«Ле-Шем Йихуд Кудша» – ключ от Врат Молитв
Перед некоторыми молитвами и выполнением некоторых заповедей наши мудрецы советуют произнести нечто вроде «декларации о намерениях» на основе слов из святой книги Зоар. Каждая такая «декларация» начинается со слов:
«Ле-Шем Йихуд кудша берих hу у-Шхинтэ бидхилу урхиму — урхиму удхилу, леяхада Шем «йуд» ве «hе» бе «вав» ве «hе» бейехуда шелим, бе-Шем коль Исраэль hине анахну ваим лешорер …» — что означает:
«Ради объединения Святого, Благословлен Он и Его Шехины, с трепетом и любовью, с любовью и трепетом, ради раскрытия и (ускорения) проявления (в нашем мире) реализации Воли Творца, ради всего народа Израиля, приступаю я к выполнению (называется заповедь или молитва, или какое-либо другое действие)».
Упоминается Имя Вс-вышнего, состоящее из 4 букв — «йуд», «hей», «вав», «hей», которое содержит в себе «программу» проявления Его Воли во всех мирах.
Первые две буквы — «йуд», «hей» — символизируют постановку цели и указывают пути реализации.
Третья буква — «вав» — сам процесс реализации, четвертая — «hей» — результат реализации Воли Творца.
Рабתи Элимелех из Лиженска учил:
«Всякий раз, когда вы совершаете какие-либо действия, изучаете ли вы Тору, или произносите молитву, или выполняете позитивные заповеди, вы должны ознакомиться со следующими словами и сделать из них привычку и читать их:
«hарени осеh зот л’шем йихуд кудша берих hу ушхеинтей лаасот нахат руах ла борей итбарах Шмо» — (я делаю это для того, чтобы объединить Святого, Благословлен Он и Его Шехину, чтобы дать наслаждение благословленному Творцу).
Вы должны говорить это регулярно и с большим чувством от Глубину вашего сердца, и через некоторое время вы почувствуете великое пробуждение и духовное вдохновение, сказав это».
Почти все сидуры включают «Ле-Шем Йихуд кудша» перед «Барух Шеамар», подсчетом Омера и тряской Лулава в Суккот.
В сефардских сидурах перед молитвами «Шир а-Ширим», «Биркат а-Мазон» и тд. Особенно уместно произнести «Ле-Шем Йихуд кудша» перед исполнением мицвот, которые не имеют предварительного благословения.
Чтение «Ле-Шем Йихуд кудша» перед исполнением мицвы очень поощряется кабалистами. Каббала учит, что тот, кто выполняет мицву после недавнего даже самого легкого согрешения, как бы загрязняет мицву злыми духами. А чтение «Ле-Шем Йихуд кудша» устраняет эту проблему и гарантирует, что исполнение мицвы будет выполняться с надлежащим намерением и будет благосклонно принято Небесами.
(Or L’yisharim, cited in Minhag Yisrael Torah, OC 8:1; Rabbi Ari Enkin)