Зоар на Теилим 102 – Цдака
Теилим 102:1
– “Тефила леани, ки яатоф” – (молитва обернутого (в голод) бедняка).
Бедняк связан с судами и его питание связано с судами и происходит от ступени цэдэк.
Об этом написано: תפלה לעני כי יעטוף – (молитва обернутого (в голод) бедняка ).
Слово “тфила” – одно из названий тфилин руки и намекает на ступень Малхут. И объяснялось, что Малхут в разъединении с Зеир-Анпин – бедна и называется цэдэк. Если еврей даёт цдаку бедняку, то создаёт вверху святое совершенное Имя как полагается, объединяет Малхут с Зеир-Анпин, и Зеир-Анпин даёт ей весь Свет, потому что цдака – это Древо Жизни. И даёт Свет ступени цэдэк, оказывая на неё влияние. И тогда, объединяются Зеир-Анпин и Малхут, и святое Имя совершенно.
Человек, дающий цдаку, делает это пробуждение внизу и будто создаёт святое совершенное Имя. Его поступок внизу пробуждает действие вверху. И поэтому написано: “счастлив человек, берегущий мишпат, делающий цдаку – всегда”. Цдака – это Имя Кадош Баруху. Этот человек как будто создал Его.
(Зоар на Бехукотай, Сулам, Цви Нисанзон).