Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 1 Ияра: главы 1-9

Кевер: Рахель – жена Рабби Акивы

Кевер Рахель – жены Рабби Акивы
Место захоронения – Тверия;
Сгула ле Коль Йешуот
Рабби Акива в молодости служил пастухом у знаменитого богача Калба-Савуа.
Дочь Калба-Савуа, Рахель, приглядываясь к бедному пастуху и видя в нем честного и достойного юношу, полюбила его.
— Акива, — сказала она ему однажды, — если я соглашусь стать твоею женой, поступишь ли ты в школу, чтобы посвятить себя науке?
– Да, — ответил Акива.
Они тайком и обручились. А когда об этом узнал Калба-Савуа, он выгнал дочь из дому и объявил о лишении ее наследства.
Молодые люди поженились. Жили они настолько бедно, что на зиму вынуждены были искать приют в сенном сарае. Сидит однажды Акива и, выбирая соломинки, приставшие к волосам Рахели, говорит:
– Имей я деньги, я подарил бы тебе “Золотой Иерусалим”.
В это время у дверей сарая появляется Элия-пророк в образе нищего и начинает молить:
— Пожертвуйте охапку соломы, — жена моя родила и лежит на голой земле.
– Видишь, — говорит жене Акива, — у этого бедняка даже соломы нет. В сравнении с ним мы — богачи.
— Не о богатстве мечтаю я, — отвечает Рахель, — единственное желание мое, это — чтобы ты отправился в школу учиться.
Тяжело было Раби Акиве свыкнуться с мыслью, что он должен в 40-летнем возрасте пойти учиться с малолетними детьми.
Акива сомневался в своей способности начать учить Тору, ведь он не умел ни читать, ни писать.
Источник воды на Кевер Рахель
Увидал он однажды у колодца каменную плиту с правильно выдолбленным желобом и спрашивает:
– Кем это так хорошо сделано?
— Не знаешь ты, Акива, — отвечают ему, — сказанного: «капля камень долбит». Капля за каплей падала она, изо дня в день долбя этот камень.
И подумал Рабби Акива: «Капли водяные, жидкие, слабые — но и тем удалось камень выдолбить, тем более крепким, как сталь словам Торы не поздно будет огранить живое сердце мое».
Кстати, именно этот камень, по легенде и находится на Кевер Рахели – жены Рабби Акивы, и люди набирают воду с того самого источника, который долбил этот камень все эти годы, в надежде на чудеса.
Акива поступает в школу Рабби Элиэзера и Рабби Йеhошуа.
Через 12 лет он становится знатоком Торы с 12 000 учениками.
И тогда он решил, что пора ему возвратиться к жене.
Подойдя к дверям домика, в которой жила в одиночестве Рахель, он слышит, как одна из соседок выговаривает его жене:
– Что ни говори, отец твой был вполне прав. Во-первых, нищий пастух вообще тебе был не пара; а затем, подумай, столько лет оставлять тебя, в положении вдовы при живом муже!
На что Рахель отвечала:
— Если бы Акива послушался меня, он остался бы в академии еще на 12 лет.
Услышав эти слова, Рабби Акива возвращается в Академию, даже не заглянув домой.
Прошло еще 12 лет.
Наставником 24 000 учеников возвращался р. Акива в родные места.
Весь город вышел навстречу знаменитому ученому. Пошла и Рахель.
— Ты бы хотя одолжила у кого-нибудь во что одеться поприличнее, — стали говорить ей соседки.
– Не беда, — отвечала Рахель, — праведный знает, что в сердце моем.
Здесь Рахель цитирует стих из Мишлей (12:10) – “Праведный знает душу скотины своей”.
С одной стороны, Рахель, сравнивая себя со “скотиной праведника”, рассматривает себя как просто пособника, помощника в его продвижении.
Но, с другой стороны, она знает, что для праведника внешняя оболочка – “бемиют”, животное начало, – не имеет никакого значения, он знает внутреннюю сущность. И она знает, что большой праведник именно тем и отличается, что может понять ближнего, и не только человека, но и скотину, и даже растения.
Приблизившись к Акиве, она склонилась до земли и стала целовать ноги его. Видя незнакомую женщину, ученики бросились отгонять ее.
– Пустите ее ко мне, — остановил их Рабби Акива, — все мои и ваши знания принадлежат этой женщине.
Услышал о прибытии какого-то знаменитого ученого, и старый Калба-Савуа и [раскаявшись в жестоком отношении к дочери] подумал:
— Пойду к нему, не разрешит ли он меня от моего обета в отношении дочери?
[Приходит он к Рабби Акиве и рассказывает ему свое дело.]
Спрашивает Рабби Акива:
– А если бы тебе было известно, что пастух тот сделается знаменитым ученым, дал бы ты такой обет?
— Никоим образом, — отвечает Калба-Савуа, — даже если бы он одну-единственную алаху взялся выучить.
— Если так, — говорит Рабби Акива, — то знай же, что муж твоей дочери это я.
Поклонился до земли старый Калба-Савуа, целуя ноги у Рабби Акивы, заявил, что отдает ему с дочерью половину своего состояния.
Пусть Зхут Цадика хранит наш народ!
(Ктубот, 62; Недарим, 50, Маханаим.орг)

 

 

 

Источник на Кевер Рахель 
Увидал он однажды у колодца каменную плиту с правильно выдолбленным желобом и спрашивает:
— Кем это так хорошо сделано?
— Не знаешь ты, Акива, — отвечают ему, — сказанного: «капля камень долбит». Капля за каплей падала она, изо дня в день долбя этот камень.
И подумал р. Акива: «Капли водяные, жидкие, слабые — но и тем удалось камень выдолбить, тем более крепким, как сталь словам Торы не поздно будет огранить живое сердце мое».
Кстати, именно этот камень, по легенде и находится на Кевер Рахели – жены Раби Акивы, и люди набирают воду с того самого источника, который долбил этот камень все эти годы, в надежде на чудеса. — ‎место:

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications