Зоар на Теилим 111 или когда цдака на лбу
«Ве-цидкато омэдэт лаад» – (и праведность его пребудет вечно);
Наш учитель Аризаль (зехуто таген алейну) говорил, что каждая заповедь, которую выполняет человек, записывается одной из 22 букв еврейского алфавита, которая означает данную заповедь. Эта буква какое-то время светится на лбу выполнившего заповедь, а затем исчезает.
Но у того, кто даёт цдаку бедным, буква «цади» сияет на лбу всю ту неделю, на что намекает сказанное: «И праведность (цидкато) его пребудет вечно».
В этом случае буква не пропадает сразу, и, если поменять буквы слова «цдака» на буквы по системе ат-баш (по этой системе первую букву алфавита заменяют последней, вторую – предпоследней и т.д.), получится слово «акадц» – то есть тоже «цдака», если читать наоборот.
Это намекает на то, что эта буква не пропадает, а остается всю неделю. (Нагид Мицва» 11, стр.1)
И в святой книге «Зоар» (Ваигаш, лист 208, стр. 1) также есть намек на это: «Сказал Раби Хия: «Щедро раздавал бедным, праведность его пребудет вечно, с почетом возвысится имя его».
В заслугу этого человек удостаивается будущего мира, он связан с Древом жизни, и заслуга цдаки остается навечно, как сказано: «Праведность его пребудет вечно».
И смотри в святой книге «Зоар» (Бешалах, лист 59, стр. 1) – человек сеет цдаку в этом мире, а награду и плоды пожинает в будущем мире, как сказано: «Сейте себе цдаку, в соответствии с добром пожинайте».
Цдака ведёт его душу, когда она покидает тело, и поднимает его на почетное место в Ган Эдене. И душа его будет связана с источником жизни, как сказано: «Пойдет праведность твоя (цидкеха) перед тобой, и Слава Вс-вышнего примет тебя» – вместо почета и умиротворения. И еще сказано: «И взойдет для вас, боящиеся Меня, солнце цдаки и принесет исцеление».
(«Ветвь отцов» – Рав Овадья Йосеф на «Пиркей Авот»)