Рабби Йекутиэль Йеуда Хальберштайм – поехал со своими хасидами на Кевер Таны Рабби Йегуда бар Илай.
Они прочли Теилим, а затем помолились Минху, поскольку уже начало темнеть.
После Минхи настроение Ребе изменилось – что-то беспокоило его. Когда ученики спросили его, что случилось, Ребе объяснил: «Рабби Йегуда бар Илай говорит в «Масехет Брахот» (4-й перек, 1-я Мишна), что нужно молиться до Плаг а-Минха – за 1 час или 1 час с четвертью до темноты (по этому поводу был махлокет).
Несмотря на то, что мы не придерживаемся его мнения, это было бы хуцпа (наглостью) молиться Минху на его Кевер после времени, которое он определил. Мы должны вернуться завтра и все исправить».
На следующий день они вернулись на кевер Рабби Йегуды бар Илая. На этот раз они пришли пораньше днём и помолились Минху перед Плаг а-Минха, в соответствии с мнением Рабби Йегуды бар Илая. После того, как они закончили молиться Минху, Ребе снова почувствовал, что груз тяжести покинул его.
Он исправил то, что считал оскорблением для великого Таны Рабби Йегуда бар Илай.
(по Сефер «Магид» Рабби Пейсаха Крона, по «Кодекс законов Торы по недельным главам» Бен Иш Хай)