Теилим 51 – Тикун Эварим (органов)
Теилим 51:12
– «Лев Таор Бара Ли-Элоhим» – (сердце чистое сотвори во мне, Г-сподь).
Миква – одно из самых загадочных творений, которым Б-г нас благословил. Здесь кроется часть тайны рождения. Подобно тому, как ребенок оказывается погруженным в матку, наполненную водой, перед своим рождением, так же и еврей, погружается в Микву (матка с водой для взрослого), чтобы вынырнуть из нее уже обновленным и начать жизнь заново. Вода всегда несла в собе свойство очищения.
Миква Ари а-Кадош (зехуто яген алейну) – это небольшой бассейн глубиной 1,30 метра, наполняемая водой из подземного источника. Выходное отверстие на противоположной стороне бассейна позволяет воде беспрепятственно вытекать из миквы.
Предание, о котором с удовольствием рассказывает нынешний смотритель миквы – Довид, делает микву Аризаля притягательной для десятки тысяч евреев со всего мира:
«Перед своей смертью Ари а-Кадош проинструктировал близких учеников, чтобы после его смерти они принесли его тело к микве, и поставили в воду – а дальше он все сам сделает.
После того, как Ари умер, его ученики последовали его указаниям, принесли его тело в микву и поместили в воду, которая доходила ему до головы.
Тогда его ближайший ученик, Рабби Хаим Виталь, сказал своему учителю: «Все, о чем ты просил, мы сделали. А теперь ты делай то, что должен».
С этими словами Ари опустил голову в воду, чтобы завершить полное погружение своего тела под воду. А затем его ученики продолжили погребение в нескольких метрах от места Миквы.
Эта история была записана самим Рабби Хаимом Виталем, и именно поэтому его ученики назвали эту микву – миквой Ари», – заключает Довид.
Мужчины, посещавшие Микву Ари, рассказывают, что перед миквой Аризаля можно прочесть пасук из Теилим: «Лев Таор Бара Ли Элоhим».
Учат Хазаль: «не читай ברא «бара» (сотвори), а читай אבר – «эвер» (огран)», так как каждый окунающийся в микву, как будто совершает «Тикун Эварим» (исправление органов).
Гематрия фразы לב טהור – «лев таор» – (чистое сердце) – 252. Нам известно по Торе, что у мужчин 248 органов, у женщин – 252 (на 4 органа больше и все они – детородные). Ради чего, собственно, еврейская женщина и окунается в микву – для зачатия в чистоте еврейских детей.
Тогда читаем этот пасук так: «Лев Таор (252) бара (органа) мне Элоким (Г-сподь) [исправь]».
Теперь мы видим, что действительно в микве еврейская женщина проходит «Тикун Эварим» – (252-х женских органов). (Хидуш «Сила Теилим»)
Гаон Рав Янив Ассури (шлита) разъясняет, что по Ари а-Кадош, буквы этого стиха раскрывают нам секрет Миквы.
Первые буквы первых трех слов: לב טהור ברא – (Лев Таор Бара) – это («Ламед», «Тет», «Бет»).
Эти три буквы образуют два слова, которые являются основополагающими в предназначении Миквы.
Погружение в Микве называется «Тевила», корень которого – «Тавал» («Тет», «Бет», «Ламед») – окунаться в микву.
Переставляя порядок этих букв, мы получаем («Бет», «Тет», «Ламед») – слово «Бател», что означает «аннулирование» (аннулирование всех грехов, ошибок, проблем и бед).
Кроме того, если взять последние буквы первых трех слов стиха: לב טהור ברא – то получим слово «Бара» – (сотвори) – объясняет Ари-а-Кадош, что после окунания в микву человек, как бы, сотворен заново.
В одном стихе Теилим Аризаль раскрывает секрет Миквы, как при погружении в нее, можно пройти процессы очищения, аннулирования всего плохого и, затем, быть сотворенным чистым заново.
Сгулот миквы Аризаля
1. Хорошо известная сгула – по которой все, кто погружается в микву, заслуживают покаяния перед смертью.
Вода из Миквы Аризаля (ее источника) имеет мистические свойства. Многие посетители пьют из этой воды и наполняют бутылки, чтобы забрать с собой.
2. Существует сгула, которая включает 7 погружений в Микву Аризаля, а затем проведение некоторых ритуалов на Кевере (могиле) Аризаля, чтобы достичь «Ишув а-Даат» – ясности ума.
Другие Сгулот с Миквой
1. Миква успокаивает гнев – так как слово «миква» равна по гематрии 151, что на 1 больше 150 – гематрии слова «каас» (гнев).
2. «Тикун а-каас» – очень сильный Тикун от гнева – окунуться в микву Шмайя и Автальона 151 раз. Это очень важно, так как во время гнева человек лишается всех заслуг и свободен для входа сил Ситра Ахра.
(Мекубаль Гаон Янив Ассури, Рош Йешива «Йодеа Бина» при личной беседе)