Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Шмая и Автальон – одни из первых Таннаим, жили за 100 лет до разрушения Второго Храма, ближе к концу правления Хашмонаим. Они принадлежали к четвертой паре Зугот (парные правители) – возглавляли Санhедрин в течение шести лет (3722-3728).
Кевер в Гуш Халав, Израиль.
После них пришли Гилель и Шамай.
Шмая и Автальон оба геры – потомки ассирийского царя Санхерива, осадившего Йерусалим. Они пользовались великим уважением и любовью народа.
Шмая был Наси Израиля в эпоху Второго Храма.
Шмайя служил Наси в конце правления Хашмонаим за 100 лет до разрушения Второго Храма. Шмая принадлежала к четвертой паре Зуго вместе с Автальоном, исполнявшим обязанности Ав Бейт Дина.
Шмайя также был реинкарнацией Руаха Захарии, пророка и священника, убитого на территории Храма. Хотя Захария был невинно убит, поскольку он упрекал народ Израиля в их грехах, он все же был привлечен к определенной ответственности из-за серьезного уровня, на котором он впервые унизил свой народ. Его Руах перевоплотился в Шмайю, а его Нефеш в Автальон.
После смерти Шимона бен Шетаха на его место был назначен Шмая а-Наси, что сделало его председателем Санhедрина. Его коллегой – главой Ав Бейт Дин – был Автальон. Большая часть их руководства приходилась на период правления Уркануса и Аристобула (Гиркан II и Аристобул II). Вместе Шмая и Автальон руководили центральным Бейт-Мидраш по изучению Торы. Чтобы поступить в Бейт Мидраш, каждый студент должен был заплатить ежедневную вступительную плату. Ситуация изменилась после того, как Гилель чуть не замерз насмерть, пытаясь слушать урок Торы через потолочное окно учебного зала морозной зимней ночью. Этот инцидент произошел утром в Субботу, в результате чего Шмая и Автальон осквернили субботу, чтобы спасти жизнь Гилеля. Когда стало известно, что Гилель рисковал своей жизнью, так как не мог позволить себе вступительный взнос – плата для входа в Бейт Мидраш была отменена, что сделало изучение Торы доступным для всех.
Шмайя – это комбинация слов «Шма» (слушай) и «Ка» (Ашем). В совокупности это означает: «Послушай меня, Вс-вышний».
Автальон занимал пост Ав Бейт Дин, был вице-президентом Санhедриyа при Наси Шмайе.
Автальон был учеником Рабби Йеhуды бен Табая и Рабби Шимона бен Шетаха, третьей пары Зугот и лидеров своего поколения.
Когда злой царь Александр Янай убил всех мудрецов Торы, Рабби Иеhуда бен Табай бежал в Александрию, Египет. Автальон отправился в изгнание вместе со своим учителем, спасаясь от резни. Они вернулись после смерти Яная во времена правления царицы Шломцион.
В большинстве комментариев говорится, что отец Автальона был из семьи новообращенных, а мать его была еврейкой. Согласно этому мнению, Автальон родился евреем и поэтому мог занимать должность заместителя председателя Санhедрина.
Есть и другие, которые утверждают, что Автальон сам был новообращенным, а закон, запрещающий новообращенному быть судьей, применяется только при наличии альтернативных кандидатов. В случае с Автальоном не было никого более достойного на эту должность во всей народе. Это было особенно верно, если учесть, что многие мудрецы были убиты царями Цедукеями, правившими Израилем.
Автальон был прямым потомком Санхерива, ассирийского правителя, чья армия была уничтожена ангелами во время его попытки захватить Йерусалим. Из-за своего наследственного происхождения Автальон не мог произнести букву «хаф» и неправильно произносил слова, содержащие ее, используя вместо нее букву «алеф».
Имя Автальон по арамейски означает – отец несовершеннолетних: «Ав» (отец) на иврите, и «Талья» (несовершеннолетние) на арамите. Автальон в конечном итоге стал «отцом несовершеннолетних», исполняя обязанности Ав Бейт Дина и, принимая решения относительно имущества и жизни молодых сирот.
Гильгуль нешамот
Согласно Каббале, Адрамелех и Шарецер, два сына Санхерива, перевоплотились в Шмайю и Автальона.
