Петух, Архангел Гавриэль и 1-я Браха утра
Написано в комментариях на «Перек Шира», что с полуночи петух начинает каждый час возносить свой голос.
В первый раз Петух говорит:
«Поднимите врата свои главы, станьте выше входы Храма, чтобы вошел Царь славы! Кто это Царь славы? Г-сподь воинственный и могучий, Г-сподь могучий в битве». (Теhилим 24:7,8)
Первый раз петух кричит в Полночь. Это намек, что в это время А-Кадош БарухУ входит в Ган Эдэн наслаждаться праведниками и деревья Сада ликуют. Но еще прежде, входит А-Кадош БарухУ в нижний Бейт а-Микдаш (Храм).
Во второй раз он возглашает:
«Поднимите врата свои главы, станьте выше входы Храма, чтобы вошел Царь Славы! Кто он, этот Царь славы? – Г-сподь воинств он – Царь Славы, сэла». (Теhилим 24:9,10)
Петух кричит во второй час после полуночи, намекая этим, что А-Кадош БарухУ входит в Верхний Бейт а-Микдаш.
В третий раз он возглашает:
“Будут стоять праведники и изучать Тору, и удвоится их награда в будущем мире”.
В начале третей стражи петух кричит и пробуждает мудрецов для учебы, т.к. это их (талмидей хахамим) время для изучения Торы.
В четвертый раз он возглашает:
“На спасение Твое надеюсь, Г-сподь”.
Петух кричит за три часа до восхода солнца, намекнуть этим на войну Гога и Магога (которая в будущем произойдет в этот же час), и молится Г-споду о спасении от врагов во время этой войны.
В пятый раз он возглашает:
«До коле, ленивец, будешь спать, когда восстанешь от сна своего».
Петух кричит за два часа до восхода солнца. Т.е. время, когда остается один час до времени накладывания евреем Талит и Тфилин и подготовки к молитве.
В шестой раз он возглашает:
«Из-за любви ко сну всё проспишь, открой свои глаза и насыться хлебом».
Петух кричит за час до восхода солнца – время, когда нужно идти в Бейт а-кнесет. И будит петух человека, чтобы тот сейчас же встал, и если не будет вставать, то лень уведет его из этого мира.
В седьмой раз он возглашает:
«Вот оно, время действовать ради Г-спода, – они отвергли Тору Твою».
Объясняет Зоар а-Кадош, что после полуночи выходит пламя из столба Ицхака и ударяет Петуха (Гавриэля), который подобен столбу Ицхака. Поскольку пламя ударяет этого гевера (Гавриэля), он взывает 6-ю Голосами и все они разумением.
В то время, когда взывает ангел Гавриэль – раздается крик всех петухов этого мира. А из него извергается другое пламя и врывается к ним под крылья и они поднимают свой петушинный крик.
О чем взывает Гавриэль?
Это раскрывается в Теилим 29.
В первый час ночи он провозглашает:
«Голос Вс-вышнего в Силе, Голос Вс-вышнего в Красе»; (Теилим 29:4)
Во второй час провозглашает:
«Голос вс-вышнего ломает кедры»; (Теилим 29:5)
В третий час провозглашает:
«Голос Вс-вышнего высекает языки пламени»; (Теилим 29:7)
В четвертый час провозглашает:
«От голоса Вс-вышнего содрагается пустыня»; (Теилим 29:8)
В пятый час провозглашает:
«Голос Г-спода над водами»; (Теилим 29:3)
В шестой час провозглашает:
«От голоса Вс-вышнего содрогнутся лани»; (Теилим 29:9)
А затем он взывает и говорит:
«Голос произносит и провозглашает и говорит то, что я прочту».
Что он читает?
Зачитывает описание всех поступков людей, так как в его распоряжение все приговоры, протоколы, письма. На его бедре особое перо для записи, и он записывает поступки всех людей – каждый день. А ночью после того, как завершает все «призывы», он зачитывает все, что записал днем.
Утро и петух
Петух кричит во время восхода солнца, когда наступает время для выполнения всех мицвот, связанных с дневным временем. И для того, чтоб совершал он все эти мицвот и будит человека петух.
Первое благословение, которое мудрецы указали произносить утром: «Благословен Ты, Б-г, Всесильный Наш, Владыка Вселенной, давший петуху разумение отличать день от ночи!»
По каббале всё первое – является вступлением, дверью и даже ключом к последующему за ним второму.
В отличие от других творений – Петух различает день и ночь не за счет материального света или тьмы. Когда вокруг еще совсем темно, когда все живые существа в мире еще убеждены, что ночь – петуху дарована Свыше способность увидеть и ощутить наступивший день. Свет еще невидимого утра – для петуха настолько ярок и очевиден, что пробуждает его ото сна. Петух не только просыпается сам – но и будит всех спящих, призывая их не верить глазам, а знать – Свет утра уже изливает свое живое тепло. А значит – пора приступать к Служению.
По Каббале каждый вид животных и птиц – являет собой набор из определенных для этого вида качеств.
Человек же, венец Творения – совокупность всех качеств от всех животных вместе (во благо или нет – зависит от человека).
Петух – это живое воплощение Ангела, чье качество – «мужественность»!
Одно из прозвищ Ангела Гавриэля в духовных мирах – Великий Петух.
Петух, побеждая утреннюю тяжесть после сна, едва проснувшись, немедленно приступает к Служению. В заслугу за мужественное Служение – Петуху дарована Свыше способность чудесного ясновидения. Каждому желающему приобрести ясновидение, как способность даже под черным одеянием отчетливо распознать праведника – стоит поучиться у Петуха.
Петух кричит каждый раз, когда Творец в наибольшей мере открывает в мире врата Тонкого Интеллектуального Восприятия (Эден – на иврите «тонкоструктурный»).
Петух, обладая сильным ясновидением (настолько сильным, что порой именно в этом причина куриной слепоты) очень кстати сообщает всем желающим, когда наилучшее время для постижения Тайн Творения.
Ведь известно, что, когда Творец раскрывается в Ган Эдене праведникам – в материальном мире это проявляется особым интеллектуальным наитием.
Существует множество пород петухов и кур. В зависимости от Духовного Корня породы – представители различных пород кукарекают по разным поводам. Одни кукарекают, когда Творец раскрывается в одном Зале Духовных Миров, другие – когда в другом. Духовная Высота породы находит отражение в окрасе петуха.
Наиболее настроенным на Раскрытие Творца в Ган Эден (мире «Бриа») является черный петух.
Чернота петуха – свидетельство о его происхождении с уровня, который выше разделения на цвета. Чем чернее петух – тем он более высок.
Известно, что время развития куриного зародыша в яйце 21 день.
Это равняется количеству букв от «Бет» (с которой начинается все материальное) и до последней в алфавите Святого Языка буквы – «Тав», что отражает полноценность развития петуха. Один день по количеству букв в алфавите.
(Раби Шмуэль Фортман а-Парци, перевод Виктории Шехурдин)