Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 15 Тевета: главы 77-78

Статья: Секреты Эзова – Заатар

Секреты Эзова – Заатар

«Эзов» – אזוב

Эзов – буквы זו (это) אב (ав) – намек, что много царот в месяце Ав.

Рабейну Хида в своей книге писал про эзов и от имени Ари а-Кадош, и от имени Рабби Моше Закуто – Рамаз.

Согласно кабале, запах эзова обладает множеством чудесных свойств для защиты.

Эзов на арабском называют «заатар».
Ибн Эзра пишет, что в недельной главе «Мецора» сказано: «И возьмет для очищения дома двух птиц, и дерева кедрового, и червленую нить, и эзов…».

Рабби Саадья Гаон учил, что это орегано по-испански.
Рамбам же раскрывает, что на самом деле «заатар» – это «цаатар» – просто в течение многих лет произошла замена буквы и вместо «цаатар» стали говорить «заатар», а «цаатар» – это «цараат».

Когда Бней Исраэль хотели пройти через Ям Суф и море открылось перед ними, Бней Исраэль пошли по суше внутри моря, и именно про этот момент написано в «Шират а-Ям»:

אימתה ופחד בגדל זרועך

«эмата ве-пахад бигдоль зероаха» – (нападет на них страх и ужас от десницы твоей) – рашей тевот этого пасука образовывает слово «эзов».

Когда человек ставит на стол «заатар» – он как будто видит тот самый свет Ашема, который раскрылся во время пересечения Ям Суф Бней Исраэль – и он поедает вредителей и обладает огромной силой.

Носить с собой пакетик чистого эзова – заатар (не приправу с примесью кунжута и др.).

Рабейну Хида, Каф а-Хаим, Баба Меир и другие Мекубалим советовали выходить из дома с пакетиком эзова, чтобы никакие негативные силы не могли причинить зло.

1. Хорошо, чтобы дома на столе находился эзов, а также хорошо носить при себе (в кармане).

2. Ари а-Кадош учит, что эзов хорош для защиты от вредителей и тяжелых клипот, для лечения для спокойствия в доме. Он говорил, что чтобы не действовало колдовство – нужно носить «шореш эзов» (заатар);

3. Эзов отгоняет злые духи, хорошо нюхать несколько раз в день эзов.

4. Рабби Моше Закуто пишет, что кто носит при себе
Эзов – колдовство не влияет на него и не причинит вреда.

5. Рабби Овадья Йосеф говорил своим домашним, когда у них были радостные семейные события, чтобы они шли в сад, сорвали эзов и положили в карман, а потом шли на мероприятия с большим количеством людей – это помогает от аин ара и мекатрегим (обвинителей) и спасает от вредителей.

6. Рабби Авраам Галанти – ученик Ари а-Кадош говорил, что спасение от мазиким – положить на стол эзов. Можно его употреблять и в еде.

7. Рабби Шимон также учил, что эзов эффективен особенно от «мекатрегим» (обвинителей) при изгнание всех видов зла, аин ара, всех видов заклинаний и т.д.

8. Рамхаль приводит на эту тему пасук из Теилим (51:9):

תְּחַטְּאֵ֣נִי בְאֵז֣וֹב וְאֶטְהָ֑ר תְּ֝כַבְּסֵ֗נִי וּמִשֶּׁ֥לֶג אַלְבִּֽין

«Тэхатэни вэ-эзов вэ-этhар тэхабсэни у-ми-шелег альбин» – (очисти меня эзовом – и чист буду, омой меня – и стану снега белее).

9. Мекубалим передают, что в дни Шовавим моют руки и ноги в воде, в которой кипятился эзов – считается, что такая вода аннулирует все виды греха Пгам а-Брит (нарушения Брита) и оберегает человека от всех видов вредителей.

10. Хорошо носить при себе эзов в негативные месяцы «Тамуз и Ав» – это оберегает человека.

11. Рабби Шалом Бузагло пишет в своей книге, что эзов кенегед «а-Йесод», кто упал в Йесод – его лечение через эзов.

12. Хорошо ставить пакетик эзова/заатар под матрас от плохих снов, плохих мыслей – аллергик может положить в два пакетика.

13. Баба Сали насыпал на стол заатар и покрывал скатертью перед тем, как принимал людей.

14. Баба Меир, сын Баба Сали давал всем детям дома пакетик эзова, чтоб клали в карман, выходя из дома.

15. Мы видим в 4 местах Танаха, что заатар очищает нечистоту «туму»:

  •  В Египте перед ударом первенцев, Ашем говорит народу Израиля взять пучок эзова, обмакнуть в кровь и помазать косяки возле мезузы, чтобы ангел смерти обошел их дома и удары их не коснулись.
  • Прокаженный – очищается эзовом;
  • Нечистота мертвеца – тоже очищается эзовом;
  • «Пара адума» (пепел красной коровы) тоже очищается эзовом.

