Тайный смысл Кторет по Зоар а-Кадош
Чтобы молиться с Каваной молитву Питум а-Кторет – нужно понять внутренний смысл Кторет.
Говорит Зoap а-Кадош.
Посмотри, все те люди, которых преследуют суды, должны сделать тшуву перед Господином, и они нуждаются в этом воскурении, потому что воскурение помогает изгонять суды.
И если есть у человека обычай два раза вдень — утром и вечером — произносить этот отрывок о воскурении, как написано: «воскурение благовоний утром, утром»… – то отходят от него суды.
И написано: «под вечер будет воскурять».
И это постоянно служит осуществлению мира, как сказано: «постоянное воскурение перед Вс-вышним в ваших поколениях».
Конечно, это осуществление мира внизу и осуществление мира вверху.
В тех местах, где не вспоминают, не произносят каждый день отрывок о воскурении, присутствуют высшие суды и множество болезней;
и укрепляется власть других народов, потому что написано: «постоянное воскурение перед Вс-вышним».
Воскурение предстаёт перед Вс-вышним всегда – больше, чем все остальные работы.
Действие воскурения мило, дорого перед Вс-вышним больше всех работ и желаний в мире.
И хотя, считается, что важнее всего молитва, действие воскурения ещё дороже и значительнее в глазах Вс-вышнего.
Говорит 3ohap. Смотри, в чём различие между молитвой и воскурением?
Молитва установлена вместо жертвоприношений, которые делали евреи.
А ведь воскурение важнее, чем все жертвоприношения.
Молитва исправляет то, что необходимо, а воскурение действует сильнее, потому что и исправляет, и “связывает узлы”, то есть осуществляет единение и раскрывает самый большой Свет.
Как именно?
Воскурение устраняет внутреннюю нечистоту и очищает Мишкан, и всё начинает сиять, всё исправляется и связывается воедино.
И необходимо установить до молитвы действие Воскурения каждый день, чтобы убрать внутреннюю нечистоту из мира.
Потому что Кторэт – исправление всего, каждый день, как желанное и милое сердцу Вс-вышнего жертвоприношение.
Написано о Моше Рабейну: «и сказал Вс-вышний Моше: возьми себе воскурение фимиама».
Спрашивает Зohap. Чем выделяется этот пасук в тексте Торы, где сказано “возьми себе”?
И отвечает.
Это означает – для твоего удовольствия и для твоей пользы, ибо когда женщина очищается, в этом наслаждение её мужа.
Воскурение очищает мишкан (Малхут – Невеста Моше).
И так как Моше был колесницей для Зеир-Анпин, в этом секрет “возьми себе воскурение” – убрать внутреннюю нечистоту, чтобы освятилась Женщина (Малхут) своим мужем (Зеир-Анпин). Счастлива доля Моше.
(Зоар а-Кадош на Ваякhель, Пер. Рав Цви Нисонзон)