Они были одними из немногих уцелевших из армии Санхерива, которая была разбита ночью во время осады Иерусалима: «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Г-сподень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали по утру, и вот все тела мёртвые. И отправился, и пошёл, и возвратился Санхерив». (4 Млахим, 18:35-36).
Потрясенные увиденным, они убили своего отца, узнав, что Санхерев планировал принести их в жертву своему богу Нисроху в обмен на спасение. Затем Адрамелех и Шарцер бежали в Арарат и обратились в иудаизм. Хотя намерение их было благим, Адрамелеху и Шарцеру все же пришлось исправить дело убийства собственного отца. Это было исправлено в их реинкарнации Шмайи и Автальона.
Автальон также был реинкарнацией Нефеша Захарии, пророка и священника, убитого на территории Храма. Хотя Захария был невинно убит, поскольку он упрекал народ Израиля в их грехах, он все же был привлечен к определенной ответственности из-за серьезного уровня, на котором он впервые унизил свой народ. Его Нефеш перевоплотился в Автальона, а его Руах в Шмайю. Родившись неевреем или стерев весь негатив рождения от отца-нееврея, душа Захарии смогла стереть все, что он говорил о своем народе.
Философ Аристотель был из того же душевного корня, что и Автальон, и поэтому первую часть своей жизни прожил греком, а затем обратился в иудаизм.
Сипурей Цадиким
В Талмуде рассказывается, что однажды, когда огромная толпа, сопровождавшая первосвященника после окончания службы Йом кипура, увидела Шмаю и Автальона, весь народ оставил первосвященника и окружил двух мудрецов. Уязвленный первосвященник крикнул, намекая на их нееврейские корни: «Проходите с миром, чужеземцы, своей дорогой!».
Последовал ответ: «Есть чужеземцы, которые стремятся к миру, следуя дорогой первосвященника Аарона, и есть потомки Аарона, которые пренебрегают его дорогой». (Йома 71б)
Сота
В то время жила освобожденная рабыня по имени Каркемит, которую муж обвинил в прелюбодеянии. Шмайя и Автальон, возглавлявшие Санhедрин, считали, что освобожденную рабыню допускали к процедуре Сота и давали ей пить горькую воды. Один из мудрецов заметил, что они, вероятно, сделали это, чтобы придать ценность таким же новообращенным, как они сами, и на самом деле использовали поддельную воду, стирая в ней бессмысленную бумагу. В наказание за оскорбление чести Шмайи и Автальона этот Мудрец был отлучен до дня своей смерти и забит камнями.
Основными учениками Автальона были Гилель и Шамай. Гилель, как известно, очень тщательно использовал точные формулировки своих учителей, когда цитировал их. После смерти Шмайи и Автальона еврейское руководство было передано Бени Бесера, который в конечном итоге передал его Гилелю и Менахему. В конце концов Менахема заменил Шмайя. Гилель открыто заявлял, что его превосходство в знании Торы над мудрецами своего поколения произошло, благодаря его унижению Шмайи и Автальона.
Другими Таннаимами, жившими во времена Автальона были Акавья бен Меалель, Адмон, Ханнан, сыновья Бесеры и Ребе Йегуда бен Дурсай.
Кевер Цадиким
Автальон и Шмая похоронены в арабском населенном пункте Гуш-Халав на севере Израиля. Они похоронены в наделе Адармелеха и Шарцера, сыновей Санхерива, которые были кровными родственниками Автальона и Шмайи и также перевоплотились в них.
Аризаль (зхуто таген алейну) вместе со своими учениками молился на Кевер Шмая и Автальон. Однажды он рассказал своим ученикам, что Шмая и Автальон умоляли их помолиться за жизнь Машиаха бен Йосефа. По глупости они не поняли, что это был намек на самого Аризаля, и вскоре после этого он скончался.
Тикун Кааса в Микве Шмая и Автальон
Напротив мошава Сафсуфа, примерно в 4-х км к северу от Мерона, находится природный родниковая вода Миква, приписываемая Шмайе и Автальону. Согласно этой традиции, Автальон в какой-то момент своей жизни погружался в Микву.
Сгула в микве Шмая и Автальона – сделать Тикун Каас.
«Миква» – по гематрия равна 151, «Каас» – по гематрии – 150.
Чтобы преодолеть гнев – нужно 151 раз окунуться в микву Шмаяй и Автальона.
Инструменты доступности