16. «Каф а-Хаим» тоже держался мнения про эзов – носить с собой от вредителей.

17. Йеошуа бен Нун послал двух ангелов в Йерихон и сказал им идти до: «байт иша зона вешма Рахав» – рашей тевот «эзов» и сила эзова спасла их.

18. Эзов отгоняет страх от человека, ересь и многое другое.

19. Эзов по гематрии 16, как и «одая» тоже 16.

20. Ари а-Кадош советовал в Шабат класть «эзов» рядом с солью.

21. Бен Иш Хай учил, что нужно каждую пятницу нужно брать «заатар» – добавлять его в воду – дать закипеть, потом остудить и промыть лицо, руки и ноги – это убирает аин ара, помогает Тикун а-Брит (вместе с раскаянием).

20. «Заатар» – рашей тевот:

ז –   זיתים зейтим (оливки)

ע –  ענבים – анавим (виноград)

תתאנים – теэним (инжир)

ר רימונים – римоним (гранат)

Подсказка для брахи по значимости.

 

Сгула для лечение разбитого сердца, от депрессий и грусти, для исправления нарушений брита

Теилим 147:3 гласит:

הָ֭רֹפֵא לִשְׁב֣וּרֵי לֵ֑ב וּ֝מְחַבֵּ֗שׁ לְעַצְּבוֹתָֽם׃

«hарофэ лишвурей лэв, умехабеш леацвотам» – (Исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает раны их);

 – «умхабеш леацевотам» – если поменять порядок букв в слове «умхабеш» на обратный, то получим שחבו – – получится  ש (шем) חב׳׳ו – Имя חב׳׳ו (72-х буквенное Имя);

В молитве Амида, мы также встречаем это Имя: «Микабец нидхей амо Исраэль» – третья буква каждого слова образовывает – בח׳׳ו.

Это Имя исправляет грехи человека в нарушении брита.

Гематрия Имени בח׳׳ו равна равна 16.

16 – это гематрия слова «эзов» – на иврите «заатар», трава, убирающие все негативные силы. Это Имя связано с травой «эзов».

Трава «эзов» – помогает лечить разбитое сердце.

Псуким из Танаха с эзовом

 

Теилим 32:8אזוב

אַשְׂכִּֽילְךָ֨ ׀ וְֽאוֹרְךָ֗ בְּדֶֽרֶךְ־ז֥וּ תֵלֵ֑ךְ אִֽיעֲצָ֖ה עָלֶ֣יךָ עֵינִֽי
– «Аскильха, веорха бедэрех зу тэлех, иаца алейха эйни» – (разумлю тебя и покажу тебе путь, каким пойдешь, советовать буду тебе, обращу взор Мой на тебя);

 

Теилим 22:6 – אזוב

אֵלֶ֣יךָ זָעֲק֣וּ וְנִמְלָ֑טוּ בְּךָ֖ בָטְח֣וּ וְלֹא־בֽוֹשׁוּ׃

– «Элейха зааку венимлату, беха ватху вело вошу» – (к Тебе взывали они – и спасены были, на Тебя уповали – и не были пристыжены);

Теилим 51:9

תְּחַטְּאֵ֣נִי בְאֵז֣וֹב וְאֶטְהָ֑ר תְּ֝כַבְּסֵ֗נִי וּמִשֶּׁ֥לֶג אַלְבִּֽין

– «Тэхатэни вэ-эзов вэ-этhар тэхабсэни у-ми-шелег альбин» – (очисти меня эзовом – и чист буду, омой меня – и стану снега белее);

 

Шмот 15:16 

Пасук из «Шират а-Ям»: אימתה ופחד בגדל זרועך
«эмата ве-пахад бигдоль зероаха» – (нападет на них страх и ужас от десницы твоей) – рашей тевот этого пасука образовывает слово «эзов»).
Браха на Эзов:
Если для употребления внутрь (добавляю в чай, посыпают на питу), то говорят:
– «Барух Ата Адо-най, Элоhэйну мелех hа-Олам, боре миней бесамим» – (творящий различные виды благовоний).

Если только вдохнуть аромат, то тогда браха:

– «Барух Ата Адо-най, Элоhэйну мелех hа-Олам, боре эсвей бесамим» –

(творящий благоухающие травы).

(По уроку Рава Менахема Брош «Секреты Эзова», Рава Исраэля Якобова для Сила Теилим «Секреты эзова»)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Похожие статьи

It seems we can't find what you're looking for.

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications