Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Статья: Практики чтения Теилим – обратный (возвратный) порядок чтения Теилим

Практики чтения Теилим – обратный (возвратный) порядок чтения Теилим 

Хазаль предлагают нам несколько способов вознесения Восхвалений Святому, Благословен Он, чтобы усилить наши молитвы.

1. Читать Теилим определённый период

Один из известных приёмов – повторять определенное количество раз определенные псалмы – например, от болезни глаз «Шимуш Теилим» рекомендует читать 7 дней подряд 7 раз 6-й перек Теилим.

2. Читать определенную выборку псалмов

Известна техника чтения в определенном порядке нескольких Теилим подряд – «Тикун Аклали» – 10 псалмов, начинающиеся на определенное слово из 10 основных слов, являющие каркасом всей книги Теилим;

https://silatehilim.com/тикун-аклали-и-пгам-абрит/

3. Чтение акронимов

По Рабанит Батшеве Каневской – чтение 3-х псалмов, первые буквы которых, образуют акроним – название цифр 48, 35, 91  на иврите составляют выражение – «махла цэ»прочь болезнь.

https://silatehilim.com/теилим-на-рефуа-шлема-или-как-лечат-акр/

Таким же способом читается 65-й псалом для удачи – буквы 65 – סה – образуют на иврите фразу – «Сод Ацлаха».

4. Обход с Теилим

Когда наши предки начинали строить в Йерусалиме новые районы или дома, они обходили по кругу всю местность, запланированную под застройку, и читали 91-й псалом — «Шир Шель Пегаим» — 7 раз.

Хазаль учат читать его так: начинать с последней строки 90 псалма : “Вии Ноам Ашем Элоэйну” – 2 раза.

Псалом 91 — на иврите צ — צא (цади = 90)  и א  (алеф = 1) — гематрия слова «амен».

https://silatehilim.com/теилим-91-шир-шель-пегаим-песнь-пораж/

Известно, что Мекубалим советуют делать акафот (обходы) против часовой стрелки вокруг Кевер Великого Таны Раби Йеуда бар Илая, повторяя 7 раз 29-й псалом с молитвой «Анна Бе-Коах» и т.д.

5. Обратный (возвратный)  порядок чтения

Но есть еще одна необычная техника чтения Теилим – обратный (возвратный) порядок чтения слов.

Зоар а-Кадош раскрывает скрытый смысл такого чтения на примере Теилим (32:7):

 «Ата сетер ли, ми-цар тицрени – ронэй фалет тесовевени сэла” – (Ты – мое укрытие. От моего врага сбереги меня, окружи Ты меня навсегда песнями избавления).

«Сказал Рабби Йоси: «Ата сетер ли»(Ты мое укрытие). Речь идёт о Кадош Барух-hу, Который скрывает и охраняет человека, идущего по пути Торы.

Человек спасается под сенью Его Крыльев, чтобы никто не мог ему навредить. Спрашивается, если уже сказано: «Ата сетер ли», то почему надо продолжить: «мицар тицрени»(от моего врага меня сбереги меня)? Ведь это то же самое, что и «Ата сетер ли».

Отвечает: вверху и внизу.

Вверху у человека есть ненавистники, враги, и об этом сказано: «Ата сетер ли».

Внизу также есть враги. И кто это? Йецер а-ра.

И потому сказано: «мицар тицрени».

Есть “цар” – притеснитель вверху и “цар” – притеснитель внизу, о чём сказано: спускается, подталкивает человека к греху, а потом поднимается и доносит. Если бы не Йецер а-ра, не было бы у человека ненавистников в мире, но он есть, и поэтому написано «мицар тицрени» – от ненавистника укрой, от притеснителя охрани. Это сказано о Йецер а-ра.

Почему обратился к Кадош Барух-hу: «Окружи Ты меня»?

Причина в том, что в этих песнях есть ступени спасения. И сказано об этой строке из Псалмов:

«Всё это предложение можно читать в обычном порядке, как написано, а можно – в противоположном направлении – «сэла тисовэвэни» – (Шхина, окружи меня)».

«Палэт ранэй» – (спасёт меня и избавит песня).

«Тицрени  мицар ли сетер Ата» – (спасёшь от беды, Спаситель, скрываешь Ты меня).

Сказано так, потому что в этих песнях есть ступени спасения.

И сказано об этой строке из Псалмов: «как ни читай этот стих – от начала к концу или от конца к началу – его смысл не меняется».

Чтение в обычном порядке – от начала к концу – указывает на правую линию и на Свет Хасадим, который светит сверху вниз. А чтение от конца к началу (в обратном порядке) указывает на левую линию, то есть, Свет Хохма, который светит снизу-вверх. Оттого, что в стихе упомянуты оба вида Света, его можно читать от начала к концу и от конца к началу. Ибо есть в нём и правая, и левая линии. То есть, привлекаются оба вида Света – прямой и возвратный. И это усиливает нашу молитву. И делает возможным получение ответа на нее.

Есть несколько Сгулот, которые основаны на таком чтении Теилим.

1) Теилим 32 – Сгула Раби Йеуды а-Хасида

Передают от Раби Йеуда а-Хасид (зехуто яген алейну) — выдающегося еврейского мудреца и кабалиста 12 века, автора Сефер а-Хасидим («Книга благочестивых»), что тот, кто каждый день будет читать стихи, первые буквы которого образовывают акроним АВИ (Отец мой) в прямом и в обратном порядке, тот будет спасен от всех бед:

«Ата сетер ли, ми-цар тицрени – ронэй фалет тесовевени сэла.

Сэла тесовевени фалет ронэй тицрени ми-цар ли сетер Ата.

Битху бе-Ад-най адей ад, ки бе-Йа Ад-най цур оламим.

Оламим цур Ад-най бе-Йа ки ад адей бе-Ад-най битху.

Ад-най оз леамо йитен, Ад-най йеварех эт амо бе-шалом. 

Бе-шалом амо эт йеварех Ад-най йитен леамо оз Ад-най».

(«Каф а-Хаим» (286: 8), Сефер «Сгулот Исраэль» (90,20)

2) Теилим 59:17  – знаменитая Сгула Аризаля (зехуто яген Алейну) от всех Царот для защиты и удачи.

[Произнести 7 раз]:

«Ва-ани ашир узэха ва-аранэн ла-бокер хасдэха ки hаита мисгав ли у-манос бэ-йом цар ли.

Ли цар бе-йом у-манос ли мисгав hаита ки хасдэха ла-бокер вааранэн узэха ашир ва-ани».

(А я воспою Твое могущество и с утра буду воспевать Твою доброту, ибо Ты был моей опорой и убежищем в день моего бедствия).

«Йиъйю ле рацон имрэй фи веэгйон либи лефанэха, Ад-най цури вегоали»

(Раби Меир Мазус «Йешива Кисе Рахамим)

3) Теилим 91:16

Есть красивый минъаг повторять последний стих 91-го псалма: «Орех ямим асбиэу» – 2 раза, а затем читать его в обратном порядке.

По одному мнению, это делается для того, чтобы довести количество стихов псалма до 17 (гематрия слова «тов»), так как в 91-м псалме 16 стихов. (“Birnbaum siddur Hasiddur Hashalem” р.310)

Авудрахам учит, что это защита 248-ми эйворим (органов).

Маhарам объясняет это тем, что повторение этого стиха дважды, дает числовое значение слова «Коаним», и это связано с тем, что Хашмонаим были коаним и, когда они шли на войну, повторяли 7 раз «Вии Ноам» и дважды «Орех Ямим» и побеждали. (Ташбатц 258)      

Возвратное чтение этого стиха – усиливает молитву и притягивает принятие молитвы.

(По урокам Рава Цви Нисанзона на Берешит, глава Ваишлах, пятый день, по материалам «Сила Теилим»)

 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications